Дети Гл. 31 Мая
Мая
Люська вышла за калитку и было шагнула в сторону остановки, но но не успела пройти и двух шагов, как на нее налетел резкий порыв ветра, вроде как ни откуда, но такой сильный, что ее сразу остановил. Она села на лавочку. Задумалась. Ветер исчез так же неожиданно, как и налетел.
Вспомнила слова Майки: - Читай знаки!
Теперь, когда она встречалась с чем-то необычным, зачем-то всегда вспоминала слова подруги.
Зачем убежала от мамы и детей. Мне сегодня никуда не надо. Домой не хочу. И никуда не хочу. Серый такой ласковый - Мамочка, ты куда? И Владька тоже не хотел чтоб я уходила. Но Владька всегда молчит. А Серый провокатор – Мамуль, как ты думаешь, на остановке еще эскимо осталось или закончилось? Мамуль, а у нас завтра будет твой любимый плов с курицей. Мамуль, а у вас в центре такие булочки по пять копеек как у нас в магазине, бывают?. Мамуль, а что-то хочется послушать как бьют куранты.
Никогда не скажет прямо – купи мороженное. А Влад молчун. Боится нарваться. Я ведь могу и резко сказануть. Серый не боится.
Зачем им сказала – на кудыкину нору? Все равно знают, что пойду домой. Но домой не пойду. Ветра больше нет. Гулять не хочу. К Ритке не хочу. Ничего не хочу. Почему боюсь маме сказать правду, почему уезжаю. Стыдно. Маме не могу.
-Люся! Очень знакомый детский голос ее вырвал из тишины. Оглянулась. Это Вичка. Сильно изменилась. Вытянулась, похудела. На ней какое-то коричневое платье и красная мешковатая, похоже Майкина кофта. На секунду остановилась и не дожидаясь ответа продолжила:
-Я к Рите, а тебя ждет мама.
И на этом повернула в сторону Городка.
Люська ничего не успела ни ответить, ни даже подумать. И только провожала ее взглядом, пока та не перешла дорогу.
-А к Майке пойду.
Заветная калитка, знакомое колечко, с хрипотцой, но пронзительный колокольчик и почти сразу Майкин голос:
-Люся заходи, дверь открыта, я не встречаю, я босиком.
Люська медленно, разглядывая голые стволы абрикоса и виноградные ветки, прошла по тропинке к дому, теперь уже точно зная зачем пришла, и зачем порыв ветра. Остановилась на пороге, не решаясь войти. Однако на ветках абрикоса надулись почки.
–Ну вот – подумала. Еще зима , а они торопятся.
-Эй! Не стой на пороге, в доме невеста.
Люська переступила порог:
-Это какая невеста? Ты что ли замуж собралась.
-Да нет, мне наверно поздновато. Я про Вичку.
-Какая она невеста, она еще совсем ребенок.
- А девочки быстро взрослеют, или ты не знаешь?
Люська вошла и огляделась по сторонам. Майка за столом с толстой книгой в потертом переплете. В доме чисто. Исчезли посторонние запахи. Под столом нет картофельных шкурок. Трюмо без пылинки, а вместо помады – чернильница –непроливайка, пинал, школьные тетрадки, учебник физики и классный журнал. Сама в теплом платье и светло-сером, с высоким воротником водолазном, мужнином свитере. Плотно повязанный, мышиного цвета пуховый платок закрывал лоб, уши, шею и горло. На Люську теперь смотрели настоящие Майкины глаза без туши и без теней. Странно, но теперь в этих глазах было больше силы.
Люська от удивления не сразу сообразила что сказать. Сказала Майка. –
-Холодно. Толика с родителями удалось устроить на месяц в госпиталь, они же ветераны, а Толик еще и инвалид. А мы с Вичкой закаляемся.
Подумав добавила:
- Я теперь другая. Мне так нравится.
И Вичка стала совсем другая. Убирается дома, подметает. Видишь – даже теперь под столом нет картофельной шелухи. Даже ухаживает за бабулей. Меняет ей белье. Сама стирает.
-И как это с ней получилось?
-Да как-то не заметно. Но думаю началось всё с того как к ней стал приходить Фома.
- Что ли этот кудлатый полудурок.?
-Напрасно ты так. Он замечательный мальчишка. Странный только. Да и Вичка у нас умом не блещет.
-Ну и чему он ее научит?
- Э, подруга, ты так не скажи. Он вот на зиму уехал, а она ему письма пишет. Раньше ее заставить взять в руки чернильницу с ручкой было не возможно. Едва ее выучила читать и писать. А теперь сама. Еще и спрашивает как написать некоторые слова.
-Так что, она теперь и говорит с вами.?
--Да нет, говорит только с бабулей. Зато мы теперь на море ходим втроём с ней и с Толиком. Мы говорим. А она молчит. И знаешь, что удивительно – она никогда раньше не смотрела мне в глаза. А теперь не просто смотрит, но стреляет, как прожектор. И в ее глазах столько любви… сколько я никогда не видела и даже не могла представить. Буд-то хочет очень много сказать. Но молчит.
-Здорово.
Подруги как-то легко замолчали. Каждая о своём. Так молчать Люська могла только с Майкой. И думала с чего начать.
-А я вот собираюсь уехать.
- А я знаю. На Украину. Во Львов.
- Откуда?
-Дети, они всё знают. Вичка говорила маме. А мама мне.. Только вот совсем в толк не возьму - что ты там потеряла. И что пацаны?
Мальчишек портом заберу. Там говорят и образование лучше и потом можно поступить в институты. Там их несколько. А тут только судостроительный.
-А чем тебе судостроительный плох.
-Спасибо! У меня уже один механик был, еще только инженеров не хватает.
--Про образование не скажи. В Севастополе школы правильные. Ты не забыла, что я учитель физики?. И наши севастопольские поступают в институты даже в Москве. Лучше расскажи честно. От чего пытаешься убежать. Я тебя насквозь вижу. Что стряслось?
- Ой Майка, лучше не спрашивай.
Подумала.
Хотя тебе расскажу.
-Ритка когда уехала. А мне на Новый год на утренник нужна была Снегурочка. Хотела было попросить тебя.
Майка засмеялась, перебила
-Ну да! Хорошо, что не позвала!. Я бы согласилась на утреннике быть, разве, что только Бабой Ягой.
-Ну Мая!
-Да ладно, ты же знаешь со мной можно без обиняков. Тем более, что твоя новая подруга Верунчик на Снегурочку как раз и подходит, ты ее сама окрестила Белоснежкой.
- Ну да. Вот я ее и позвала.
-И что она там у тебя учудила? Совратила кого то из папаш?
- Да не совсем так. Но почти. У нас на утреннике были две шишки из краснодарского райкома. Они ходят по садам и смотрят как обстоят дела с наглядной агитацией и кто и как заботится о детях на праздники. Я страшно переволновалась.
- А что тебе волноваться? У тебя наверно лучший садик во всем Севастополе.
- Ну как? Все-таки партийное руководство,. А заведующая- Дед мороз. Но тут всё обошлось, они меня даже не узнали. А эта ненормальная Снегурочка пошла с ними флиртовать еще на утреннике. Я то вовремя сбежала, а она напросилась на вечер с ними в ресторан. Хотя она говорит, что это они ее уломали. Только я успела переодеться, как они втроём ко мне приперлись прямо в кабинет. Короче, пригласили вечером в «Чайку» – отметить Новый год. Ты понимаешь, меня на это долго уговаривать не пришлось. Тем более начальство. Как откажешь?
-Ну подруга! Пока всё хорошо. И правильно.
Ну да. А потом все началось. Уже в Чайке Снегурочка напилась. Пошли танцы и как ты понимаешь – прижиманцы. Мало того, зовут они нас после ресторана в гостиницу. Тут я сразу протрезвела. А одному и говорю, который ударял за мной:
-Витя у Вас головка гладкая, как моя коленка. И вы туда же? Он сделал вид, что ему смешно. Но я поняла, что теперь он точно не отступится и этого не простит. . А этой – хоть бы что. Тащу ее в туалет. Там ей высказала всё что о ней думаю. А она на пьяном глазу и говорит.
-Люська, а давай сбежим!
-Ты ненормальная? А кто платить будет?
- А эти два борова платить и будут! Ты что думаешь, я действительно с ними в постель собралась?
-Тебе хорошо, они тебя не знают. А что будет мне?
- Люська не бойся. Они храбрые когда нет рядом жены. Будут молчать, как миленькие!
Как ты теперь догадываешься, мы сбежали.
--Ой девки! Молодцы! И хоть я уже давно не в этом, но тут я бы с вами сходила с великим удовольствием! Так скажи скорее – чем сердце успокоилось?
- Да тем и закончилось, что эти два говнюка настучали Самоволу -нашему первому, в ГОРОНО!
Я было успокоилась и стала забывать. А тут через месяц он меня вызывает на ковер. Рассказывает мне всю эту историю и предлагает выбор - -строгий выговор с возможным исключением из партии, либо с ним переспать! Если не соглашусь ни на одно, ни на другое, то уехать подальше от Севастополя… - не сработаемся. Эх. Не надо было про коленку. А и этот толстый и лысый. Хотела и ему – про коленку, но чудом сдержалась.
В общем обмен уже нашла. Летом перееду. Правильно ты говорила - о детях надо думать…
- Ну да Люсенгька. Только теперь пора думать и о душе.
- Ну, Маечка, только вот этого мне точно не надо. Дети говорили, ты теперь постоянно к попу бегаешь.
-Да. Только не к попу. В церковь.
-Майка, я тебя никак не пойму. Ты физик! Знаешь, что никакой души нет и быть не может. Мы просто тело. Помрем и ничего не останется. Мы материя, и ничего более.
-Люська, у тебя что было в институте по физике?
-Маечка, ты знаешь – у меня диплом с отличием. И по физике у меняя –пять!
- А я бы тебе поставила двойку.
Это почему?
- Это потому, что знания даны человеку не для того, что получить пятерку, а для того, чтоб научиться размышлять! А твоя ошибка в том, что ты законченный материалист. А материалисты могут рассуждать только том, что могут увидеть или пощупать. Ответь мне на один вопрос. Как так получается , что ты можешь отгадывать, что будет впереди?
- Не знаю.
А по духов злобных помнишь? Или всё же успела сжечь мою записку?
- Успела, но запомнила.
-Так кто тебе нашептывает, что другие не знают? И откуда это вообще может быть известно, если материя об этом ничего не знает.?
-Мой мозг.
Забудь про мозг. Твой мозг это материя. Это духи тебе говорят, и на самом деле даже не говорят , а просто морочат тебе голову.. Твой мозг эти задачи не решает, ему это не под силу.
-Мая, не морочь хоть ты мне голову.
- Ты наверно не слышала, но я тебе скажу, что твоя душа бессмертна. Но в это надо только верить.
-Я Маечка верю в нашу коммунистическую партию и светлое будущее.
-Далась тебе твоя партия. Оплот обскурантизма.
-Это как?
-Да ты сама всё только что про них мне и рассказала, они вам про нравственность, а сами творят, что хотят. Отдыхают без жен, да всё на курортах - в Коктыбелях и Симеизах , а ты как ходила на Гавнянку, так и будешь дальше ходить. Ты хоть раз море то чистое видела?
- Ну да на Примбуле.
-Ну да, будет тебе чистое море в военном порту.
-0, а и по-настоящему видела.
-Это где интересно?
-Да в Голубой бухте.
-Ну хоть есть что вспомнить.
Подруги замолчали. Люська думала. Почему с Майкой так легко разговаривать и так легко молчать? Вдруг, она ясно ощутила будто в ней самой что-то произошло. Она вопросительно посмотрела на подругу:
-Маечка, я почему-то сегодня не хочу от тебя уходить. Мне надо что то у тебя спросить, но пока еще не пойму что. Можно я еще у тебя побуду?
- Ну и хорошо. Я сама искала повод, чтоб растопить печку, а для себя одной – лениво. Вичка прибежит позже. У нее теперь новая подружка – твоя Рита.
Свидетельство о публикации №225101600059