Сашка
Стекла залеплены снегом. Даже они! Но ты не можешь сказать: мама, ну какая служба, когда даже порог заметен. Давай останемся дома. Давай будем расплываться во сне, мечтать о несбыточном, и ладно, так и быть, тихо шептать молитвы.
Мама много раз это слышала, но никогда не поддавалась. Вот и сейчас она с усилием, но достаточно резко стащила с тебя тяжелое одеяло. Под ним был ты. Маленький светловолосый мальчик, лет десяти. Почти десяти. Еще целая неделя до твоего дня рождения. Вот если бы только день рождения был летом! Весь этот холод и снег, и ослепляющее солнце не нужны. И чтобы превозмочь и сон и холод, ты укрываешь себя мыслями о подарке, Саша. Что мама подарит тебе пятнадцатого декабря?
В дверь постучали. Пошли, пошли скорее, Саша, дядя Коля приехал.
Дядя Коля бывший мамин одноклассник, суровый мужик. Серьезный. Ты его боишься, Саша. Он бы тебя не побил конечно, ничего такого. Но был у дяди Коли такой голос, словно гул самолетный, которого даже собаки боялись. Алабайки Сёреша и Нанни.
-Ариша, готовы?
-Идём, Коля, идём
-Ну я пока собакам насыплю
Саша, смешной, тут же проснулся. Мама тоже смеялась. Не желая расставаться с теплом, укутавшись в своё одеяло, ты встал и переваливаясь, как медведь, побрел умываться. Мама уже приготовила твою одежду: от носков до пуховика и положила на кровати в нужном порядке
Через десять минут ты стоял во всем этом на пороге и недовольно щурился. Солнце зимой издевается хуже летнего. Летом хотя бы греет. Садись в машину, Саша, служба уже началась
Служба конечно еще не началась, это Коля специально так говорил. Ты с ним не споришь.
И захватывают леса твой взгляд. Три года подряд каждое воскресенье ты проезжаешь тут. Три года, как умер твой отец, а мать ушла за утешением в храм. Ты себе не признавался, но тебе тоже там становилось легче. Мама стояла на службе и плакала. Каждое воскресенье, три года подряд. Женщины молились на коленях. Бабушки убирали догорающие свечки. Дьякон Олег махал кадилом. Потом батюшка выносил Святое Евангелие, а мама все плакала и плакала. Наверное, она собирала эти слёзы всю неделю, думал ты. Берегла. Чтобы прийти и выплакать в ладошки тут под сводами храма.
Служба закончилась, твоя мама приняла святое причастие, и ты вместе с ней. Потом вы послушали проповедь, поцеловали крест и как обычно направились к выходу.
Дядя Коля отвёл твою маму в сторонку. А тебе подходить запретили. Коля что-то спрашивал. А мама отвечала: нет, Коля, пока не время. Он еще не готов.
-Ты или он, Ариша?
-И я не готова...
К чему они интересно готовились? И кто не готов? – думал ты
Ты, не готов, Саша. Ты не готов. Жить с дядей Колей под одной крышей. Тут в большом селе. В селе, где есть большая школа. Больница. Церковь. Футбольное поле. Ты не готов, Саша, покинуть свой хутор. Хутор, где похоронен твой отец
-Ну а кому я курочек оставлю?
-С собой заберем
-Ну а собак куда?
-У меня двор большой, больше твоего
-А работа?
-Ну что работа, устроишься учительницей здесь
-Даже не знаю. Сашка не поймёт, он отца любил...
Я тоже тебя любил, Сашка. И люблю. И ты всё поймёшь. Иди, сынок. Бери маму за руку и скажи, что ты согласен. Скажи, что ты готов.
27 сентбря 2025
Свидетельство о публикации №225101601433