Деревья и боги

Деревья и боги

У друидов сохранился ещё растительный календарь, который дошёл до нас в невероятно изуродованном виде. Конечно, он создавался не для прихоти какого-то жреца и не для затуманивания голов, как это любят делать отдельные оккультные авторы. В нём была зало-жена очень важная и чёткая идея - соответствия сроков вегетации рас-тений именно с теми периодами, когда случался праздник конкретного бога. Но растения, в процессе эволюции, многократно меняли свои сроки вегетации, т.е. цветения, плодоношения, сброса листьев. Поэто-му растительный календарь должен был постоянно уточняться, что совершенно не делалось за последнюю тысячу лет, а сейчас эти уточ-нения, когда ежегодно исчезает 10 000 видов животных и растений, вряд ли нужны. О важности этого календаря, который использовался для раскрытия волшебных свойств организма, мы будем говорить в нашей беседе о волшебниках. В друидском календаре до нас дошло 22 названия различных де-ревьев, 18 из которых соответствуют 18 декадам, т.е. 6 месяцам и 4 де-рева - 4-м точкам солнцестояния (таблица 4). Причём, симметричное отражение на следующие полгода этих же 18 растений приводит к то-му, что на дерево падает в действительности не 10, а 20 дней. А из предыдущих бесед, мы уже знаем с вами, что в месяце первые 12 дней приходятся на конкретного бога первого круга Пантеона, а следующие 12 дней месяца - на конкретного бога 2-го круга. Последняя неделя каждого месяца была посвящена Сварогу. Поэтому в древнем кален-даре было не 18, а 24 дерева, и если считать по числу недель в году, учитывая, что неделя была шестидневной, то 61 растение.

Дерево Сроки друидского календа-ря
Яблоня с 22.12 по 01.01 с 25.06 по 04.07
Пихта " 02.01 - 11.01 " 05.07 - 14.07
Вяз " 12.01 - 24.01 " 15.07 - 25.07
Кипарис " 25.01 - 03.02 " 28.07 - 04.08
Тополь " 04.02 - 08.02 " 05.08 - 13.08
Кедр " 09.02 - 18.02 " 14.08 - 23.08
Сосна " 19.02 - 29.02 " 24.08 - 02.09
Ива " 01.03 - 10.03 " 03.09 - 12.09
Липа " 11.03 - 20.03 " 13.09 - 23.09
 Лиственница (Лесной орех) " 22.03 - 31.03 " 24.09 - 03.10
Рябина " 01.04 - 10.04 " 04.10 - 13.10
Клён " 11.04 - 20.04 " 14.10 - 23.10
Грецкий орех " 21.04 - 30.04 " 24.10 - 02.11
Жасмин " 01.05 - 14.05 " 03.11 - 11.11
Каштан " 15.05 - 24.05 " 12.11 - 21.11
Ясень " 25.05 - 03.06 " 22.11 - 01.12
Граб " 04.06 - 13.06 " 02.12 - 11.12
Инжир " 14.06 - 23.06 " 12.12 - 21.12

Деревья и сроки солнцестояния

 Дуб 21.03 весеннего рав-ностояния
 Берёза 24.06 летнего проти-востояния
 Маслина 23.09 осеннего рав-ноденствия
 Бук 21.12 зимнего про-тивостояния


Таблица 4.

В некоторых источниках вместо Лиственницы, встречается Лес-ной орех, а вместо Кедра - Катрас. Теперь, если мы наложим эти сроки на полученные даты праздников борейских богов, то получим следу-ющую картину.

Для богов второго круга
Месяц Дата праздника Бог Дерево Период дере-ва в друид-ском кален-даре
Январь 19.01 Стрибог Вяз 12.01 - 24.01
Февраль 20.02 Вей Сосна 19.02 - 29.02
Март 21.03 Ярило Липа 11.03 - 20.03
Апрель 22.04 Велес Грецкий
орех 21.04 - 30.04
Май 23.05 Мара Каштан 15.05 - 24.05
Июнь 24.06 Купала
Июль 13.07 Перун
Август 14.08 Макошь
Сентябрь 15.09 Световит
Октябрь 16.10 Род
Ноябрь 17.11 Хорс Клён 14.10 - 23.10
Декабрь 18.12 Лада Яблоня 22.12 - 01.01

Таблица 5.

Для богов первого круга
Месяц Дата праздника Бог Дерево Период дерева в друидском ка-лендаре
Январь 07.01 Желя Пихта 02.01 - 11.01
февраль 08.02 Костро-ма Тополь 04.02 - 08.02
Март 09.03 Семаргл Ива 01.03 - 10.03
Ап-рель(Троян) 10.04 Берегиня Рябина 01.04 - 10.04
Май 11.05 Навь
Июнь 12.06 Таня Граб 04.06 - 13.06
Июль 01.07 Правь
Август 02.08 Леля
Сентябрь 03.09 Троян
Октябрь 04.10 Явь
Ноябрь 05.11 Радегаст
Декабрь 06.12 Славь

Таблица 6.

Из этих двух таблиц видно (таблицы 5 и 6), что не всем богам досталось по дереву. И в глаза сразу бросается неувязка в соответстви-ях:

богине Берегине - Рябина (10.04)
богу Семарглу - Верба (09.03)

Здесь явно что-то перепутано позднейшими исследователями, Рябина, как символ огня, может соответствовать только огненному богу, како-вым является Семаргл. А Берегине, чей праздник 10 апреля, может со-ответствовать только Верба, поскольку сразу после её праздника у православных христиан идёт заимствованный из древней Православ-ной веры праздник "Вербное воскресение", который раньше был, по всей видимости, праздником Берегини. Кроме того, из трёх последних таблиц видно, что ипарису, Кедру, Инжиру и Ясеню не досталось ни-какого бога. Эти деревья росли далеко не во всей Борее и поэтому их вставили не так давно. Не досталось также богов Орешнику и Жасми-ну, потому что в Борее они растут не как деревья, а как кустарники, хотя возможно в период существования Бореи - это были деревья. На Жасмин, хоть и приходится богиня Навь, но соответствия не может быть по следующей причине. На Руси издавна почиталось четыре де-рева: дуб, берёза, сосна (кедр) и ель. Они могли быть священными де-ревьями и образовывать целые священные рощи. Почитание древними дуба понятно, он соответствовал богу богов Перуну (до сих пор со-хранились топонимические названия "Дубрава Перуна"), почитание же других трёх деревьев было обусловлено тем, что они соответствовали 4-м мировым богам Прави, Слави, Нави и Яви. Четвёртым недостаю-щим деревом была айва, цветение которой приходящийся как раз на праздник Нави. Совпадение Бука с именем бога неслучайно и, скорее всего он соответствовал Купале, наиболее почитаемому богу, уничто-жившему две последние цивилизации. Учитывая сроки, приходящиеся в друидском календаре на берёзу, распределение в борейском календа-ре было такое (таблица 7):
Месяц Число Бог Дерево Период дерева в друидском ка-лендаре
Июль 01 Правь Берёза 24.06
Декабрь 06 Славь Ель -
Май 23 Навь Айва
Октябрь 04 Явь Сосна (Кедр) -

Таблица 7.

Возникший обычай рубить тотемное дерево ель на Новый год, завезённый в Россию Петром I из Европы, идёт ещё с тех пор, когда кельты (Нависты), воюя со славянами, стремились лишить их главную богиню Славу силы, поэтому и был придуман такой варварский обы-чай, наряжать умирающее дерево. Большего злодейства у предков, чем срубить священное дерево и свершать при этом над ним требы, при-думать невозможно. Деревья действительно наряжали на праздники богов, которым они соответствовали, но при этом они не вырубались, а использовались в их естественном виде. На дерево кроме украшений, которые после праздника становились оберегами, вешали ещё пищу, которая становилась священной, а затем её все вместе съедали во время праздничного пиршества. Обычай до сегодняшнего дня сохранился у ламаистов. До последней катастрофы деревья, видимо, росли прямо в храмах, а позже их стали использовать в священных рощах.
Я уже подчёркивал, что друидский календарь дошёл до нас в не-вероятно искажённом виде. Во-первых, Явьим богам могли соответ-ствовать деревья, имеющие или съедобные плоды, как например, Даж-богу - Кедр, или съедобный сок, как например сахаристые виды клёна, которые соответствовали Хорсу (а иначе человек не мог бы черпать силу и помощь этих богов). Во-вторых, съедобными плодами должны обладать и деревья, соответствующие богам царств. На основании это-го замечания и с учётом распространённости деревьев в Борее, полу-чаем окончательное распределение (таблица 8 и 9). Поскольку Грец-кий орех (соответствующий Велесу) не уживается почти ни с одним деревом и рос он далеко не во всей Борее, то во многих местах его за-менили на Черёмуху. Во всяком случае, похолодания, связанные с цве-тением черёмухи, указывает на проявление жизни Пантеона. Крещение (посвящение), вернее роднение с Велесом, представляло из себя грязе-вые (земляные) ванны, приходившийся как раз на цветение черёмухи. Вызываемое у людей переживание чувства холода стимулировало за-тем похолодание в природе.
Однако, за исключением волхвов, у остальных варн роднение с богами, т.е. посвящение, происходило не со всем Пантеоном, а лишь с двумя богами: с Правью и Славью, (почему собственно и названо пра-вославием); в крайнем случае с четырьмя, ещё с Навью и Явью. И только волхвы, для того чтобы получить доступ в Пантеон, обязаны были проходить все 24 посвящения.

Месяц Период покрови-тельства бога Бог Дерево
Январь с13по24 Стрибог Вяз
Февраль " Вей Сосна
Март " Ярило Липа
Апрель " Велес Черёмуха
Май " Род Каштан
Июнь " Купала Грецкийорех
Июль " Перун Дуб
Август " Макошь Кедр
Сентябрь " Свентовит ?
Октябрь " Мара Осина
Ноябрь " Хорс Клён
Декабрь " Лада Яблоня

Таблица8.

Месяц Период покрови-тельства бога Бог Дерево
Январь с01по12 Желя Пихта
Февраль " Кострома Тополь
Март " Семаргл Рябина
Апрель(Троян) " Берегиня Верба
Май " Навь Айва
Июнь " Таня Граб

Июль " Правь Берёза
Август " Леля Облепиха
Сентябрь " Троян Листвиница
Октябрь " Явь Боярышник
Ноябрь " Радегаст Голубаяель
Декабрь " Славь Ель

Таблица 9.

Чтобы полностью восстановить борейский древесный календарь, пришлось ввести ещё четыре дерева.
Леле (богине начального пути) - Облепиху. Из этого дерева по-лучают очень ценное лечебное масло. С древности известно такое средство, как смазывание своего тела и головы маслом. Как раз эту традицию и можно отнести к тому, что называлось словом "лелеять".
Световиту (богу ремёсел) - Каштан.
Яви - Боярышник.
Трояну (богу добра, зла и оберега) - Лиственницу, удивительное хвойное растение, сбрасывающее хвою на зиму.
Радегасту (богу совершенствования через мысли, который помо-гал человеку на пути раджа-йоги или, как её ещё называют, королев-ской йоге) - Голубая ель, другое её название, королевская ель.
Каждый человек за свою жизнь должен был обязательно поса-дить и вырастить все обозначенные в древнем календаре деревья с тем, чтобы обрести возможность общаться со всеми богами Пантеона. За особые заслуги перед обществом человеку могли дать право посадить дерево в священной роще, тогда он на всю жизнь становился приоб-щённым к рангу волхвов.
Преимущественное распространение сосны в восточной Европе и Сибири лишний раз доказывает Явисткое присутствие в этих местах. В то время как в центральной Европе садили по преимуществу берёзу, дуб, осину, ель, что указывает на Прависткое (арийское и славянское присутствие).
Каждому богу соответствовал свой запах, который источало де-рево ему соответствующее.

Деревья и звери Пантеона божичей

Сравнивая имена богов с врождёнными качествами русского народа и подбирая по смыслу соответствия, получается следующее распределение между богами и моральными принципами, по которым жило в прошлом русско-борейское общество:
Жива - была ответственна за принцип терпимости, который яв-ляется одним из главных принципов, ведущий к выживанию человека в сложных условиях.
Щур (Чур) - обуславливал и поддерживал уважение к предкам, что обуславливало осуществление принципа преемственности. От слова "Щур" происходит слово "пращур", дети часто играя в подвиж-ные игры произносят "Чур не я", или "Чур ни моя".
Ясунь. Скорей всего она отвечала за дружбу и сотрудничество между людьми. Происхождение от слова "Ясунь" слова "ясный", кос-венно подтверждает это, поскольку русские выражения со словом яс-ный, как правило выражали восхитительное и положительное отноше-ние к объекту высказывания.
Поревит соответствовал принципу справедливости (соответ-ствию), отсюда произошло слово "порка".
Крышень - открытости (прежде всего сознания). От Крышени происходят слова "крышка", "открывашка". У индоиранцев этот бог известен как Кришна.
Вышень - уважению. Высшая форма уважения ведёт к любви. В ведах Вышень известен как Вишну - созидающий бог, а его вторая ипостась - Кама, является олицетворением любви.
Ругевит - олицетворял соизмеримость, отсюда происходит сло-во ругаться. Статуя Ругевита была семилика, что указывает на главен-ствующее положение этого бога над семью вышеуказанными боже-ствами, которые как бы входили в него. В действительности соизме-римость – это всеобъемлещий принцип и включает в себя все преды-дущие принципы. Поэтому Ругевит подобен Семарглу, который был ответственен за 7 путей яги. Древние не без основания любили это число, поэтому и принципов взаимоотношений людей могло быть то-же семь. Я назвал далеко не все принципы взаимоотношений людей, в Живой этике их названо более 200, но основные мы с вами перечисли-ли. Вполне возможно, что в древности эти божества были обычными людьми, но достигли своих необычных способностей именно благо-даря своим моральным качествам, которые и стали олицетворять с их именем.
Каждому из перечисленных богов соответствовали и деревья и растения, которые должен был возделывать каждый человек в своём саду, если он, конечно, хотел в итоге стать волшебником. По созвучию деревья распределялись так:

Бог Принцип Растение

Жива Терпимость Слива
Вышень Уважение Вишня
Ослад Приятие Абрикос
Ясунь Сотрудничество Алыча
Поревит Соответствие Персик
Крышень Открытость Груша
Чур Преемственность Черешня
Ругевит Соизмеримость Виноград

Произвольно поставлены здесь только два растения Алыча не соответствует никак Ясуни (по всей видимости существовал ясень со съедобными плодами, который более созвучен Ясуни, но который в результате изменения климата и социальных передряг исчез из разряда съедобных растений, как это произошло со многими другими видами, используемых ранее человеком). И второе растение Виноград не соот-ветствует Ругевиту. То, что в названии винограда присутствует два священных корня не вызывает сомнения – первый -вино-, священный в прошлом напиток, и второй -град-, т.е. известная крада, то, что христи-ане называют алтарём. Поэтому виноград обязательно должен был со-ответствовать одному из главных богов, каковым являлся в этой се-мёрке Ругевит. Любопытно, что на латыни виноград звучит как "uva". Вполне возможно, что более древнее название сохранилось именно у римлян и "u" соответствовало корню -руг-, а "v" корню -вит-. В созву-чиях названий деревьев богам мы использовали тот факт, что в древ-ности имена богов совпадали с названиями деревьев или животных. В данном случае они должны совпадать с названиями деревьев, так как не входили в главный Пантеон.
Этой семёрке богов соответствовали и животные, которые со-держались в каждом доме. Скорей всего такими животными являлись известные по сказкам птицы, ставшие теперь легендарными: алканос, сирин, гамаюн и ещё четыре неизвестных вида птиц, которых содер-жались во всех семьях и которые считались вещими. То, что Сирин считается смесью человека с птицей, говорит лишь о том, что явление биологической индукции происходило и с птицами, содержащимися дома. В России Сиринами часто называют некоторые виды филинов. Русская легенда о Сирине, в какой-то степени созвучна греческой ле-гендой о сиренах. Неслучайно также, что эти птицы считались райски-ми. Исчезновение этих птиц из домашнего обихода, связано с очеред-ной реформой религии, когда кощеев и Кострому-ягу отвергли, как неверное направление. Традиция же содержать в клетках птиц, сохра-нилась до сих пор. Раньше их содержали в садах и вместо клеток у них были жилища. Но со временем, когда человек утратил свою притяга-тельность среди животных, пришлось перейти на клетки.
Возглавлял этот Пантеон богов Дажбог, которому соответство-вало дерево бук (что созвучно со словом бог), а из животных медведь. Почему именно медведь? Потому что другое его название "бэр" (от слова берлога), которое раньше звучало как "бор" - т.е. лес, а раньше означало Священную рощу, куда входили все деревья. Роща Дажбога выращивалась у каждого человека в саду.
МЕДВЕДЬ соответствовал ДАЖБОГУ. Медведь ещё не так дав-но был священным животным у всех славян, потому что он олицетво-рял очень важного бога. Настоящее имя медведя нам не известно. То его называли бэром (название сохранившееся у немцев), от слова БОР, то ведающим мёд, то мёд ведающим, но никогда не называли его настоящего имени, которое в данном случае должно было звучать как "ДАЖ". Известный дохристианский праздник Комоедицы, т.е. про-буждение медведя, приходящийся на 24 марта сразу после дня Ярилы, на первый взгляд позволяет сделать соответствие между медведем и Ярилой. Но мы знаем, что в период борейской цивилизации тёплый субтропический климат простирался вплоть до тундры и поэтому мед-веди не впадали в спячку, а если и впадали, то просыпались никак не в марте, а гораздо раньше, а может быть они впадали в спячку, наоборот летом, в период наибольшей жары, как это делают многие высшие жи-вотные пустынь. И хотя Комоедица приходится на 24 марта, она явля-лась окончанием празднования дней Дажбога. Не случайно христиане, желая спрятать праздник одного из главных богов, растянули свой праздник Масленицу аж на целый месяц, что позволяет утверждать о верности соответствия между Дажбогом и медведем.



Рецензии