Другие
Почему мы не сдерживаемся и становимся эмо, пьём лагер за 500 рублей в карабиновом обвесе и указываем пальцем на нормисов?
Потому что есть свои, а есть другие.
Симона де Бовуар ввела понятие «Другого», опираясь на Гегеля с его «господином и рабом» и чуть-чуть на Сартра.
Зачем нам «другие»? Чтобы определять себя через них. Если ты блондинка — я брюнетка. Если вы козлы — я Д’Артаньян.
«Другой» — не всегда угнетённая группа. Это онтологическое различие, статус: ты внутри или вне.
Где начинаются проблемы?
Когда мы превращаем «других» в объект, через который познаём собственную ценность. Вспомним нарциссов: я — это оценка других, их восторг и признание.
Посмотрим в разрезе женско-мужских — именно на них сосредоточилась де Бовуар в «Втором поле».
Мужчина — Адам.
Женщина — ребро Адама.
Мужчина — субъект.
Женщина — объект.
Мужчины — норма.
Женщины — отклонение / дополнение.
Что происходит?
Мы предаём концепцию интерсубъективности — когда подлинная свобода и самопознание возможны лишь при признании чужой свободы.
Когда я делаю вас своим объектом — я лишаю себя альтернативного сценария.
Более того, считая вас «обделёнными другими», я демонстрирую: мы — привилегированные. А обычно это заканчивается не очень.
Равны ли мы? — Нет.
Стоит ли стремиться к равноправию? — Да.
Хорошо бы практиковать интерсубъективность? — Да, если есть желание прожить жизнь подлинного характера.
Свидетельство о публикации №225101600026