Пиратское золото. Глава 12. Остров Робинзона Крузо

          Все домашние дела у нас в семье распределялись между мамой и папой, я в них пока не участвовал. Мама стирала и гладила белье, готовила дежурные обеды и следила за семейным бюджетом. Папа занимался закупкой продуктов, помогал маме с уборкой по дому и в выходные дни любил сам приготовить что-нибудь вкусненькое. Нельзя сказать, что мама готовила невкусно, она готовила обычные блюда, к которым мы уже привыкли, а папа всегда придумывал что-то новое. Хотя у мамы был фирменный торт с грецкими орехами, с которым ничто не могло сравниться. Это было чудо! Она всегда готовила его на Новый Год, на наши дни рождения и к приходу гостей. И он нам никогда не надоедал! Обсуждая предстоящее новоселье Ольги Владимировны, папа предложил сделать два таких торта и взять их с собой.

- Они будут украшением праздничного стола.

- Я не против, конечно, сделаю. Но вдруг она передумает и соберет гостей в ресторане? Дома уже давно не собирают гостей.

- Ты же сама сказала, что она нас пригласила именно к себе домой. Может быть, хочет показать свою новую квартиру.

- Интересно посмотреть… Вообще с этим неожиданным новосельем, все как-то странно. Сначала Никита находит дорогущую золотую монету в своей раздевалке, а вскоре Ольга находит большой клад золотых динаров, на который она покупает квартиру. Вот где она его нашла? Может быть, тоже в бассейне? 

- Ир, ну, что ты такое говоришь? Откуда же в бассейне клады?

- Нет, Сереж, я чувствую, что с этим бассейном что-то не в порядке. Ты ничего странного не заметил, когда в нем плавал?

          От маминого вопроса у меня внутри всё похолодело, но папа справился.

- Ириш, не нагнетай, обычный бассейн: здание современное, везде чисто, водичка голубая, значит, они её озонируют и кладут меньше хлорки, персонал доброжелательный. Все хорошо!

- Да-да, мам, всё отлично!

          Мама с сомнением посмотрела на нас и пошла в другую комнату разговаривать по телефону со своей подругой. Когда она это делает, то закрывает дверь. Мы с папой остались наедине, и я шепотом поинтересовался у него, когда он всё расскажет маме.

- Пока я не придумал, как это лучше сделать. До новоселья точно расскажу.

- Пап, а хочешь посмотреть мою коллекцию?

          Папа молча кивнул, как заговорщик, и мы пошли ко мне в комнату. За стенкой раздавался мамин голос, разговор с подругой был в полном разгаре. Мы подошли к письменному столу, и я выдвинул нижний ящик, в котором поверх игрушек лежали золотые «сувениры», которые я приносил с собой из путешествий.

          У папы от удивления округлились глаза, и он присел на корточки рядом со мной. В этот момент я подумал: как хорошо, что мама с папой не копаются в моих игрушках!

- Это еще не все, пап. Ольга Владимировна собирается отдать вам половину вознаграждения за свой клад, потому что Юлий принес его для нас двоих. Свою половину она потратила на квартиру… Кстати, а где ты спрятал сумку с золотом инков?

- В багажнике машины. Не тащить же было её домой… Мама сразу начнет задавать вопросы…

- Отлично! В багажнике, она её точно не найдет. Ты будешь участвовать в следующем путешествии?

- Что за вопрос? Конечно, буду! Твой друг не говорил, куда мы отправимся?

- Нет. Сказал только, что наше путешествие будет связано с Робинзоном Крузо.

- Интересно. Нам с тобой нужно к нему подготовиться.

- Это, как?

- Увидишь.

          За два дня, которые оставались до моей следующей тренировки по плаванию, мы с папой посмотрели мультфильм «Робинзон Крузо: очень обитаемый остров» и художественный фильм «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Мне очень понравился Пятница – друг Робинзона, которого он спас от людоедов. А ещё понравилось, как Робинзон боролся за свою жизнь на необитаемом острове и за свое спасение.
          Потом папа нашел в интернете, с кого писатель Даниэль Дефо создавал образ Робинзона. Когда мы узнали, что им оказался шотландский моряк и пират Александр Селькирк, то поняли, почему он привлек внимание Аквика. Пиратская тема продолжалась.
          Готовые к новому путешествию мы пришли в бассейн. Все произошло, как в прошлый раз. Плавая на соседней дорожке, папа дождался окончания моей тренировки и появления Аквика. После этого он поплыл в нашу сторону. Пока мы с моим другом были одни, я успел спросить его про секрет Юлия с его желтыми сумками.

- Извини, Никит, я обещал хранить тайну. Но, думаю, скоро ты сам все узнаешь.

          Ничего себе, и Аквик молчит! Мне стало ещё интереснее, что же это за секрет такой? Но папа был уже рядом и нужно было нырять.

***

          Через некоторое время мы впятером вынырнули в холодной воде недалеко от неприветливого скалистого берега, местами заросшего скудной растительностью. Пасмурное небо над головой не предвещало ничего хорошего.

- Где это мы? У меня от холода зуб на зуб не попадает. Неужели здесь лето такое?

          Мишка сильнее заработал руками и ногами, таким образом пытаясь хоть немного согреться.

- Мы находимся в Тихом океане, в 700 километрах от побережья Чили. Рядом с нами необитаемый остров Мас-а-Тьерра. На берегу нас ждет Геракл.

          Все очень обрадовались этому известию. Раз Геракл здесь, значит здесь и его воздушный корабль, а значит нас ждет сухая одежда и теплые помещения в его дирижабле. Скоро мы разглядели на берегу его мощную фигуру и поплыли быстрее. Рядом с ним стояло несколько матросов с полотенцами и одеялами.

- Вот это сервис! Мне нравится так путешествовать.

          Папа обрадовался, увидев старого знакомого. Геракл тоже его узнал и приветливо замахал рукой.

- Приветствую отважных путешественников и рад, что в вашем полку прибыло!

          Мы, как пингвины повыскакивали из холодной воды и сразу попали в крепкие руки матросов с полотенцами. Они докрасна вытерли нас и закутали в теплые одеяла.

- А теперь прошу всех на борт «Борея».

          Папа не понял.

- «Борей» это, что? Была же яхта «Нептун».

- Пап, сейчас сам всё увидишь.

          Дирижабль висел в воздухе, удерживаемый двумя тросами и, благодаря специальному маскировочному покрытию, почти сливался с серым пасмурным небом. Мы поднялись в гондолу и переоделись в матросскую форму. Теперь мы были полностью готовы к новому путешествию. Геракл увел папу на экскурсию по дирижаблю, а мы расположились на смотровой площадке, куда дневальный принес горячий чай с малиновым и абрикосовым вареньем. «Борей» медленно поднялся над остром и стал его облетать над береговой линией. Я не мог понять, почему здесь так холодно и так мало деревьев, ведь в фильме был показан совсем другой остров. На нем росла буйная тропическая растительность и над ним светило яркое Солнце, чтобы защититься от которого Робинзон даже сделал себе зонтик из козьих шкур. Как хорошо, что мы с папой подготовились к путешествию, потому что в нашей компании кроме меня и Аквика никто не знал историю Робинзона Крузо. Мы начали с ним спорить, а Мишка с Мари слушали нас с раскрытыми ртами.

- Понимаешь, Даниэль Дефо - автор романа, по которому сняли твой фильм, описал другой остров в Карибском море. Там и климат, и растительность другие. А настоящий Робинзон был именно здесь, и, как видишь, тут совсем не тропики.

- Ты хочешь сказать, что Даниэль Дефо всю эту историю сам придумал? Может быть и туземца Пятницы не было?

- Никит, я тебя сейчас расстрою, но не было.

          Я действительно расстроился, ведь Пятница мне очень понравился. Не может быть, чтобы его не было!

- Тогда, может быть, и никакого пирата Селькирка не было, который несколько лет прожил на необитаемом острове, и историю которого использовали для создания романа про Робинзона Крузо?

- А вот пират Селькирк был реальным человеком. Он плавал матросом на пиратском корабле «Сэнк Порт» и обладал неуживчивым, скандальным характером, за который и поплатился. Он поругался с капитаном, и тот высадил его на этот необитаемый остров с минимальным запасом вещей, необходимых для выживания.

          Мы не заметили, как в дверях появились Геракл с моим папой, они стояли и с интересом прислушивались к нашему разговору. А Аквик продолжал рассказывать историю настоящего Робинзона.

- Помимо самого Селькирка на необитаемом острове жили козы, кошки и крысы. На коз он охотился и шил себе одежду из их шкур. Диких котов приручил, подкармливая их козлятиной, и они стали защищать его жилище от полчищ грызунов. Моряк питался рыбой, раками, а также мясом коз, репой и плодами капустной пальмы. Больше всего ему не хватало хлеба и соли. Так он прожил на острове долгих четыре года, пока долгожданное английское пиратское судно его не обнаружило, пристав к берегу для пополнения запасов воды.

- Когда же мы его увидим?

          Мишке и Мари уже хотелось поскорее увидеть этого Робинзона, и они поминутно бросали взгляд через прозрачный пол смотровой площадки на поверхность острова, которая медленно проплывала под нами. Но Аквик нас огорошил своим неожиданным заявлением.

- Мы его не увидим. Все, что нас связывает с Робинзоном - это остров, над которым мы пролетаем, и где его нашли пять лет назад. В твоем времени Никас этот остров так и назовут – «Островом Робинзона Крузо». А сейчас у нас с вами другая цель.

- Какая???

          После услышанной истории мы были уверены, что непременно должны здесь увидеть этого пирата Селькирка, ставшего прообразом для литературного героя Робинзона Крузо. Заявление Аквика нас разочаровало и огорчило. 

- Для чего же мы сюда прибыли?!

- Для того, чтобы увидеть кое-что поинтереснее…

          Вскоре под нами показалась небольшая бухта, заполненная испанскими кораблями. Их было двенадцать – целая флотилия. Папа с Гераклом присоединились к нам, и мы вместе стали их рассматривать. Матросов на кораблях почти не было видно, все они занимались работой на берегу. Человек двести перемещали разгруженные на берег бочки и сундуки вглубь острова в какую-то узкую расщелину между скалами. Они копошились под нами, как муравьи.

- А нас точно не видят?

          Непривычно было висеть в воздухе над массой людей, оставаясь для них совершенно незаметными. Геракл успокоил моего папу, объяснив, как действует маскировочное покрытие. Вдруг мы увидели, как последняя бочка, которую катили двое уставших матросов, выскользнула у них из рук и покатилась с проторенной дороги под уклон. Расстояние было небольшим, но она набрала приличную скорость прежде чем врезаться в обломок скалы и разлететься на куски. Из неё во все стороны брызнуло что-то желтое, сверкающее даже в пасмурную погоду.

- Золото!

          Испанский офицер подбежал к своим неуклюжим матросам и стал на них кричать и размахивать руками. Потом он заставил их собирать в мешки рассыпавшееся из бочки золото и тащить их в расщелину. Когда работа была закончена, другие матросы стали что-то делать у подножия и наверху двух небольших скал, окаймлявших расщелину. Сделав свою работу, все разбежались в стороны, а потом раздалось несколько взрывов. Нам стало понятно, что испанцы, использовав порох, подорвали эти две скалы, завалив их обломками расщелину. Таким образом они спрятали золото…

- Что здесь сейчас было? Кто-нибудь может объяснить?

          Довольный Аквик со знанием дела стал рассказывать нам совсем другую историю, не связанную с Робинзоном Крузо, но произошедшую на том же острове, на котором он боролся за свою жизнь.

- В прошлом нашем путешествии мы познакомились с английским пиратом Фрэнсисом Дрейком, который успешно грабил испанские галеоны, нагруженные золотом. А до этого сами испанцы уничтожили и разграбили целую империю инков в Южной Америке.

- Целую империю?! Как же им это удалось?

- Из-за технологического превосходства. Цивилизация инков не знала железа, пороха и лошадей. А бронзовыми топорами и деревянными палками против стальных мечей, арбалетов и аркебуз много не навоюешь. К тому же у самих инков внутри империи шла гражданская война.

- Тогда понятно.

- Испанцы обалдели от такого количества золота и серебра, которое они увидели на южноамериканском континенте. Дело в том, что для инков эти металлы не служили для обогащения, ими украшали храмы, изготавливали украшения для знати и удивительные фигуры животных и растений. Золото они называли «потомком Солнца» а серебро – «слезами Луны». Когда испанцы захватили в плен императора инков Атауальпу, тот предложил им за себя невиданный выкуп. Он пообещал наполнить золотом комнату размерами 7 на 5 метров на высоту, до которой сможет дотянуться его рука, и вдвое заполнить серебром еще две такие же комнаты. Получилось собрать 6 тонн золота и 12 тонн серебра. Когда выкуп передали испанцам, те нарушили слово и казнили Атауальпу. Так начался конец империи инков.

- Печальная история. Эти испанцы грабили похлеще любых пиратов!

- А здесь от кого они золото прячут?

- Дело в том, что в самой Испании шла борьба за власть, правящие династии конкурировали между собой и прятали сокровища друг от друга… Из ненайденных кладов спрятанный на «Острове Робинзон Крузо» - самый большой в истории. Он состоит из 600 бочек с драгоценностями и золотом инков.

          Я подумал, что нужно будет обязательно рассказать об этом месте нашему знакомому профессору Роберту Ивановичу. Пусть ему достанется слава нашедшего самый большой клад в истории.
          Тем временем, испанцы садились на свои корабли и готовились к отплытию. На острове не осталось никаких следов их пребывания, только среди скал можно было разглядеть холм из осыпавшейся скальной породы, под которым было похоронено несметное богатство.

- А не прогуляться ли нам по острову, когда они уплывут?

          По Мишкиному хитрому взгляду я понял, что он что-то задумал. Все поддержали это предложение, тем более тучи развеялись и выглянуло солнце, и нам захотелось ещё раз пройтись по Острову Робинзона Крузо. Дирижабль высадил нас недалеко от насыпи, образовавшейся после взрывов. Мы не спеша осмотрели её и стали спускаться к берегу, откуда испанцы катали свои бочки. В одном месте Мишка оживился.

- Вот здесь они упустили последнюю бочку, и она покатилась вон туда…

          В тридцати метрах от нашей тропы мы увидели обломки разбитой о камни бочки.

- Предлагаю соревнование! Кто найдёт золото, которое потеряли испанцы?

- А ты уверен, что они его полностью не собрали?

- Конечно, уверен. Видели бы вы, как эта бочка разлетелась на части!

          Самим разыскивать золото инков оказалось очень интересно. Все-таки Мишка здорово придумал! Мы разделили местность вокруг разбитой бочки на четыре сектора и каждый стал обследовать свой участок. Геракл с моим папой о чем-то разговаривали и издали наблюдали за нами. Вскоре Мари сообщила о первой находке, она нашла квадратную золотую брошь с нанесенным на неё затейливым узором и украшенной нефритовыми вставками. Брошь оказалась массивной и тяжелой, явно не женской. Потом повезло Мишке, он нашел золотую фигурку, очень напоминающую самолет. Мне было совершенно не понятно, откуда инки могли знать про самолеты. Я уже думал, что мы больше ничего не найдём: того, что нашли Мишка и Мари было вполне достаточно, но Аквик вдруг нашел самый необычный предмет. Он нашел головной убор, скорее всего, это была корона, состоящая из двух переплетённых змей. Змеи были сделаны очень искусно. Их головы были обращены друг к другу, глаза выполнены из зеленого нефрита, а на телах был нанесен узор, который бывает только у змей. Прямо две настоящие змеи, только сделанные из золота.

- Мне кажется, что это корона последнего императора инков Атауальпы.

          Мы столпились вокруг Аквика и вертели в руках его находку, внимательно её рассматривая. Потом Мишка примерил её на себя. Корона оказалась ему велика. Мари змеи не понравились, ей понравился Мишкин самолетик. А мне показалось, что эти змеи как-то странно смотрят на меня, как будто хотят что-то сказать или укусить… У меня находок не было, похвастать было нечем, и я расстроился.

- Никас, что загрустил? Возьми мою фигурку для своей коллекции.

- И змеек возьми!

- И брошь тоже.

          Друзья отдали мне свои находки и были этим очень довольны.

- Так не честно! Я всегда что-то приношу из наших путешествий, а вы нет.

          Аквик ответил за всех.

- Так мы и не собираем коллекцию, а ты собираешь. К тому же подумай, зачем Мишке золото? Ему принадлежит всё золото Египта. А мне зачем? Моё золото лежит на дне морей и океанов в затонувших кораблях. Ну а Мари золото вообще не нужно, для неё дороже золота – это любовь и забота. Так что забирай и ни о чем не думай.

***

          В бассейне, как всегда в последнее время, мы встретили Юлия с его желтыми сумками. Он помог нам выбраться из воды и, нырнув с Аквиком, куда-то исчез. Мне надоели их секреты. Скорее бы новоселье у Ольги Владимировны, на котором я точно всё узнаю. Никто из нас не заметил мужчину в спортивном костюме, похожего на тренера, который с противоположного бортика незаметно фотографировал нас на мобильный телефон…


Рецензии