Молчаливый друг моей дочери

Удивительное создание - человек. Ему почему-то необходимо чувствовать рядом присутствие другого существа. Пусть даже это существо - всего лишь круглый металлический диск со щёткой и электронным сердцем.

Вот и моя дочь, готовя ужин, всегда включает своего круглого помощника. Пылесос выползает из своей станции с деловым и немного важным видом, чтобы приступить к  обходу владений. Его неторопливое движение по кухне напоминает неспешный ритуал. Он гудит себе под нос монотонную, убаюкивающую песенку - мелодию к простому домашнему уюту.

Он занят своей работой, она - своей. Они не мешают друг другу, они просто вместе. И в этом синхронном движении под тихое гудение есть что-то необъяснимо умиротворяющее.

Правда, иногда эта идиллия нарушалась. Пылесос, например, терпеть не мог, когда его поднимали с пола. Он то и дело наезжал на округлые ножки стола и тонкие, точно трубочки, ножки стульев, застревая между ними и беспомощно вертя своими щётками, словно усиками.
В таких случаях дочь бросалась ему на помощь, пытаясь вызволить, словно зверька из капкана. Но пылесосу это очень не нравилось, и он тут же требовал, чтобы его немедленно поставили на место.
После этого с ним происходил небольшой сбой: карта, по которой он двигался, уже не соответствовала реальности. Он начинал кружиться на одном месте, будто не узнавая знакомую кухню.
В эти моменты дочери становилось его невероятно жалко. Но, после недолгого метания и сканирования местности, электронный друг вновь обретал сознание и, словно ни в чём не бывало, продолжал деловито шуршать дальше.

Ещё он иногда оповещал, что ему нужно пойти помыть тряпочку и заодно подзарядиться.

И в этом странном, на первый взгляд, дуэте рождалось особое, едва уловимое чувство молчаливого соучастия. Будто в доме билось ещё одно живое, пусть и неразумное, но очень старательное и преданное сердце. Оно не требует разговоров, оно просто есть — и этого им обоим достаточно.


Рецензии