На крыше Ватикана. Музеи Ватикана
Этого, в течении кратчайшего срока, хватило на строительство такого сооружения как Колизей.
Побеждённых грабят!
Так поступали всегда, так поступают и сейчас, называя это контрибуциями, но мне от этого не легче – ограбили нас!
Тогда победили не только народ, - победили идеологию монотеизма.
Но он, в кратчайший срок, широкими шагами вошёл в римскую империю в христианском рубище, внаглую присвоив иудаизм, чуть-чуть, чтоб не очень уж явно было, припудрив его новыми сказками.
И, даже сегодня, после всех споров, кровопролитных Соборов, десятков пап и почти 2-х тысячелетий, монотеизмом он не стал – есть Отец, он же Сын, и оба одновременно Дух Святой.
А!
Отчаявшись охватить необъятность собора, бродим внутри из угла в угол.
В одном из нефов, по-польски молятся 5 священников в красных накидках, без епископских (или архиепископских) шапок.
Молятся во весь голос.
Толпа, собравшаяся вокруг, понимает польский.
Думали, что с папой что-то, но вечером увидели его в телевизионных новостях.
Всё в порядке – он в Казахстане.
Решили подняться повыше, к внутреннему балкону, чтобы поближе осмотреть потолочные росписи.
Можно пешком – стоит 7.000 лиреттот, можно лифтом – стоит 8.000 лиреттот.
Кающиеся пилигримы подымаются пешком, но их пока не видно. Мы, и ещё несколько человек подымаемся лифтом.
Наверху высокая решётка. Обход вокруг невозможен – есть ограды и пройти можно по небольшой части балкона.
Внизу маленькие люди – высота, наверное, 50 – 60 метров.
Мы оказались напротив того места, где молятся по-польски.
Густая решётка не даёт просу -нуть объектив фотоаппарата, чтобы их сфотографировать, и мы фотографируем друг друга на фоне гигантских мозаик, идущих с поворотом, как и купол.
Идём на выход. Справа есть ступеньки, которые куда-то ведут.
Ин-те-рес-но!
Эти ступени погнали нас на самый верх собора.
Топаем, прём задыхаясь, по узким – в ширину человека, пролётам, повторяющим во многих местах форму купола.
Падаем вместе со ступенями в сторону уклона.
Ноги «трещат».
Остановиться нельзя.
Снизу подпирают такие же несчастные безумцы разных возрастов, как и мы, попавшие в эту западню.
Жарко!
Ни вентиляторов, ни кондиционеров, изредка попадаются узкие окошки.
За оградой видим старые лестницы, которые построены намного круче – те, кто по ним взбирались, должны были пользоваться руками и ногами – возможно это были звонари времён Микеланджело, спроектировавшего и купол, но успевшего поставить только его барабан.
Трудно себе представить, что здесь происходит летом.
Ладно уж дыхание, все дышат тяжело – и мы курящие, и остальные, но запахи-и-и!
Если идти с самого низу, это 537 ступеней – это, видимо, наказание кающимся.
Мы «сэкономили» половину и еле переводим дух.
Наконец вышли на смотровую площадку. Над нами только крест, но увидим мы его потом, уже снизу.
Высота 136 метров.
Усилие стоило того!
Под нами площадь Св. Петра (пьяцца Сан Пьетро), которая обрамлена величественной колоннадой Бернини.
В центре площади египетский обелиск с частицей голгофского креста на его игле.
С этим крестом связано множество рассказов, в которых есть и зёрнышко от яблока из райского сада, вложенное в рот первого человека и первого же преступника Адама, и дети его, и царь Соломон, и строительство Храма, и царица Савская, и распятие Христа, и что только нет!
Осматриваем и фотографируем пейзаж.
Ой, мы же здесь были, и тут тоже, и тут, а вот это ещё не узнаём – значит ещё не были и это на ещё ждёт.
Спустились к площадке лифта.
Бродим, отдыхаем.
Пытаясь охватить весь купол, ухожу всё дальше и дальше от него, но где там!
В кадр всё не входит.
Нашли бюст работ Микеланджело, сфотографировал, но не помню кто это был.
Отдохнув, решили спускаться лифтом – это входило в цену билета.
Нас ещё ждут музеи Ватикана.
***
Билет один на все экспозиции – 17 – 18.000 лиретт.
На входе в музеи магнитная проверка.
У меня «затрещала» коробка с сигарами, а перочинный нож – нет.
Коробку открыли, проверили что в ней и пропустили.
Все знают о Сикстинской капелле, но путь к ней построен так, что обходишь вначале все остальные экспозиции, а лишь затем попадаешь в реставрированную часть капеллы.
Для музеев, если хорошо подготовлен, нужно не менее 3-4 дней.
Невероятные коллекции, произведения искусств, необъятные коридоры гобеленов, связанных религиозной тематикой, художники, скульпторы, египетский зал, зал этрусков, кроме картин и скульптур, выставленных в коридорах, есть отдельные залы художников и скульпторов.
Необъятно и утомительно до одури.
Где взять время, знаний и памяти чтобы запомнить то, что мы видим!
Невозможно купить все каталоги, чтобы потом, небольшими порциями всё это изучать и запоминать.
Мозг перестал воспринимать, память насытилась и, чтобы не разрушить создавшееся впечатление, мы покинули Ватикан.
Тут ещё нужно бывать и бывать!
Свидетельство о публикации №225101601331