Ненасытный охотник
Стрелял вот так Аким, не подозревая, что в лесу живут хозяева тех мрачных угодий - лешие Болотник, Пущевик и Овражник. Жили они в самой глуши, где полно обитало зверя и птиц тёмных ночей – сов и волков. Один леший правил болотами, другой – чащами, третий – оврагами и буераками. Чтобы не вторгаться друг к другу в территории, они очертили их границы своими метками и строго всё стерегли. Болота окружали непроходимые рати осоки, камыша и рогоза. Чащи заросли высоченными деревьями и кустарниками. Овраги и буераки кипели бузиной, чертополохами, крапивой и борщевиком.
У каждого лешего был свой характер. Ленивый Болотник был нелюдим, но ужасен в готовности любого утопить в грязищах гатей. Пущевик славился коварностью, так как любил потешиться над заблудившимися путниками, заводя их в непроходимые чащи. Овражник был завистливым и злым из-за своих маленьких владений. В связи с этим он постоянно втихаря подгаживал Пущевику, тайно расширяя свою территорию подкопами.
- Ты чего тут опять роешь?! – в который раз разозлился Пущевик, неожиданно застав его за этим делом.
- Буерак свой расчищаю! Не видишь что ли? – нагло прорычал Овражник, не прекращая работу.
И они опять так поссорились, деля территории, что в лесу поднялась буря с грохотом грозы на всю округу! Дождливой погодой наслаждался разве что Болотник, обожая ливни, но не с бурями, когда в его болото летели вывороченные с корнем деревья и всякие шишки с огромными палками. Выбрался он из болота с недовольной руганью, пришёл к дерущимся и обрушился на них:
- Чего вы опять не поделили?! Никакого житья от вас нет!
- Так он у меня снова территорию отнимает и врёт, что она его! – загремел Пущевик.
- Конечно моя! Ты её втихаря своим буреломом завалил! – с ходу наврал Овражник.
Тогда Болотник им посоветовал:
- Так как вы ни к чему не придёте, возьмите и сыграйте в карты! Кто выиграет этот кусок, тот и заберёт его себе.
Как и проблемные люди лешие любили и выпить, и в карты сыграть. И они сразу унялись и уселись играть в «дурака».
Тем временем по лесу с ружьём шагал Аким. Обвешавшись убитыми тетёрками и зайцами, он ещё удачно пристрелил косулю, но из-за бури крепко застрял в завале деревьев. Огромная сосна как раз упала на его добычу.
- Черти бы побрали эту бурю!!! Какого лешего она разразилась именно во время моей удачной охоты?! – принялся клясть Аким всё на свете, бесполезно дёргая за ноги из-под ствола трофей.
Тут-то его и услышали утихомирившиеся лешаки.
- Кто это нас так смело разносит? – вслушался Овражник в ругань.
- Точно кто-то костерит! – насторожился Пущевик.
- Да нет, это нас зовут, - хищно потёр руки Болотник, желая охотника заманить в болото и утопить его там.
Но Пущевик тут же заявил:
- Да вот дудки тебе! Этот человечишка мой, так как появился он на моей территории! - и заодно объявил и Овражнику, который открыл, было, рот поспорить: - И ты тоже на него рот не разевай! Он по твоим канавам не шастал! Вот если мне надо будет, я его наведу на вас.
- Ладно, быть по-твоему, - удовлетворённые таким решением отступились лешие и исчезли с глаз.
Пущевик же во всю мощь свистнул, а следом добренько крикнул:
- Помогаю тем, кто в беде!
Через пять минут на его крик охотник и вышел, размечтавшись встретить помощь в лице какого-нибудь грибника. И как он вышел на лешака, так и понял, кто перед ним стоит! У того глаза плошками и горят, как у волка. На рубахе пояска нет, а лапти надеты правый на левую ногу, левый – на правую. А леший смотрит на него колким взглядом из-под дремучих бровей, мохнатые громадные кулачищи пожимает и спрашивает, сердито кивая на убитую дичь, которой мужик обвешался:
- Кто таков? Чего пришастал в дремучую глушь? Почто нарушаешь покой моих владений и грабишь их?
Аким кое-как унял дрожь в поджилках, набрался смелости и отвечает:
- Я охотник. Всегда охочусь в этих местах. И никого я не граблю, так как считаю, что очень мало настрелял дичи.
Леший ему и говорит, сразу увидев его жадность:
- Ну раз тебе так мало кажется даже этой набитой дичи, тогда уже проще заключить со мной союз, и я всегда буду тебе помогать в охоте. А без союза ты себя подвергаешь опасности.
- Да?! – испугался его предостережения алчный мужик, плюнул на убитую косулю и, мгновенно размечтавшись о горах мяса и звериных шкурах, которые можно будет продавать, нетерпеливо потребовал: – В таком случае я готов на такой союз! Говори, что надо делать!
«Ух, какой ненасытный!» - читая его мысли, поразился про себя Пущевик и велит:
- Ну, раз ты этого действительно хочешь, сбрось с себя крест, все обереги и затолкай всё это поглубже в вывороть, в которой совсем протрухлявилась середина ствола. Потом выстели туда из ружья, а после рассеки ножом большой палец левой руки и кровью на стволе сделай печать.
Аким быстрее всё так и сделал, как он велел, и с этой минуты леший стал ему помогать в охоте. Да ещё как! Только входит Аким с ружьём в лес, а перед ним тут же предстаёт самое лучшее откормленное зверьё или птица и смирнёхонько ждут, когда он их застрелит. Такую же добротную добычу Аким каждый раз теперь доставал и из своих силков и капканов. И всё благодаря гиблому союзу с нечистой силой.
продолжение след. ----------------
Свидетельство о публикации №225101701305