Лыжня для подруги
Это была не прихоть. И не абсурд. И уж тем более - не шутка.
Всё дело в том, что в нашем институте кафедра физкультуры считала себя элитным спецподразделением. Зачёт по нормативам был обязательным условием допуска к сессии — не сдал бег, прыжки и лыжи, можешь смело планировать внеплановые каникулы до следующего семестра.
Зима в этом году выдалась капризной - с метелями и частыми оттепелями. Но физрук по зимним видам спорта с кликухой Ледоруб упорно пробивал лыжню в парке напротив института. С таким выражением лица, будто лично прокладывал путь полярной экспедиции.
Солнце насмешливо разъедало на снегу тёмные пятна, которые поутру старательно маскировала метель.
- Ледоруб всё равно не знает всех в лицо, особенно девчонок, - смеясь убеждала Олька.
- Хм, прикольно. А почему именно девчонок? Он что, этот...?
- Да нет, - отмахнулась она. - У него же жена - тоже физручка, бывшая регбистка. Тщательно следит за его моральным обликом.
- Да-а? А я-то думала, почему у него левый глаз слегка косит?
- Не смеши меня. Ну так вот, - Олька вернулась к прежней теме. - Нас на потоке двести человек, а ты вообще с другого курса. Наденешь лыжную шапочку, костюм - и всё, готово. Тем более он сегодня объявил: кто в воскресенье не явится на старт - к сессии не допускается!
Она победно плюхнулась в кресло, уверенная, что аргументы весомые и отказа не последует.
Лыжи - это было моё всё! Особенно гонка: азарт, скорость, надежда на призовое место . А тут ещё и благородная миссия — спасти подругу от академической катастрофы. Для неё и без Ледоруба сессия - ещё ТО испытание.
- Ладно, - вздохнула я. - Надеюсь, не поймают.
В воскресенье к девяти утра, я уже стояла на старте под фамилией Ольги, да ещё и с номером один.
Ночной снег накрыл парк ровным пушистым покрывалом, округлив кусты и деревья. Лыжня уходила вдаль четкой линией вдоль сугробов. Я вспомнила одержимого Ледоруба и улыбнулась.
Вот за что я люблю лыжные гонки - за свист ветра в ушах, особенно на спусках, за шорох скользящих лыж и горсти снега с испуганных веток. Это - драйв! Такой, что забываешь и про холод, и про здравый смысл, и про то, что бежишь под чужой фамилией.
На одном участке трасса пересекалась с лыжнёй курсантов военного училища. О, здрасьте вам, кавалеры медучилищ. Но сейчас не до вас. Они катили неторопливо, выкрикивали кричалки и размахивали палками над головой. Я просвистела мимо так быстро, что можно было бы взлететь.К счастью, вскоре моя лыжня свернула в спуск - тот самый момент, когда ты почти не ощущаешь скорости и можешь передохнуть: выровнять пульс и дыхание, всего на чуть-чуть, но сил становится больше. Потом - манёвр на повороте, и снова вперёд. Позади - никого, обгонять тоже некого - стартовала первой.
К финишу я вылетела вместе с ветром и временем, по которому будут равняться остальные.
Не дожидаясь окончания гонки и результатов, я поспешила домой, вдохновлённая скоростной "прогулкой".
"Ольге точно поставят зачёт", - подумала я, засыпая.
Телефон истерично дребезжал уже в третий раз.
- Алё... что случилось? - мой сонный голос утонул в потоке слов.
— Ты нормальная?! — вопль Ольги был способен поднять лавину. - Кто тебя просил так нестись? Мне бы просто зачёта хватило! А ты - лучший результат показала! Теперь меня записали на соревнования. Что будем делать? У меня же сессия на носу, а лыжи - не моё! Господи, ты не могла просто идти пешком?!
Представилось, как она мечется по комнате, закатывает глаза и хватается за сердце. Соревнования - не самое страшное, что может случиться с человеком. Но разве ей это объяснишь?
Окончательно проснувшись, я села на кровати и спокойно ответила:
- Олька, иди-ка ты на... сессию. Зима уже почти закончилась, а если что - все гонки беру на себя. Могу даже обеспечить паршивый результат.
В трубке повисла пауза.
— Ты мой личный спортивный ангел-хранитель, — наконец выдохнула она.
Я, конечно, на это не претендовала, но спортивный интерес не утратила. Скажу честно, зима была ещё в самом разгаре. И в глубине души я уже предвкушала новые старты и новые забеги.
Свидетельство о публикации №225101701074