Глава 14
– Ишь, вцепилась она в того дроу, – назидательно говорила старшая, – а ведь не зря говорят, что они бесчувственные.
Вторая внимала подруге с раскрытым ртом.
– Вот он поигрался с ней, а теперь и носа в замок не кажет. А эта, – служанка выразительно кивнула в сторону молодой аристократки, думая, что та не видит, – бесится. Тут бесись не бесись, а бросил он её, они всегда так делают. Нашёл, небось, в городе другую. Мы для них все на одно лицо.
– А вот Рэйшен, – робко возразила молоденькая, – он-то с одной … Не бросает её. Может, не все они такие…
– Да что ты! – фыркнула старшая. – Этот твой Рэйшен – хуже всех! Про него ужасные истории сказывали, когда я ещё пешком под стол ходила! Он женщин менял чаще, чем рубаху стирал, да ещё и колотил их почём зря. Думаешь, остальные лучше? Как бы не так! Они вообще дикие, только-только из леса вышли!
Молодая служанка прикрыла рот рукой, а глаза её стали как блюдца.
– Так что ты на них даже не заглядывайся! Пусть аристократки с ними путаются да тумаки получают, так им и надо! А наша-то… – девица понизила голос, – ревнует, вот и бесится. Да поделом ей! На её норов нашёлся кто-то поноровистее!
Служанок окликнули, и, прекратив болтовню, они поспешили на зов. А молодая аристократка остановилась посреди комнаты. Да как посмели эти замарашки сказать, что она, дочь советника Сиерса, ревнует?! От злости девушка столкнула с изящного столика вазу с цветами и злобно пнула разлетевшиеся осколки. Отец прочил её в невесты принцу Алгасу. Да вот незадача – принц слишком торопился стать королём и был сослан за это в дальнюю пограничную крепость. Так что этот дроу должен ей ноги мыть и воду пить за то, что она снизошла к такому лесному дикарю.
За дверью раздались знакомые шаги.
– Криана! Ты у себя?
Девушка постаралась взять себя в руки. Отец всегда выговаривал ей, что настоящая аристократка всегда сохраняет спокойное достоинство. Криана только фыркала в ответ. Сейчас выслушивать нотации у неё не было никаких сил, и девушка придала лицу выражение ледяного высокомерия.
– Криана, ты одна? – снова спросил её отец, не решаясь войти.
Советник Сиерс был крайне недоволен связью дочери с заезжим дроу. Он собирался серьёзно поговорить с ней. Но, если она принимает этого дроу прямо сейчас, он не станет унижаться до разговора с каким-то дикарём из западных лесов. Сиерс даже себе не признался, что боится дроу до дрожи в коленях.
Криана отворила дверь.
– Я здесь, отец. Что ты хотел?
Сиерс переступил порог и опасливо оглянулся, будто ожидая, что из-за драпировок вот-вот выскочит дроу с кинжалом в зубах. Убедившись, что в покоях никого нет, он уселся. При этом советник наступил на один из осколков, но сделал вид, что не заметил этого.
– Ты помнишь женщину в чёрной мужской форме, которую король приблизил к себе в последнее время?
Криана со скучающим видом пожала плечами. Мало ли кого приблизил к себе король. Вон, жену своего южного родича он тоже к себе приблизил, но зачем приличной девушке знать такие вещи?
– Я говорю про ту, у которой в любовниках ходит Рэйшен, прозванный огнеглазым демоном? – уточнил Сиерс.
Вот теперь Криана навострила уши. Только что об этом сплетничали глупые служанки. Почему об этом говорит её отец?
– Эта женщина арестована по очень серьёзному обвинению, – понизил голос Сиерс. – Будь осторожнее с её окружением. Надеюсь, ты понимаешь, о чём я.
Криана уселась напротив отца и покрутила носком изящной туфельки, дорогой и непрактичной. Девушка сделала вид, что эти новости её ничуть не интересуют.
– И в чём же обвиняют эту женщину? – она надеялась, что её голос звучит равнодушно.
Сиерс наклонился вперёд и, понизив голос до заговорщицкого шёпота, проговорил:
– В убийстве барона Жадвильского!
Дочь советника при всём высокомерии была весьма неглупа. Она покрутила эту мысль в голове так и эдак.
– Отец, а её свита при чём?
– Никто не знает, дорогая Криана. Но прошу тебя – будь осмотрительной.
Надолго задерживаться советник Сиерс не стал, важные государственные дела требовали его безотлагательного присутствия.
После его ухода Криана снова вскочила и принялась мерить шагами комнату. Дэвлин не бросил её! Он просто вынужден заниматься другими делами!
Ох уж эта женщина в мужской одежде! Криана помнила, как та унизила её на замковой тренировочной площадке, надерзила, а её свита лишь смеялась… Пускай теперь деревенская выскочка поучится манерам в королевских подземельях.
Но что будет с Дэвлином? Криана не признавалась себе, что соскучилась и очень хотела бы его увидеть. Может, послать за ним слугу? Нужно измыслить благовидный предлог. Девушка думала недолго. Она вызвала горничную, которой очень доверяла.
* * *
Лира росла вместе с Крианой, дочерью знатного рода, с самого детства. Этих разных девушек разделяло происхождение, но крепкая дружба связала их надёжной нитью. Лира, невысокая, с каштановыми волосами, заплетенными в аккуратную косу, и карими глазами, отличалась такой же решимостью, как её молодая хозяйка.
Она двигалась легко и проворно, как и положено служанке. Её руки, некогда нежные, теперь немного загрубели от постоянной работы, но она не считала это унижением. Её платье, хоть и простое, всегда было опрятным: темно-синее, стянутое узким поясом.
Она умела не только прислуживать, но и составить компанию в самых тонких разговорах, знала множество придворных историй и секретов. Её карие глаза, казалось, могли читать мысли Крианы, а уверенный, тёплый голос всегда находил нужные слова. Лира была той, кто мог остудить пыл или, наоборот, поддержать в самый сложный момент.
Для Крианы Лира была не просто служанкой, а поверенной во всех тайнах, близкой подругой, которой можно было довериться в любую минуту. Она могла утешить, подсказать, предупредить об опасности. Только к ней и могла обратиться дочь советника Сиерса в случае нужды.
Свидетельство о публикации №225101601301