Welcome from the other side
- Алло!!! Алло!!! Девушка! Срочно скорую пришлите! У нас тут человеку плохо! Срочно! На улице, на Ленина!!!
- Так граждане, расступитесь!!! Дайте пройти к больному! Верочка, пульс быстро глянь, что там…… Не прощупывается? Так, по всей видимости обширный инфаркт. Так, быстро, мужчины - помогите положить товарища на носилки. Пожалуйста, помогите быстрее…..
- Так, Верочка, все? Точно? Ну что, печально! Смотри документы по карманам, будем искать родственников…..
II
Иван Иванович открыл глаза. Открылись глаза хорошо, не как всегда. Обычно просыпался Иван Иванович тяжело, сказывались болезни и возраст совсем уже не детский, пенсионный. Еще совсем недавно он вприпрыжку бегал на дачу. Едва только вышел на пенсию – планов настроил много. Но что-то странное - с каждым днем становилось все тяжелее подниматься по лестнице, гулять с собакой, работать по дому……. Понималось, конечно, что годы уже немолодые, но так хотелось еще много сделать. Но все стало делаться труднее. Из дел, запланированных на день – удавалось сделать едва ли только половину. И то с трудом, с одышкой. Иван Иванович переживал, конечно, первое время, но потом обдумал все, взвесил. И в итоге расслабился. И стал жить спокойно, как есть – так есть.
- Ваня! Вань! – голос жены оторвал Ивана Ивановича от ремонта старых часов.
- Что, Надя? – вежливо спросил он, хотя не любил, когда его отвлекают от кропотливых дел.
- Сходи, пожалуйста, в магазин, купи хлеба. И яиц два десятка.
- Хорошо, - нейтрально ответил Иван Иванович.
Аккуратно собрал маленькие отверточки, остальные инструменты, убрал бережно очки в футляр. Часы обмотал тряпочкой и положил в коробочку. Потом беззвучно тяжело вздохнул и пошел собираться в магазин.
Открыл глаза Иван Иванович от слишком яркого света в глаза. Поморгал немного, привыкая. И когда глаза уже окончательно привыкли с свету, он стал медленно оглядывать место. Туда, куда он попал.
«Больница, скорее всего» - первое, что пришло в голову Ивану Ивановичу. И он начал потихоньку вспоминать события. Недавние, вроде бы Или нет.
Он точно помнил, что жена отправила его в магазин. Яиц два десятка, это он помнил точно. Затем он шел по улице……. Голова, вроде, закружилась. Потом он подскользнулся, хотя не понял почему – сухо на улице. Лежал. Какие-то люди что-то рядом говорили. Потом……потом ничего. Все.
Перейдя от воспоминаний к окружающей обстановке, Иван Иванович с удивлением заметил, что солнце ему в глаза светило очень ярко. Слишком ярко. В Москве нет такого солнца. Такое было там, далеко на юге, давно, в армии. То яркое солнце в горах он не забудет никогда. А Москве нет такого. Падало это странное солнце в окна помещения, где сейчас находился Иван Иванович. Но оно не обжигало. Было яркое, но не слепящее. Странное какое-то. Через четыре окна в стене оно заполняло всю комнату. Но не создавало ощущения некомфорта. Наоборот, яркое солнце придавало радости какой-то, уверенности, чего-то приятного. А еще его очень удивило его самочувствие – он уже давно не чувствовал себя так хорошо……
…..И тут в голову Ивана Ивановича ворвались звуки. Как будто кто-то включил звук в ушах одним выключателем. Или тумблером. Иван Иванович поежился и огляделся вокруг.
Комната, куда он попал, удивительным образом напоминала офис, а не больницу. Большая, яркая, светлая. В комнате находилось много мебели, какие-то аппараты, похожие на принтеры. Еще много каких-то механизмов, непонятных Ивану Ивановичу. И всем этим организованным хаосом заправляли десятка полтора парней и девушек. Вроде бы обычных на вид. Одежда, правда, немного странная. Старомодная какая-то, что ли. Но то, что не больничная – это было и так понятно. И еще странность – Иван Иванович сидел на диване. Он разительно отличался от всей остальной аскетической мебели в это «офисе», что было уже непонятно совсем…
Иван Иванович стал немного пристальнее разглядывать «офис» и вздрогнул немного от неожиданности, когда кто-то негромко покашлял справа от него. Иван Иванович то почти сразу понял, что этот кто-то намеренно кашлянул негромко, чтобы его не напугать, но тем не менее, от неожиданности вздрогнул.
Иван Иванович медленно повернулся в сторону незнакомца. Точнее, незнакомцев, ибо их было двое.
- Здравствуйте, Иван Иванович. Как себя чувствуете? – спросил один мужчина, вроде постарше второго, но это было не точно.
- Спасибо, очень хорошо себя чувствую. Даже слишком, что ли, - ответил Иван Иванович и тут же опомнился, - Здравствуйте!
И Иван Иванович уже хотел было спросить, куда же он попал и что это за больница такая, как второй мужчина, вроде помладше, его опередил:
Здравствуйте, Иван Иванович! Меня зовут апостол Павел. Добро пожаловать к нам. А это архангел Михаил, - и мужчина показал вежливо на второго мужчину, постарше. – А это наши ангелочки, - показал Павел на ребят и девушек…
Минутами пятью позже, когда Иван Иванович пришел немного в себя, он быстро оглядел беседовавших с ним мужчин. Возраста оба непонятного, хотя один кажется постарше. Но это скорее всего из за того, что он был повыше, покрупнее размером. И борода была гораздо побольше, чем у второго. Одеты они были так же странно, как и все вокруг. Но как-то неуловимо одежда все-таки напоминала офисную. Белые рубашки. Галстуки странные, но тем не менее… галстуки.
- Иван Иванович, я Вам немного объяснил ситуацию, ввел в курс, так сказать. И не смею больше задерживать. У нас тут что-то типа повышенного спроса…. так сказать. Я Вам сейчас дам Ваш список хороших и не очень Ваших жизненных дел. И Вам нужно будет пройти по кабинетам. У нас тут немного бюрократия……сами понимаете…., - неловко пожал плечами Павел.
- И коррупция….немного, - почему-то тихонько хохотнул за его спиной Михаил.
- Вот Ваш список, - протянул Павел Ивану Ивановичу набор листочков, который ему до этого принес один из ангелочков. – Вот, пожалуйста, в эту дверь и направо, там Вас встретят. И не переживайте, кабинетов будет много. А так как сейчас у нас аншлаг почему-то, то могут быть очереди…
Иван Иванович взял листочки и бодро ответил:
- Да мне не впервой, я ведь в СССР родился. Находился за всю жизнь по кабинетам.
- Тогда с Богом! – напутствовал Ивана Ивановича Михаил.
- Список давайте! – деловым тоном потребовала девушка в кабинете у Ивана Ивановича. Ее тон разительно отличался от дружелюбного тона встретивших Ивана Ивановича Павла и Михаила. - Еще что-то есть? Так-так-так. С таким списком много не навоюешь….
Иван Иванович с бюрократами дел имел много, поэтому спокойно ответил:
- Я уже свое отвоевал.
- Девушка фыркнула, сделала какие-то пометки в бумагах Ивана Ивановича и сказала: - Все, идите в третий кабинет, напротив.
Иван Иванович послушно взял бумаги и вышел из кабинета.
В девятом по счету кабинете девушка была самая доброжелательная. Она взяла бумаги у Ивана Ивановича, долго их рассматривала, вздохнула и милым голосом произнесла:
- Ну что, Иван Иванович. После рассмотрения всех Ваших жизненных дел я могу Вам предложить такие варианты. Могу предложить 200 лет жизни человеком. Могу предложить пятьсот лет камнем. Могу предложить еще 200 лет черепахой, хотя это так себе вариант. Еще могу предложить 2000 лет баобабом, тоже неплохой вариант. Ну и наверное все…..Вы как думаете?
- Конечно, человеком! – не раздумывая, выпалил Иван Иванович.
- Не все так просто, Иван Иванович, - осадила его девушка с большими добрыми глазами. – 200 лет – это только тупым необразованным полуживотным, пробивающимся подножным кормом, так сказать. Чтобы прожить жизнь хорошо, нужно пожертвовать годами. За каждого ребенка нужно пожертвовать по 20 лет. За хорошее образование – 30 лет. За хорошую добрую жену – 50 лет.
- Согласен! – не раздумывая, выпалил Иван Иванович, вспомнив с добротой свою жену Надежду.
- Не торопитесь с ответом, я последняя инстанция, - улыбнулась девушка Ивану Ивановичу. – Я Вам сейчас весь список зачитаю, а Вы выберите неторопясь.
- Но там же много людей в коридоре ждет! - смущенно ответил Иван Иванович.
- Вы добрый человек, Иван Иванович, но не переживайте, успеете и Вы и они. Я обещаю, - и девушка как-то странно улыбнулась.
Минут через десять, выбрав все опции для себя, Иван Иванович подписал девушке все поданные ею документы. Девушка документы взяла, перечитала их еще раз, тоже подписала, поставила печать и отдала ему.
- Ну что, Иван Иванович, с Богом! Идите дальше по коридору, к последней двери. Из-за нее очень сильно пробивается свет, не переживайте, это нормально. Отдадите бумаги Рафаилу, он уже ждет Вас. И не переживайте, все будет хорошо. С Богом! – повторила девушка и улыбнулась.
- Спасибо! – вежливо ответил Иван Иванович и вышел из кабинета.
В последнем кабинете действительно было очень ярко. Но Иван Иванович не мог понять, откуда шел свет. Казалось, что он шел отовсюду и ниоткуда одновременно.
- Рафаил, - вежливо представился Ивану Ивановичу встретивший его мужчина. Возраста его было не понять, одет он был почти также, как и Павел, и Михаил. Такая же красивая роскошная борода. Но его глаза, казалось, видят Ивана Ивановича насквозь. Очень странные ощущения испытывал Иван Иванович в его обществе.
- Присаживайтесь, - показал Рафаил Ивану Ивановичу на стул. И сам сел напротив.
Иван Иванович заерзал на стуле.
- Успокойтесь, все будет хорошо! – сказал Рафаил и провел рукой перед лицом Ивана Ивановича.
В глазах его помутнело, сознание начало «плыть». И Иван Иванович отключился. Но в последнюю секунду его посетила мысль.
«Интересно, а как меня назовут???!
- Так, дорогая, давай, давай, еще немного…. Еще!!
И в следующую секунду родильное отделение огласил детский крик…
- О, ничего себе! – удивленно воскликнула женщина-врач, принимавшая роды. – Такого я еще не видела! Вот это да! Да это же мальчик тут у нас! Как назовешь то его, дорогая?
- Иваном! – ответила родившая женщина и закрыла глаза………..
Свидетельство о публикации №225101602007
