Сашка и Мишка

Сашка и Мишка порознь – были обыкновенными пацанами. Однако, любая их встреча была подобна бинарному оружию. Порознь – безвредны. Вместе – непредсказуемы и опасны не только для окружающих, но и для самих себя.

Сашке было 12, а Мишке-7 лет. Были они родными братьями. Их отец работал в региональном управлении по добыче нефти и газа, а мама- университетский химик по образованию-сопровождала мужа в его многочисленных переездах по стране и за рубежом.

Как-то отец привёз братьям в подарок из Индии настоящий лук со стрелами. Пацаны – есть пацаны. Любое оружие должно быть пристреляно. Для чего же лук? Для чего же стрелы? Ответ - риторический. Бери лук, бери стрелы, бери мишень, - и стреляй!
Всё бы ничего, да братья жили в центре города Саратова. В квартире было два балкона. Но с балкона стрелять - стрел не видать. А стрелы - то настоящие. Оперение, наконечник – всё как надо! Да и самим луком залюбуешься-сделан из какого-то диковинного дерева, отполирован до зеркального блеска, тетива звенит, словно струна.

«А давай, Мишаня, мы мишенью сделаем бабушкину книгу - «Кулинарию» с рецептами», - предложил Сашка. «Книга это толстенная, бумага в ней глянцевая. Стрела нипочём такую крепость не осилит».
Анастасия Романовна Волошина приходилась сорванцам родной бабушкой. Была она высокого роста, массивной, с командным голосом и тяжёлой рукой.  Пацаны её побаивались. В годы Великой Отечественной Романовна воевала с фашистами в партизанском отряде и заслужила  несколько медалей. Дома на бабушке лежали обязанности домашнего повара. Готовила она отменно – пальчики оближешь!
И была у Романовны любимая книга «Кулинария» со всевозможными рецептами. Фолиант этот был красивым толстяком, большого размера и с золотым тиснением.
«Придвинем к шкафу стул, поставим на него «Кулинарию», вот тебе и мишень!», радостно потирал руки неутомимый искатель приключений и большой фантазёр Сашка, которого родители называли дома ласковым именем Шурик.
Мишка всегда проникался глубиной и нестандартным подходом многочисленных замыслов, придуманных искушённым и изобретательным братом.
Не прошло и минуты, как стул был придвинут к изящному полированному румынскому шкафу с вензелями и завитушками ручной работы, а зелёная «Кулинария» глядела на братьев, стоя на спинке стула, широко открытыми глазами. В одной руке Мишка держал большой, опирающийся на пол боевой лук, а в другой - извлечённую из кожаного расписного колчана стрелу с острым, как бритва, стальным наконечником.

«Нет, так дело не пойдёт! Разверни кулинарию спиной вперёд», - скомандовал брату Сашка. «Надо, чтобы Романовна дырку не заметила, когда свой любимый бестселлер на ночь читать будет».
«И живее – как бы она с рынка раньше времени не вернулась!».
«Стреляй отсюда!», - скомандовал Сашка брату, ткнув пальцем в пол в середине комнаты, и встал за Мишкиной спиной.  Целился Мишка целую минуту. При этом сопел, пыхтел и крякал – тугая тетива сопротивлялась неумелой детской руке, как могла.
Вжик! И стрела, угодив в самый центр задумчивой «Кулинарии», отскочила от толстой лакированной обложки и шлёпнулась на пол.
«Моя очередь!»,  - радостно сказал Сашка, отбирая лук у брата. «А входную дверь от Романовны ты на щеколду закрыл?». Получив утвердительный ответ, юный снайпер выставил левую ногу вперёд, уверенно натянул тетиву, и «Вжик!».
Блеснув, как молния, стрела на глубину всего наконечника вошла в дверцу лакированного шкафа, аккурат в центр замысловатого резного вензеля ручной работы, выше «Кулинарии» на полметра.
Шкаф был мебельной гордостью семьи.  «Оторвёт ведь уши нам Романовна»-, заскулил Мишанька и пустил слезу.

«Не дрейфь, братан, сейчас что-нибудь придумаем!»-уверенным голосом сказал неугомонный Сашка. «Главное, вытащить стрелу, а дырку чем-нибудь замажем».
Братья заметно оживились и, мешая друг другу, сопя и пыхтя, стали дружно вытаскивать стрелу.
Однако стрела поддаваться не собиралась и продолжала гордо красоваться в мебели ручной работы, пока Сашка не сбегал за молотком, и не трахнул, что было силы, по наконечнику стрелы, пробившему дверцу насквозь.
Стрелу всё-таки удалось вызволить из плена, но образовалась новая проблема, от которой братья пришли в полное отчаяние, и тут уж Мишанька заревел в полный голос. Все их надежды и чаянья на благополучный исход рухнули в одночасье. Даже неутомимый Сашка глубоко задумался, ибо образовавшаяся от стрелы дыра, была видна отовсюду и даже в темноте.

 «Давай что ли для начала пару ламп из люстры выкрутим, чтобы света поменьше в комнате стало», -предложил было Сашка, но понял, что это ничего не даст. Дыра бы всё равно не исчезла.
«Тащи свечку!» радостно закричал Сашка. «Замажем эту гадину воском, и никто не увидит!».
Романовна была членом партии и активисткой, но и храм иногда посещала, поэтому церковные свечи в её комнате водились.
Братья энергично взялись за дело. Воск свечи послушно заполнял пустоту под напором горячих детских рук.
Дырка исчезла, но была всё ещё заметна.
«Тащи акварельные краски, закрашивать будем!»,-крикнул раскрасневшийся от работы Сашка младшему брату.
«Ну вот, совсем другое дело. Напрасно ты, Мишка, ревел. Ничего и не видно»,- убирая кисточку и краски важно сказал Сашка. «Может ещё и люстру вывести из строя? Тогда точно никто не заметит», - и побежал за кусачками.
Но этому замыслу не суждено было сбыться, с рынка вернулась Романовна с полными сумками.
Через неделю, во время генеральной уборки, мама вдруг обнаружила мебельный изъян и стала расспрашивать Романовну откуда "ЭТО" взялось, на допрос были вызваны и братья.
Мишка смотрел на старшее поколение недоумевающим, невинным и ясным взором. А Сашка важно сказал, разведя руками: «А что вы хотели? Древесину с течением времени коробит. Вот изъяны и обнаруживаются». Взрослые слушали и смотрели на братьев подозрительно, но доказательств их вины не было.
В этот раз гроза обошла сорванцов стороной…

19 октября 2025 г.


Рецензии