Стечение обстоятельств

Стечение обстоятельств
 Василию Андреевичу жутко хотелось поплавать по Волге на теплоходе, посмотреть с борта на зеленоватую речную воду, увидеть берега знаменитой реки, а главное, почувствовать себя путешественником – «Речные медленные воды не то, что рельсы в два ряда». Безо всяких проблем в интернете нашел объявление о трехдневной прогулке на теплоходе  «Казань»  с весьма приемлемыми ценами, трехразовым питанием и буфетом. Дешевизна, видимо, была обусловлена тем, что  путевка была «горящая», отплывать нужно было завтра.
 Василий Андреевич оплатил он-лайн путевку и вдруг почувствовал опасность, как будто впереди мелькнуло что-то огромное, зеленое.  В его голове возникла навязчивая мысль о мифическом чудовище кракене, которое нападает на корабли и  топит их, при этом люди  бесследно исчезают, спасатели находят не всех, конечно, он пытался отогнать эти мысли, ведь  Кракен был описан скандинавскими  моряками, он обитал в  северных морях. Не в Волге ему плавать, ведь это даже не озеро Лох-Несс, всего лишь река, которая впадает в Каспийское море. А еще на Волге столько электростанций и плотин, что не только кракена остановят, но и рыба не проплывает. Хотя  рядом  с Казанью целый каскад водохранилищ, берегов не видно.  Промелькнувшее в сознании видение чудовища, все-таки привело Василия Андреевича к  ящику, где лежал спасательный жилет, который не нужно было надувать – нажал кнопочку, и он сам надулся сжатым воздухом в коробочке. Рука потянулась было  к этой  кнопочке, но усилием воли  Василий остановил это движение и увидел еще одно видение в своей голове, что-то похоже на «Девятый вал» Айвазовского – люди беспомощно барахтались в воде.  Странно, давно такого не видел, - подумал Василий и упаковал  спасательный  жилет в свою туристическую сумку вместе с утепленной ветровкой. Позаботился Василий Андреевич и о сигнальном огне для терпящих бедствие моряков – фальшфейере, их он взял  две штуки. Огонь горел в каждом из них более одной минуты, зажигался  путем выдергивания веревочки и загорался даже под водой.
 Не гонялся бы ты за дешевизной, знаменитая фраза  Пушкина была забыта в момент покупки места на теплоходе,  этот кораблик  имел серьезные изъяны: один из двигателей не работал, были проблемы со связью, а, главное, теплоход имел крен в левую сторону и в случае форсмажорных обстоятельств мог перевернуться. В общем, нужно было только слегка подтолкнуть. Этого и не заметил Петровский, зато обезопасил себя спасательным жилетом.  Он был один из немногих, у кого был такой спасательный жилет, лучше бы, конечно, не иметь необходимости им пользоваться, но  в случае  необходимости  лучше  иметь шанс воспользоваться.
 Василий Андреевич не знал, его мозг, как приемник сигналов из  энгергоинформационного поля уловил информацию об опасности и миссии, которая на него возляжет в этом путешествии по водам Волги.  Эту способность Василий Андреевич получил после того, как бревно упало на его голову во время строительства  бани, он побывал в каком-то удивительно-приятном месте, из которого не хотелось уходить даже несмотря на то, что это путешествие сопровождалось сильным шумом, как на берегу океана, или когда прислонишь к уху морскую раковину. В этом поле была информация, что в одной из  биолабораторий, находящейся на берегу Днепра произошла катастрофа. В аквариум, где проводились эксперименты с  кальмарами, залетел источник радиоизлучения в результате попадания   неуправляемой ракеты из самолета СУ-34. Чудом аквариум, сделанный из сверхпрочного стекла не сломался, но его обитатели облучились. Часть воды из аквариума, вместе с облученными радиацией икринками, попали в реку.  Оставшиеся в аквариуме икринки развивались  в другом месте и часть из них, как в знаменитой повести Булгакова «Роковые яйца» выросли в огромных спрутов, которых переместили из  аквариума в бассейн.  Выяснилось, что это существо прекрасно себя чувствует в днепровской воде и  необычайно агрессивно – жрет все подряд.
Естественно, как и должно быть в демократической свободной стране это происшествие и информация о монстрах  были засекречены.  Исследователи из министерства обороны  обеспокоились тем, что  это существо имеет уникальные  способности к регенерации  тканей, его практически невозможно убить, одна надежда, как и в случае с гадами из «Роковых яиц» на  холод.   Весь кошмар был в том, что  весь процесс развития  от  личинки  до огромного шестиметрового монстра длился всего месяц.  Продолжительность жизни была неизвестна, но что точно было известно, что половым путем размножаться  эти кракены не могут, хотя   есть и вегетативный способ размножения.  Выяснилось, что  при относительно низкой температуре эти создания не умирают, они засыпают,  икринки    остаются живыми, как и личинки, их можно  хранить в холодной воде.
Эксперименты с облучением и созданием новых монстров продолжились, как и эксперименты с регенерацией и  размножением. В Пентагоне поняли, что появился еще один способ убивать русских и контейнер с облученными  икринками  одним из завербованных  предателей России  был доставлен к реке Волга неподалеку от Казани, где  река особенно широка.  Пентагоновские  ученые были уверены, что новоявленные монстры не пройдут через шлюзы электростанции, несмотря на то, что  там есть рыбопроводный канал,  Мониторинг ничего не дал, монстры  прошли незамеченными, но это осталось тайной, причина, по которой  резко уменьшилось  количество рыбы в Черном море, осталась на совести исследователей. Таких же исследователей, как и доктор Менгеле или  доктора Сиро Исии из отряда 731. Черное море это не озеро Лох-Несс, просмотреть все просто невозможно.  Вырисовывалась еще одна ужасная картина – искусственный монстр обладал интеллектом не меньшим чем у гигантских спрутов, которых время от  времени вылавливают. в океане. Исчезновение нескольких человек   в огромном регионе   Черного моря особой тревоги в мире не  вызвало.
Речные медленные воды должны были  помочь  Василию Андреевичу справиться с кризисом зрелого возраста, когда стало абсолютно ясно, что никаких вершин он не достиг и не достигнет, Его очередной раз обошли с повышением, теперь уже навсегда, Его супруга, тоже ждавшая от него движения вперед, ради удовлетворения своего тщеславия, тоже поняла это и  приобрела горящий  тур в Египет. Он сидел на передней палубе, глядя на воды вблизи и вдали от борта теплохода, не замечая отвратительной погоды – ведь по календарю было лето.  Не хотелось ему ни с кем  общаться, хотелось просто смотреть на воду, как будто она может смыть все неприятности  и грустные мысли.  Даже во время трапез он  просто ел предложенную пищу и не смотрел на остальных едоков за их столом.
Однако одиночество на корабле может быть только мнимым, обязательно найдется кто-нибудь, который его нарушит
 -  Неужели вас ничего не интересует кроме мутной воды, - услышал Василий голос рядом с  собой. Василий Андреевич повернулся к нарушительнице своего уединения и увидел дамочку примерно тех же лет что  и он сам.  Она была одета в  элегантный костюм для  вечерних прогулок, лицо ее было одето во все виды косметики, все это должно было привлекать,  но не Василия Андреевича. Он взглянул в ее голубые глаза, защищенные  длинными накладными ресницами и понял, что его уединению пришел конец.
- Речные воды, проплывающие мимо, несут постоянство, и это то, что мне сейчас и надо, - небрежно ответил  Василий Андреевич.
- А как же вечная любовь, - не унималась неожиданная собеседница.
- Но  в возраст поздний на повороте наших лет  бесплодный любви печален страшный след, - Василий сделал еще одну попытку отогнать  непрошенного собеседника, вернее собеседницу. Лучше бы он этого не делал, он только ее раззадорил
-  Не страшный след,  а «печален страсти мертвый след», видимо, вы давно читали стихи, – ухватилась за возможность поговорить собеседница.
 Василий Андреевич представил себя мухой севшей на варенье - чем больше двигаешься, тем сильнее влипаешь. О он решил представиться человеком, которому поэзия и вообще литература неинтересна и это сможет  охладить собеседницу
- Как  школу закончил, больше поэтов не читал, обошелся без  них, - Отрезал Василий Андреевич. – Точно  ни один стих не помню, то ли дело второй закон термодинамики, здесь все четко и постоянно.
Василий Андреевич только подливал масло в огонь, потому что он обманут внешним видом неожиданной собеседницы, напоминающим  продавца-консультанта в магазине моды. Оказалось, что женщина знает второй закон   термодинамики и помнит  стихи Пушкина.  Тем более, что события последних лет выдавили из научных институтов массу людей в торговлю, земледелие, транспортировку грузов, то есть, в логистику. И они эти люди не забыли  совсем, ни физику, ни химию.
- Но лирика может замедлить процесс возрастания энтропии, продолжала беседу собеседница,  - Неужели вы совсем не ожидаете романтических встреч?
- Вы правы,  здесь мне легче пережить  точку  прекращения движения вверх, теперь только вниз. Ничто не остановит, разве только некоторое время.
- Вот и мне не удалось остановить, а теперь я поняла, что процесс ускорился.
- Ну, что вы! Вы отлично выглядите, неуклюже попытался успокоить женщину Василий, даже не глядя в ее сторону.
- Да вы  не умеете лгать, говоря комплимент, даже не поворачиваясь.
- Вы прекрасно выглядите, - повторил Василий, глядя в  глаза  собеседницы.  – Кстати, стало холодать, пора в помещение, только не в увеселительный центр, да, вот и время ужина пришло.
- Действительно, семь часов.
Оказалось, что они сидят за одним столом, это Василий Андреевич никого не  видел, так что появление Катерины рядом с ним было вполне объяснимо.
  Проходя вдоль борта  Петровский отметил, что спасательных средств, в случае кораблекрушения, на всех не хватит, как и на Титанике, но Титаник был великолепным новым кораблем, а это, как  это он  понял, старое корыто, да еще с креном на левый борт в  сторону речного берега.  – Не зря, взял с собою жилет, - подумал Василий.
Неожиданно для Василия Андреевича собеседница и сотрапезница стала тем ближним, кому нужно помогать и он подумал о том, поможет ли один спасательный жилет двоим.
- Поможет, ведь   Титаник утонул  в Северной Атлантике в апреле, когда температура за  бортом была ниже ноля градусов, а сейчас в реке почти двадцать, - Ответил сам себе Петровский,  - и до берега не более километра. Еще он подумал  о том, чтобы спастись самому и спасти Катерину (он узнал ее имя во время ужина) нужно, чтобы бы доступ к жилету и фальфейеру, вещи должны быть в герметичном  пакетах..   В глубине его сознания  возрастала тревога, которую, как было заметно по веселящимся пассажирам, мало кто чувствовал. После ужина  Василий вновь пошел на свое место смотреть на речные воды  и  Катерина  вновь ему составила компанию, хотя ее приглашали на очередное увеселительное шоу. Ей передалась тревога Василия Андреевича, поэтому ей хотелось узнать суть этой тревоги. Петровский был достаточно начитан, и он знал о трагедии Кассандры, которой не поверили, поэтому молчал.  Катерина поняла, что ее новый знакомый что-то знает, но не говорит. Поэтому она решила просто быть рядом с ним, несмотря на то, что  у него не было интереса к ней как к женщине.
Причина тревоги Василия Андреевича была  в глубине Волги, рядом  с теплоходом, это были три огромных спрута, которые без труда плыли  со скоростью теплохода около  двадцати километров в час.  И огромные глаза, более полуметра в диаметре видели множество тел на корабле, способных удовлетворить их  постоянный голод, потому что рыбы в реке было не очень много после строительства каскада электростанций. Прыгать или ловить эти тела живых существ щупальцами было трудно, но перевернуть, а потом охотится  вполне приемлемый метод охоты.  Ум монстров подсказывал им, что корабль уже имеет крен и стоит только подтолкнуть, особенно легко это сделать, если и ветер будет в  эту же сторону.
 Ветер и  дождь были  на пользу монстрам, теплоход сильнее накренился, Василий увлек за собою Катерину и посоветовал  ей перенести вещи  в свою каюту и упаковать в  большие пакеты, подошли большие пакеты для мусора, которыми он запасся. Спасательный жилет и  факелы положил на стол.  Василий сбегал в радиоцентр корабля, но оказался закрытым, оповещать народ о  том, что судно может перевернуться, было некому. Капитан делал все что мог- корабль двигался к берегу.. Василий  был уверен, что это случится   в ближайшее время.  Катерине почему-то было совсем не стыдно переодеваться при Василии, как будто это был ее муж.  С которым, по известной поговорке, случилась неприятность – муж объелся груш. Это  тоже неожиданно случилось, но так, как случается  обед или ужин, как будто они хотели от чего-то избавиться.
 Очередной порыв ветра наклонил сильнее корабль, и  монстры подтолкнули  с правой стороны корабль. Корабль качнулся, но не перевернулся  Василий с Катериной вышли из каюты и начали стучать в двери кают и оповещать, чтобы люди выходили на палубу с правой стороны, потому что судно перевернется влево. Люди массово начали выходить и двигаться в сторону палубы.  Большая часть вышла из кают. Был еще один толчок  и судно выровнялось. Но третий толчок  был последним.  Корабль не перевернулся, но лег на бок и начал тонуть, все, кто не вышел из кают с левой стороны судна утонули.  Окрестность наполнилась криками о помощи, но они глушились  дождем и ветром.  Трагедия случилась в полной темноте, попавшие в воду люди не понимали где берег. Спасательных средств, конечно, хватило не на всех, спасательные жилеты были не во всех каютах, лодок тоже не хватало. Горевшие на лодках фонари все же показывали направление берега и те, кто могли плыть, двигались к берегу.
Это был еще не весь кошмар той ночи, люди вдруг почувствовали приступ страха и ужаса, который мешал спасаться, Петровский плыл рядом с Катериной, опираясь  на  надутые воздухом мешки с вещами, как на плотик, жилет он надел на Катю. И тут он увидел огромные щупальца, которые схватили барахтавшегося рядом мужчину и утащили в пучину.  Оглядевшись, Василий видел, что монстров было много,  они опутывали людей щупальцами и  уплывали  в  речную воду. Увидел также, что одно из чудовищ вынырнуло рядом и огромным глазом осматривало добычу.  Щупальцы монстра  начали охватывать Катерину, и тогда Василий зажег один из фальфейеров и сунул его прямо в глаз чудищу. Людей оглушило страшным писком или криком, причем это был  не звуковой сигнал  а ментальный, возникший в сознании.  Монстр испытал страшную боль и отпустил  Катерину.  Отпустили своих жертв и другие гигантские кальмары, видимо, потому что боль одного монстра передалась другим. Ранее, такого эти существа не испытывали, сопротивления со стороны захваченной добычи не было, поэтому они безнаказанно, как удав кролика, заглатывали жертв. Теперь  же монстры  знали, если можно назвать это знанием, что тела людей опасны, также как осы опасны для птиц.
Оцепенение, вызванное  животным страхом, прошло, и большая часть оказавшихся в воде людей доплыла до берега. Понадобился и второй фальшфейер, Василий зажег его, когда доплыл до берега вместе с Катериной. Спасшиеся люди  плыли и брели по берегу на огонь. Через два часа после трагедии на берег начали прибывать спасатели и увозить людей в ближайший городок, где был организован лагерь  спасения. Как оказалось, из пятисот  человек  сто восемьдесят человек на берег не попали.  Удивительным было то, что кроме Василия и Катерины никто из спасенных не увидел монстров и вообще не понимали, как перевернулся корабль. Водолазы на следующий день нашли несколько десятков утопленников  как в каютах, так  и в реке.    Но  количество  живых и найденных мертвых пассажиров и команды корабля  было значительно меньше их  списочного состава. Василий ни Екатерина, не сговариваясь, никаких  заявлений прибывшим  вместе со спасателями  журналистам не делали.    Никаких свидетельств наличия этих огромных головоногих моллюсков в реке не было. Даже в море за сотни километров от места трагедии с теплоходом и травмирования  глаза одного из монстров, они как будто исчезли, никак не выдавали себя. Работы по изучению регенерации тканей были  остановлены.
 Василий и Катерина также не сговариваясь не стали менять свою прежнюю жизнь, но они стали  близкими людьми связанными друг с другом  невидимыми узами. А еще их связала тайна трагедии корабля. Они продолжали жить каждый своей жизнью, которая у каждого из них улучшилась и в семье и на работе. Чувство одиночества, которое их привело на теплоход исчезло у обоих.  Главное, они знали, что у каждого из них есть надежный друг, который поможет в беде, поэтому они регулярно общались, вспоминали происшествие и интересовались жизнью друг друга.


Рецензии