Человек из макдональдса

Это был светлый, но уже прохладный день в самом начале сентября. Звонко улыбалось яркое не жаркое солнце и зелень деревьев отзывалась ему еще совсем по-летнему, но выходя на улицу уже стоило накидывать на себя свитер или плащ.

Мы с детьми всего неделю назад перебрались с дачи в Москву и теперь они снова ходили в школу. Как всегда в городе, в будни они жили со своей мамой, а ко мне приходили только на выходные, по пятницам. Я уже немного скучал по ним и нашем длинным дачным каникулам, когда мы провели все три месяца вместе без забот и расставаний.

Я знал как и любил их порадовать, поэтому предложил начать уикенд в том месте, которое не так давно называлось Макдональдсом. Мы до сих пор его так называем, пусть на вывеске и появились новые палочки и кружочки. Они его обожают как ненормальные. А для меня это удивительное сочетание грязного бомжатника и семейного ресторана, с посетителями из любого класса: рабочего, среднего, высшего, часто девятого или десятого.

Прозрачные окна-витрины, в которых как в экранах сидят посетители и гордо или наоборот стыдливо едят что-то, не вытаскивая из фирменных кульков и коробочек. Семьи, бездомные, дети одни, одинокие взрослые, одетые в нелепую одежду чужих размеров странноватые сотрудники. Внутри все пропитано ужасным запахом соленого перегоревшего жира, который на голодный желудок разжигает зверский аппетит, а на сытый вызывает рвотные рефлексы.

Встретились мы прямо за столиком на улице, но из-за шумной компании и ощущения некоторой оплеванности решили переместиться внутрь за длинный стол с барными стульями. Дочка и сын что-то весело рассказывали из школьных новостей, с раздражением перебивая друг друга. Наша картошка была рассыпана по подносу, окруженная смятыми обертками и коробками.

Не очень внимательно слушая, я оглядывался, изучая людей и обстановку. Практически сразу заметил мужчину, одиноко сидящего в самом углу напротив. На его маленьком столе была коробка с каким-то надкусанным бургером и недопитый стакан шоколадного коктейля. Одет он был во вполне модные ретро кроссовки Adidas, блеклые шорты с белой майкой  и ярко желтый дождевик, в точности как у ирландских рыбаков в музыкальных видео. Растрёпанные и немного засаленные очень темные волосы, того же цвета всклокоченная борода и круглые карие глаза делали его похожим на индийского раджу. Ему было лет двадцать восемь – тридцать, в нем было что-то очень забавное и трогательное.

Взглянув снова после некоторой паузы, я заметил, что он странно себя ведет. Взгляд индусских карих глаз бродил по ресторану, но не цеплялся ни за людей, ни за вещи. Поиск, похоже, шел внутри него самого. Человек будто потерялся и искал что-то, никак не находя и даже не имея понятия что ищет. Ничто, совершенно ничто не могло задержать его взгляд снаружи. Даже когда ребята за соседним с ним столом громко опрокинули пустой поднос на пол, он, сидящий рядом, никак не отреагировал, скользя глазами мимо по кругу.

Дочка была спиной к нему и я аккуратно показал сыну, сидящему рядом, обратить внимание. Сын дал понять, что уже некоторое время тоже наблюдает за этим посетителем. Тоже приметив странное поведение, шутя, он сказал, что, видимо, это человек из другого времени, который случайно попал к нам и пребывает в полной растерянности будучи шокирован увиденным, а где-то в соседних дворах его ждет припаркованный DeLorian.

Развлекаясь, мы тихо стали гадать в чем на самом деле загадка этого человека, быстро и разочарованно придя к согласию, что скорее всего у него случилось что-то нехорошее и он не находит себе место, раздавленный горестными новостями. Отсутствие концентрации объясняли мы тем, что он боится даже начать думать как быть дальше, инстинктивно, но безуспешно пытаясь на что-то отвлечься.

От этой догадки мне стало не по себе. Я видел все больше подтверждений нашей гипотезе в его мимике, взгляде, неестественном напряжении рук и тела. Больше не хотелось веселиться, глядя на того, кто испытывал такое потрясение. Дети, видимо, ощущали что-то подобное, и мы попытались заговорить на другие темы. Другие темы не шли, аппетит отступил, мы засобирались чтобы уйти.

Я уже встал со своего высокого стула, когда почувствовал, как в помещении что-то изменилось, стало буквально светлее, а в двери проник свежий воздух. Я поднял глаза и заметил, что в середине зала осматривается очень привлекательная девушка. Она была выше среднего роста, стройная, одетая в неброский, но очень приличный черный брючный костюм. Ее лицо было ровно и красиво старомодными правильными чертами. Светлые немного вьющиеся волосы были нарочито небрежно убраны в объемный хвост, перехваченный вороньей лентой с искрой. Большие овалы серых глаз блестели перламутром, подчеркнутые небольшими яркими сережками и каким-то серебряным кулоном. Таких девушек обычно встречаешь где-то в центре города в модном месте или в театре в день ожидаемой премьеры и запоминаешь надолго. В ней не было ничего искусственного и пошлого.

Девушка заметила нашего ирландского рыбака. Она аккуратно пошла к нему, лицо ее было сконцентрировано и напряжено. Она пыталась улыбаться, но замученная улыбка разваливалась. Подошла к его столику и встала над ним, ожидая, когда заметит. Он поднял глаза, явно узнав ее, но не улыбнулся, а наоборот как-то съежился и попытался отвернуться. Девушка с усилием сохраняя достоинство огляделась в поисках стула. Ничего подходящего или свободного вокруг не было.  Тогда она просто нагнулась и взяла его руку. В ней ощущался мощнейший порыв будто материнской нежности, обращенный напрямую к взъерошенному и потерянному ребенку. Она излучала тепло и заботу. Мягким, и неуверенным движением он высвободил свою руку. Теперь она присела на корточки у стола и начала говорить что-то очень-очень тихо, глаза ее стали мокрыми и было видно, как подергивается, всхлипывая ее голова. Он, же, словно закусанная оводами корова медленно мотал головой и беззвучно выл.

На минуту или меньше они замерли, совсем не смотря друг на друга. Мне показалось, что все в зале тоже замолкли. Потом он молча встал и уверенно пошел к выходу. На мгновение я встретил его неожиданно спокойный и равнодушный взгляд. Он открыл на себя дверь и вышел на улицу. Поправив желтый дождевик, не оборачиваясь ушел прямо по улице. Мимо ехали школьники на самокатах, разноцветные курьеры. Какие-то простые рабочего вида мужчины с подругами весело пили пиво прямо из бутылок на углу и разнонаправленно возвращались с работы люди.

Я заставил себя больше не смотреть на нее. Подгоняя детей тоже вышел на улицу. Заходило солнце, становилось совсем холодно. Держась за руки мы направились домой смотреть кино, пить чай и ложиться спать.


Рецензии