Места для ритуалов
Благодаря исследованиям наших историков мы знаем, что в от-личие от христианского единобожия, где все ритуальные действия осуществляются в одном месте, у наших предков чётко выделяются четыре места. Наряду с МОЛЬБИЩЕМ, т.е. местом, где по предполо-жению наших исследователей люди молились, было ещё КАПИЩЕ, место, где приносились, как думают некоторые современные историки, жертвы. Так же было ТРЕБИЩЕ, где свершались требы, которые они тоже почему-то связывают с жертвоприношениями и СВЯТИЛИЩЕ с неясным для них назначением. Мы уже с вами говорили, что в основе мироздания лежит число четыре. Четыре состояния вещества, четыре нуклеотида, четыре вида растительных и животных тканей, четыре темперамента человека и т.д. Так и эгрегор, чтобы быть живым, дол-жен был иметь четыре типа эгрегорных ткани, для чего древние ввели четыре мировых бога и для каждого было выделено его особое свя-щенное место, где, собственно, и происходило образование соответ-ствующего типа эгрегорной ткани.
КАПИЩЕ (или КАПЬ), от этого слова происходит хорошо всем нам известная КОПИЛКА. Во время дошедшего до нас праздника де-кабрьских коляд группа молодых людей ходила по домам и собирала жертвенную пищу, которую затем всем селом съедали за праздничным столом. Такого плана жертвы могли свершаться для всего Пантеона богов. Слова "жертва", "жрец", "жрать" - имеют один корень -ЖР- и ни каким образом не связаны со словом "копилка", т.е. в КАПИЩЕ приносилась особая жертва, не связанная с едой (жратвой), а связанная с тем, что могло накапливаться. От слова КАПИЩЕ происходит древ-нерусский глагол КАПАТЬ, а капать в таком случае может только кровь. Существует множество древних обрядов с кровью, но наибольшее распространение у наших предков получил обряд брата-ния, т.е. в капище происходило братание людей с богами через кровь. Каким же богам могли поклоняться в КАПИЩЕ?
Скорее всего, это были Славьи боги, потому, что обряд братания был присущ в основном воинам (а Перун к ним имел не последнее от-ношение), к тому же богам царств подчинялись другие четверки бо-гов. Наши предки могли брататься, прежде всего с богами, более вы-соких рангов, каковыми и являлись боги царств. В КАПИЩЕ находи-лись статуи четырёх богов Слави: Перуна - возглавлявшего царство богов, Рода - управляющегося в царстве жизни, Лады - царствующей в людском обществе и Мары - богини царства духов. Во время праздно-вания их дат, соответствующего бога торжественно выносили в места проведения игрищ и позорищ (позорище - импровизированное теат-ральное представление).
ТРЕБИЩЕ - место для осуществления треб. Требы - магические действия над богами, заставляющие их повиноваться и исполнять тре-бования волхвов. ТРЕБИЩЕ могло существовать только у Навьих бо-гов, богов-стихий: Макоши - богини земной стихии, Ярилы - бога ог-ня, Купалы - бога водной стихии и Стрибога - бога ветров. Этих богов можно было не только просить о чём-то, но с них можно было даже требовать и заставлять сделать то, что необходимо жрецам. Если все другие боги были плодом человеческих мыслей и психической энер-гии, то эти боги-стихии возникли без человека и существовали сами по себе. Они определяли погоду или непогоду, урожай или голод, ката-строфу или спокойную жизнь, удачную рыбную ловлю или бурю со штормом. Именно для этих богов могли совершаться требы.
В МОЛЬБИЩЕ могли входить только лишь кастово-возрастные Явьи боги: Хорс - бог юности, Велес - бог молодости, Вей - бог зрело-сти и Световит - бог мудрости. Они помогали во всех делах человека. Им нужно было периодически молиться, чтобы эта помощь не ослабе-вала. Исследование древних магических обрядов и древних представ-лений показывает, что в качестве жертвы в мольбище человек прино-сил свои остриженные волосы, ногти или выпавшие зубы. Каждая та-кая жертва вносилась в мольбище не произвольно, а в моменты воз-растных или социальных изменений у человека. Сбор таких жертв не-обходим был для постоянного поддерживания местного эгрегора и часть из этих приношений попадала потом в качестве органического удобрения к священным деревьям (кедру, буку, черёмухе или клёну), растущим в священной роще.
В СВЯТИЛИЩЕ люди предавались медитациям и общению с богами традиция, сохранившаяся на Востоке, где всё ещё сильны Пра-вистские (арийские) культурные корни. В СВЯТИЛИЩЕ хранились статуи 8-ми богов Прави, которые соответствовали той или иной яге, развивающей соотвествующую оболочку (тело) человека: Леля - фи-зическое тело, Желя - эфирное тело (органы чувств), Таня - астральное тело (эмоции), Радегаст - ментальное тело (мысли), Троян - казуальное тело (события), Берегиня (часть Трояна), Кострома - тело души (ха-рактер), Семаргл - тело духа (ценности). Эти боги приходили к своим чалам в молчании, когда человек совершал глубокую медитацию (ме-дитация - концентрированное размышление) с целью получить под-сказку на пути своего совершенствования.
ЧАРКОВЬ. Как сообщает А.С.Фамицын, в древности у русских был обычай, во время пира, пускать ритуальную чару по кругу и каж-дый должен был отхлебнуть из неё воздав хвалу богу, которому по-свящён пир, а затем передать другому. Этот обряд назывался чаркова-нием, а место где он проходил, называлось ЧАРКОВЬЮ или ЦАРКО-ВЬЮ ("царка" другое древнее называние "чарки"). Как правило место для пиршества, выбиралось около мольбища, капища или требища. Впоследствии христиане стали называть свои храмы и всю свою рели-гиозную организацию - церковью, хотя никакого отношения к пирам их храмы не имели.
КРАДА - это место, где стоял волхв, позднее у христиан, стало называться алтарём. Крада, по представлениям Глинки, играла роль "жертвенного алтаря". Но это не совсем так. Древнерусское "рада" - означает, во-первых, радость, во-вторых, собрание. Поэтому слово "крада" означает предмет необходимый "к собранию", а если мы вспомним, что все ритуальные действия происходили при большом стечении народа, то всё станет на свои места. "Крада" была необходи-мым элементом любого собрания. Крада, а не трибуна, потому что за "крадой" не только говорили, но и совершали магические действа, и управляли этими действами. Она использовалась во всех святых ме-стах: и в мольбище, и в капище, и в святилище, и в требище. Именно в месте, где находилась крада, мировой бог мог вещать устами стоящего за ней волхва.
Некоторые исследователи связывают "краду" с "жертвенным ко-стром", или с огненной оградой при сожжении трупа, но это совер-шенно неверный взгляд, поскольку "костёр" происходит от имени бо-гини Костромы и само слово означает "жертва", "судьба", но если есть уже одно название жертвы, так зачем тогда вводить было древним ещё одно название жертвы? Поэтому слово КРАДА никак не связано с жертвой, тем более с костром. Более вероятно, что от слова КРАДА происходит слово ГРАД (современное - "город") и ОГРАДА, что в большей степени указывает на монументальное красивое строение, от-гораживающее священное место (капище, мольбище, святилище, тре-бище) от места проведения пира.
КОНТИНА - общее название православного храма, посвящённо-му конкретному богу, сравните храм по сербски КУТ, по словенски КОТ, по чешски KANT, по польски КАТ, по русски КУТ, отсюда рус-ское "кутить". От слова КОНТИНА происходит, имеющееся почти во всех языках слово "континент".
СВАРУМ - не сохранившееся борейское название Пантеона бо-гов ("rum" - у англичан, имеющих борейское происхождение, означает комнату, "сварум" - значит небесная комната). Подобно тому, как название храма Пантеона Божеств - "пагода" совпадает с именем боги-ни "Погодой" (Подагой), а название храма Пантеона Дивов так и назы-вается у североамериканских индейцев - "див", по аналогии должно было существовать слово обозначающее Европейский храм богов. У русских "свара" означает "толпу", у англичан "swarm" тоже означает "толпу" или "стадо", а у греков (потомков борейцев) "кворум" означа-ло площадь для собраний. Для древних римлян и греков характерна замена букв "с" на "к". Поэтому "сварум" - это могло быть первона-чальным названием храма Пантеона богов.
Свидетельство о публикации №225101600822
