Мишка и Сашка. Стрельба из лука
Сашке было 14, а Мишке-9 лет. Были они родными братьями. Их отец работал в региональном управлении по добыче нефти и газа, а мама- университетский химик по образованию-сопровождала мужа в его многочисленных переездах по стране и за рубежом.
Как-то отец привёз братьям в подарок из Индии лук со стрелами. Пацаны – есть пацаны. Любое оружие должно быть пристреляно. Для чего же лук? Для чего же стрелы? Ответ - риторический. Бери лук, бери стрелы, бери мишень, - и стреляй!
Всё бы ничего, да братья жили в центре города Саратова. В квартире было два балкона. Но с балкона стрелять - стрел не видать. А стрелы - то настоящие. Оперение, наконечник – всё как надо. Да и луком цвета эбонита залюбуешься-сделан из какого-то диковинного дерева, отполирован до зеркального цвета, тетива звенит, словно струна.
«А давай, Мишаня, мы мишенью сделаем бабушкину любимую «Кулинарию» с рецептами, - предложил старший брат. «Книга это толстенная, бумага в ней глянцевая. Стрела нипочём такую крепость не осилит».
Анастасия Романовна Волошина приходилась сорванцам родной бабушкой, и проживала в семье собственного сына. Была она высокого роста, массивной, с командным голосом и тяжёлой рукой. Пацаны её побаивались. В годы Великой Отечественной Романовна воевала с фашистами в партизанском отряде и была награждена несколькими медалями. Дома на бабушке лежали обязанности домашнего повара. Готовила она отменно – пальчики оближешь. И была у Романовны толстенная и большого формата зелёного цвета с золотым тиснением книга «Кулинария» с всевозможными рецептами.
«Придвинем спинкой к шкафу стул, на спинку стула поставим спиной к зрителю «Кулинарию», так чтобы она опиралась и на шкаф, вот тебе и мишень!», радостно потирал руки неутомимый искатель приключений и большой фантазёр, которого родители называли дома ласковым именем Шурик.
Как правило, Мишка, моментально проникался глубиной и нестандартным подходом в решении любых ситуаций, излагаемых более искушённым и изобретательным старшим братом.
Не прошло и минуты, а изящный румынский стул был придвинут к полированному румынскому платяному шкафу с вензелями и завитушками ручной работы, а зелёная «Кулинария» глядела на братьев, стоя на спинке стула, широко открытыми глазами. В одной руке Мишка держал большой, опирающийся на пол боевой лук, а в другой держал извлечённую из кожаного расписного колчана стрелу с острым, как бритва, стальным наконечником.
«Нет, так дело не пойдёт! Разверни кулинарию спиной вперёд», - скомандовал брату Сашка. «Надо, чтобы Романовна дырку не заметила, когда свой любимый бестселлер на ночь читать будет».
«И живее – как бы она с базара раньше времени не вернулась».
«Стреляй отсюда», - указал Сашка брату, ткнув пальцем в пол на середине комнаты, и встал за спиной младшего брата.
Целился Мишка целую минуту. При этом сопел, пыхтел и крякал – тугая тетива сопротивлялась неумелой руке как могла.
Вжик! И стрела, угодив в самый центр задумчивой «Кулинарии», отскочила от толстой лакированной обложки и шлёпнулась на пол.
«Моя очередь!», - Сашка забрал лук у брата. «А дверь в коридоре от Романовны ты на щеколду закрыл?». Получив утвердительный ответ, юный снайпер выставил левую ногу вперёд, уверенно натянул тетиву, и «вжик!».
Блеснув, как молния, стрела на глубину всего наконечника вошла в дверцу шкафа выше «Кулинарии».
Шкаф был мебельной гордостью семьи. «Оторвёт ведь уши нам Романовна»-, заскулил Мишанька.
Да мы стрелу вытащим, а дырку воском от бабушкиных свечей замажем», - бодро ответил Сашка. «Тащи свечку!».
«И одну лампу из люстры выкрутим, чтобы света поменьше в комнате было».
Свидетельство о публикации №225101600157