Почему Моне самый популярный художник в мире?
Как говорил сам Моне: «Я до сих пор сожалею, что дал название группе, в большинстве которой не было ничего импрессионистского».
Потому что, в конечном счете, Моне был художественным движением одного человека, которого мало заботило то, что другие делают или что они думают, или был ли он художественным бунтовщиком. Что волновало Моне и что он по-настоящему любил, так это незамысловатая красота постоянно меняющегося мира природы и его безграничное разнообразие цветов. Он даже так говорил: «Единственная моя заслуга в том, что я писал прямо на глазах у натуры».
Таким образом, даже помимо его революционных методов, положивших начало движению импрессионистов, это может объяснить, почему он является одним из самых популярных художников в мире — и не просто популярным, но и искренне любимым.
Потому что, наверное, никогда в истории не было другого художника, который любил бы природу так сильно, как Клод Моне, и наблюдал бы ее так внимательно и с таким восторгом. Как он сказал под конец жизни: «Ничто в целом мире не интересует меня, кроме моей живописи и моих цветов».
И, что не менее важно, пожалуй, никогда не было художника, столь чувствительного к цвету и столь мастерски мастерски изображающего его на холсте: «Цвет — это моя ежедневная одержимость, радость и мучение». Моне любил не только природу, но и свет — сам свет! — и меняющееся воздействие этого света на цветы, мосты, соборы, воду, дома или вокзалы. И, что особенно важно, у него был талант показать этот свет во всех его тонких, бесчисленных вариациях цвета.
Другими словами, Моне обладал идеальным союзом мастерства и страсти. У него было много подражателей, некоторые из них были блестящими, но ни один из них не обладал таким же уникальным сочетанием высочайшего таланта, приверженности истине, любви к свету и непрестанного благоговения к природной красоте.
Его кувшинки, стога сена и закаты ничего от нас не требуют, не бросают вызов нашему восприятию, не пытаются вдохновить нас или заставить нас чувствовать себя некомфортно, даже не обязательно возбуждать наши эмоции, не напоминать нам о наших обязательствах, страданиях или славе.
Скорее, в мире гнева, политики, страданий и разочарований, а также в мире художников, пытающихся произвести на нас впечатление, удивить или изменить, картины Моне выделяются как произведения чистого и искреннего восторга, простой и правдивой красоты.
Моне был не только опытным художником, но и заядлым садоводом. Он принимал активное участие в проектировании и возделывании садов своего дома в Живерни, Франция. Он создал красивую и безмятежную среду, которая послужила вдохновением для многих его картин, включая знаменитую серию «Кувшинки». У него было восемь детей, и все они помогали в саду.
Предпочтения Моне совпадают с преобладающей тенденцией «японизма» его времени. Он любил японские растения, многие из которых украшали его сады. Примечательно, что он курировал коллекцию гравюр Хиросигэ. Весьма вероятно, что эти отпечатки повлияли на дизайн арочного моста, который он позже построил над своим прудом с лилиями.
Итак, спустя более века искусство Клода Моне — его непреходящий дар нам — продолжает приносить несложную радость, столь необходимый мир и искреннюю красоту миллионам и миллионам людей по всему миру.
Свидетельство о публикации №225101600870
