Непрерывность идентичности чудесная загадка мира!

Храм Золотого павильона в Киото, Япония, был построен 600 лет назад. Но он дважды сгорал и восстанавливался.

Так сколько ему лет? И это всё то же здание?

Я посетил это красивое здание много лет назад с одной из самых  красивых девушек Японии.  Это место обладает удивительной энергетикой. Цикады как саундтрек к удивительным садам и озеру со зданием в центре внимания.

Иногда задаюсь вопросом, остался ли я сейчас тем же человеком, ведь так много изменилось. Человек в зрелом  возрасте  — это то же самое, что человек в 8 месяцев? Непрерывность идентичности — чудесная загадка мира.

Вот что сказал об этом здании  Дуглас Адамс, автор книги «Автостопом по Галактике»:

«Я вспомнил, как однажды в Японии я посетил Храм Золотого Павильона в Киото и был слегка удивлен тем, насколько хорошо он выдержал течение времени с тех пор, как был впервые построен в четырнадцатом веке. Мне сказали, что оно, фактически,  дважды за это столетие сгорало дотла. «Значит, это не оригинальное здание?» Я спросил своего японского гида.

«Но да, конечно, это так», — сказал  он, несколько удивившись моему вопросу.

— Но оно сгорело?

"Да."

"Дважды."

"Много раз."

— И восстановлен.

"Конечно. Это важное историческое здание».

«Из совершенно новых материалов».

"Но конечно. Его сожгли дотла. »

«Так как же это может быть одно и то же здание?»

«Это всегда одно и то же здание».

Я должен был признаться самому себе, что на самом деле это была совершенно рациональная точка зрения, просто она исходила из неожиданной предпосылки.

Идея здания, его замысел, его дизайн — все неизменно и составляет суть здания. Замысел первоначальных строителей – это то, что выживает. Древесина, из которой построена конструкция, гниет и при необходимости заменяется.

Чрезмерно интересоваться оригинальными материалами, которые являются всего лишь сентиментальными сувенирами прошлого, значит не увидеть само живое здание».

Такова была точка зрения Дугласа Адамса: то, является ли здание «оригинальным», на самом деле не имеет ничего общего с фактическим возрастом его материалов и временем их сборки, а определяется формой, которую они принимают, и временем, когда было решено обустроить здание. Таким образом, независимо от того, как недавно они были изготовлены и установлены.

Так что даже если мы реконструируем старое здание из новых материалов — как это произошло с Храмом Золотого павильона после того, как он сгорел в 1950-х годах, — это все равно подлинно старое здание.

Удивительно узнать, сколько «старых» зданий действительно было перестроено таким образом. Некоторые примеры включают Большой Екатерининский дворец в Царском Селе (г. Пушкин),
Фрауэнкирхе в Дрездене, колокольню Святого Марка в Венеции, старые города Варшавы и Франкфурта, Башню Желтого Журавля в Ухане и даже Великий Зиккурат Ура в Ираке.

По сути, это архитектурная версия древнегреческой загадки корабля Тесея. Представьте себе старый корабль в гавани. Если бы все его отдельные части были заменены одна за другой в течение ста лет, остался бы тот же корабль? Если нет, то когда он стал другим кораблем? И в любом случае, сколько лет будет кораблю через сто лет?

Мы обычно думаем, что старое здание, однажды разрушенное, наверняка потеряно навсегда, и что восстанавливать его было бы в какой-то степени недостоверным или искусственным.

Возможно, это не так. Возможно, мы сможем восстановить, из кирпича вместо балки и фронтона вместо окна, любое старое и важное строение, которое было потеряно в результате войны и катастрофы, не потеряв при этом своего возраста и аутентичности.

Итак, Храм Золотого Павильона был построен в 1397 или 1955 году... или в обоих случаях?

Напомню, почему сгорел Храм Золотого  павильона?

Заикающийся священник сказал, что его ненависть ко всей красоте заставила его разрушить шестивековое здание. Он не выразил никаких сожалений.

2 июля 1950 года Хаяси Ёкен, 22-летний монах, поджег Кинкаку-дзи, храм Золотого павильона в Киото. Он поднес спичку к небольшому пучку растопки, который положил возле деревянного портрета Асикаги Ёсимицу, основателя храма.

Я материалист; тем не менее я верю, что объекты обладают нематериальной «аурой». Побывав более чем 90 странах мира я всегда с неизменном восхищением вспоминаю места, которые не изменились в течении многих столетий и несут в себе удивительный волшебный магнетизм. Например, Успенский собор.

Хотя я сочувствую высказанной идее Дугласа Адамса, я думаю, что, следуя его логике, мы могли бы также без вины сжечь коллекцию картин великолепных голландских мастеров. Все, что нам нужно сделать, это воссоздать форму и материалы. Что не так сложно, используя современные технологии.

Я жил в квартире старого здания постройки начала XX века на Ново Басманной в Москве. Большая квартира. Около 230 метров. Потолки около 5 метров. Великолепные  старинные  деревянные двери, которые я восстановил.

Когда я случайно узнал, что произошло в квартире во время революции 1917 года, то я продал квартиру и переселился в другое место Москвы. Более подробно в моем рассказе « Волшебный кот» http://proza.ru/2008/12/02/242


Рецензии
"..Мы обычно думаем, что старое здание, однажды разрушенное, наверняка потеряно навсегда"
***
именно так.

Как и восстановленные фресок реставраторами , как дворцы под Ленинградом... Янтарная комната и пр.

Передаётся характер , но не суть. Похожесть , но не внутренняя энергетика ИСТИННОГО творца.

Вдобавок ... в Янтарной комнате янтарь смонтирован на шведской, плотной аэрофанере , якобы и на самом деле самой прочной, ранее же на панелях из морёного дуба, до похищения.
Что в итоге ?
Исчезла адгезия , янтарь стал отваливаться кусочками ,подклеивают канцелярским клеем. Стали ссылаться на влажность от дыхания посетителей, Даже встал вопрос о создании стеклянного прохода через янтарную комнату....))) Чудаки.

А вот в Великом Новгороде супруги - реставраторы посвятили ЖИЗНЬ на разбор обрушенных в годы войны фресок, кусочки сложили как пазлы, занимались этим 30 лет.. всё восстановили , и никаких больше реставраторов не допустили , зато можно говорить о подлиности.

Так были восстановлены фрески примерно той же эпохи в новгородском храме на Волотовом поле. В Великую Отечественную этот храм оказался на линии фронта и был разрушен почти до основания.
Ученые обнаружили около одного миллиона семисот тысяч фрагментов разбитых фресок. До начала нового века они лежали на планшетах, пока одна немецкая фирма не выделила деньги на реставрацию. Чтобы собрать из этих осколков 60 процентов изображений, потребовались восемь лет и миллион долларов.

В Великом Новгороде в церкви Спаса Преображения на Ильине улице находятся фрески византийского художника Феофана Грека. Эти фрески 1378 года — единственные, которые бесспорно приписываются его кисти, и представляют собой уникальное собрание средневекового искусства.Храм не пострадал , точнее страдает частично от подвижек грунта у храма , фрески стали вспучиваться и осыпаться...но за ними следят.



Владим Филипп   16.10.2025 15:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Очень интересно.
С уважением
Анатолий

Анатолий Клепов   16.10.2025 18:00   Заявить о нарушении