Балда и Чернобог Марафон Лешего -3
Глава 3 Балда и Чернобог
Когда боги ссорятся, у Драконов головы летят
Кот Баюн на этот раз решил рассказать героическую историю, которая случилась в тот момент, когда Балда был на обучении у Яги в заповедном лесу. Туда все богатыри и царевичи отправлялись, чтобы сил набраться, мудростям разным научиться, и если учеба хорошо пройдет, то и волшебное оружие получить, чтобы мир свой защитить можно было.
Заговорил кот, а все с интересом слушать стали.
- У каждого из миров есть свой бог, так уж вышло, что Перун на небесах оказался, Велес не по своей воле на землю попал, а Чернобог захватил подземный мир, другого ему не осталось. Только быстро надоело ему там оставаться, в лабиринтах тьмы блуждать, схватил он своего черного дракона, да на землю помчался. Решит тут утвердиться, если же повезет ему, то украдет он Жар-птицу, и на земле будет так же темно, как и подземном мире.
А почему он один страдать должен, пусть везде все одинаково будет, это же справедливо, в этом мире все равны.
Только привыкшим к свету обитателям земли вовсе не хотелось во тьму погружаться, они и забыли, что так было и тут, пока Лада им ту ослепительную птицу не подарила. Светло на земле стало, тьма должна была отступить.
А в лесу в тот миг только один Балда и был, остальные уже обучились и разбрелись. Вот ему и пришлось с Чернобогом столкнуться лицом к лицу. Любой бы перепугался да сбежал, а Балда прихватил Перуновы молнии, меч волшебный, да и бросился в сражение.
Духи все перепугались страшно, конца света ждали, черти и вовсе попрятались, и на дне омута зарылись, чтобы кошмара этого не видеть и не участвовать в нем
- Конец нам пришел, - кричали они, закапываясь все дальше, как ни старался Омутник, но вытащить их со дна омута никак не мог. Помогать Балде они не собирались.
А Балда прямо навстречу к Чернобогу и пошел.
Расхохотался грозный Бог:
- А ты кто такой, неужто Перун стал таким мелким да красивым, мне кроме него не с кем биться.
- Он подоспеет, а пока со мной сражаться будешь, - отвечал Балда грозному богу.
- Ну с тобой, так с тобой, смотри Дракон, как от этого орла сейчас мокрого места не остается, жалко, что Яги нету, никто мой подвиг не заметит.
И пока так похвалялся Чернобог, молния полетела в него, но попала она почему-то в Дракона. Тот не ожидал этого и свалился, как дуб вековой, столько шума в лесу было, что во второй раз закопались все черти на дне омута. Поняли, что никогда больше омута они не покинут, если бы и захотели, потому что какая-то гора на них упала и навсегда их там похоронила, у страха - то глаза велики.
***
Взбеленился Чернобог пуще прежнего, совсем не хотелось ему без дракона оставаться. Но в тот момент в него молния полетела. Он и про Жар-птицу забыл, и про то, зачем на земле появился так внезапно.
Как не могуч и огромен был Чернобог, он задрожал, все это видя, и бросился прочь, ему казалось, что в теле этого парня сам Перун скрывается, иначе, откуда у него молнии взялись?
Бежал грозный бог, не сознавая, как его так мог Балда испугать, хотя даже и выслушать не успел, а он бы рассказал, что и зачем делать собирается, что хочет он справедливый мир на земле установить, пусть и без света, но темнота тоже не так плоха, если она везде есть, то никому не обидно.
Потом остановился Чернобог, понял он, что без Дракона он даже до подземного мира не доберется, привык, что тот его извозчиком стал, а он его так просто бросил. Не хорошо это. Тогда и вернулся он за Драконом, устыдившись трусости и слабости своей. Но есть ли в мире тот, кто ослепительных молний не боится? Чернобог их боялся, надо это признать. Во тьме ему и свет казался страшным, а уж блеск молний и подавно.
***
Грозный бог прихватил Дракона, кляня его за то, что так легко сдался. и направился к Яге, чтобы та воскресила его из мертвых. Ведь не в первый раз его Дракон погибал смертью храбрых, а потом становился словно новенький.
- И сколько я с тобой носиться буду, это ты меня носить должен, а не я тебя. Но у нас все наоборот получается, как всегда, - ворчал по дороге Чернобог.
Балда следовал за ними, он же победитель все-таки, да и домой возвращался, куда ему еще идти было?
Но на все стенания Чернобога ничего дракон не отвечал, был он в тот миг мертвее мертвого, и неведомо еще оживит ли его Яга на этот раз. Не надоест ли ей с убитым драконом возиться..
Умаялся Чернобог, хотел его бросить в овраге, а что таскать, надрываться. Но потом понял, что нельзя ему драконами разбрасываться. Не так их много у него осталось, да что там, этот был последним. И потом придется пешком ходить, или крылья напрягать. Нет, Дракон все-таки полезная птичка, пусть еще полетает, никому от этого хуже не сделает. Вот и приходится его носить на излечение, пока силы богатырские его не оставили.
Но как же много сил и времени ему надо потратить, чтобы в странном этом мире все переменилось. И главное надо расспросить у кота ученого, каким был сам Перун, черным или белым, без совета кота он в том разобраться никак не сможет.. Поди его разбери, с одной стороны посмотреть, так из их числа он – черный, а с другой, вроде и белый, никак на них не похож. Балда так и стал в глазах Чернобога грозным Перуном, хорошо, что он этого не знал, а то испортил бы парня совсем.
Не знал он ответов на все эти вопросы, потому и злился, и ногами топал так, что листья падали с деревьев, а на земле ямы стали появляться там, где он прошел.
***
А вот и заветная избушка на курьей ноге. Добрался все-таки, своя ноша, как говорят, не тянет.
Яга, принимая мертвого дракона, что-то ворчала себе под нос, она и без Чернобога поняла, что с тем случилось, неудачное знакомство с Балдой было у Дракона на теле отмечено.
- И долго ты еще будешь животных гробить? – обернулась она к Чернобогу, укоризненно покачала головой.
- А он сам о себе должен позаботиться, не сторож я дракону своему, - отвечал ей Чернобог.
- Так может его и не оживлять совсем? – поинтересовалась Яга, - раз не сторож ты ему, разведем погребальный костер, да и похороним животину. Ты же не привык о других заботиться, даже о тех, кто тебе служит верно.
Молчание затянулось надолго, и вечер перестал быть томным,
- Оживляй, мне что, пешком ходить прикажешь, только надо бы ему какую-нибудь защиту придумать, сделай так, чтобы ни одна стрела и молния больше не убили его, и тебе же будет проще, и мне легче.
- Да какую защиту, ты его лучшая защита и есть, о своих драконах заботиться надо, - услышал он голос Лешего и устыдился того, что творил.
Дракон тем временем дернул сначала одной лапой, а потом другой, и очнулся. Словно и не погиб он недавно, а может, притворялся, хотел, чтобы Чернобог его на себе таскал?
- Что это со мной было, и как я тут оказался? – стал допытываться дракон у Лешего. Ему он доверял больше, чем всем остальным.
- Под молнию Перуна ты попал, - отвечал ему тот, - и хорошо так Балда тебя приложил, богу твоему черному на руках тебя сюда тащить пришлось. Ругается, до сих пор успокоиться не может, бедолага.
- Вот оно как, - заявил Дракон, - а я-то думал, что это я так странно лечу вверх животом и хвостом вниз.
Дракон повернулся к Чернобогу.
- Ты ничего, сил не много потратил? Я ведь все-таки тяжелый вон какой уродился.
- Хватит, чтобы тебе подзатыльник хороший дать, а то рты свои пораскрывал, от стрелы Балды увернуться не мог. А если мы настоящего Перуна встретим, что с тобой будет?
- Так насколько я помню, он не на меня, а на тебя разозлился, а я только под горячую руку, как всегда попал, вот безвинно и пострадал, - решил восстановить справедливость Дракон.
- Вот то-то и оно, что как всегда, - не унимался Чернобог.
Леший внимательно следил за тем, что творилось вокруг.
- Умертвляй его назад, - потребовал он у Яги, - пусть этот странный и злой бог без дракона остается.
- Не надо меня умертвлять, - взревел Дракон, - помереть я всегда успею, а пока мы с Чернобогом еще полетаем, и Балде вашему отомстить надо, пацан слишком разошелся на драконов и Богов бросается. Если его не остановить, так он много бед наделает, вот попомни мое слово. А ты что молчишь, тоже хочешь, чтобы меня умертвили снова?
Только проворчал что-то грозный бог, но ничего вразумительного так и не сказал. Вот и пойми их, разбери, то оживляй, то усыпляй снова.
Яга усмехнулась, глядя на эту перепалку странную.
Чернобог спешно поблагодарил Ягу, подхватил своего дракона, и они умчались подальше, решив, что еще смогут послужить друг другу.
Леший и Балда стоял на лесной поляне и смотрел, как они улепетывают.
- Перуну они мстить собрались, видно не в последний раз мы с ними видимся, еще не раз придется тебе штопать и воскрешать Дракона, - обратился Леший к Яге.
- А что тут делать, такими они бравыми уродились, и скажу я вам, друг друга они стоят.
Так и закончилось схватка Балды с Чернобогом, которая почти стоила его дракону жизни. Жар-птица по-прежнему сияла на небесах, конца света на этот раз не случилось. Черти сконфуженно выбирались из своих укрытий, и мыть побежали, Балда смотрел на них волком, такими чумазыми они давно не были.
Но разве такая мелочь могла Чернобога остановить? Нет, конечно, он рвались в новое сражение и никак не мог остановиться.
#марафон_лешего_сказка;
#марафон@nordleshyhome
Свидетельство о публикации №225101701203