Болотная западня

        Пришёл Аким в лес через три дня с другой стороны и к своему изумлению первым делом увидел там Пущевика! Идёт тот в окружении стаи волков, сзади стражами совы и чёрные вороны летят, впереди кабаны, олени и лоси шагают. Где на путях-извилинах вековые ели нависают могучими лапами, там леший то появится, то потеряется. А на каждой руке у него по две лапы, а ног не пара, а четыре.
«Вот это ничего себе! – в мыслях поразился Аким. - Выходит, что наказал-то я сам себя! А его лишь прибавилось со всех сторон! – и, потихоньку отправившись следом за лешим, думает: - Ладно, чёрт с ним, а мне нужно обязательно поохотиться. Олень и сохатый крупные звери. Так что, на сей раз я своей добычи не упущу!»
        Так он крался, крался за лешим в ожидании, когда он совсем исчезнет с глаз, пока не увидел, что тот завёл его в непроходимую чащу к самому жуткому болоту. А как завёл, так и растворился в дымке сумрака со всей своей пернато-клыкастой свитой и зверьём. Попросту бросил его Болотнику, как тому и обещал.
- Чтоб тебе пусто было, чёртово отродье!!! – в сердцах разнёс его Аким и побежал назад.
        Но как он ни пытался выйти отсюда, семь раз кряду туда же кругами вернулся. После этого понял Аким, что леший намерено завёл его в болото, где он пропадёт навсегда. И настолько он перепугался, что вспомнил, что от нечистой силы спасаются молитвой и со страху искренне взмолился:
- Боже, выведи меня отсюда к родной избе!
- Ооо, Бога вспомнил! – внезапным громом раздался над ним дикий хохот и глухим эхом полетел в глубину лесной чащи.
- Кто тут?! – в испуге оглянулся Аким по сторонам.
- Я тут! – вздыбилась в ответ болотная жижа, из которой вылезло непонятно что в тине, на макушке с лягушкой и представилось: - Хозяин всех болот – Болотник! – ещё и строго спрашивает: - А ты чего тут шастаешь? Почто покой моих владений нарушаешь?
        Вообще струсил мужик, кое-как унял лязг зубов и отвечает:
- Я охотник Аким. Охочусь на зверя, птицу…
- Ааа, это который крест свой расстрелял? – перебил его леший, вглядываясь в него, как волк в добычу.
- Так это… это… это была всего лишь… э-э-э… какая-то ерунда! – заюлил Аким. – Навязался тут на мою голову один авантюрист в лесу, обещая помощь в охоте, я ему и поверил. Всё сделал так, как он велел с этим крестом. А потом оказалось, что «овчинка выделки не стоит». Ведь с его помощью у меня вообще охоты не стало!
        Слушал его Болотник, слушал и вдруг как расхохотался! Аким даже осмелел, решив, что он на его стороне. А тот перестал хохотать и как дубиной по голове огрел, известив:
- А ты до сих пор не понял, что расстрелом своего креста собственную душу заложил тому «авантюристу»?
- Да Бог с тобой!!! Я этот крест сейчас же достану из дупла и надену обратно на шею! – наконец поняв самое ужасное, замахал Аким на него руками.
        А Болотник ухмыляется желчно:
- Ишь, размечтался… Нет Бога ни со мной, ни с тобой, как и того же креста для тебя теперь нет! Но вот хочешь, выпей со мной моей бражки и отыграй свою душу в картишки.
        От такого простецкого предложения Аким сразу пришёл в себя и отвечает:
- На это я согласен. По рукам!
        Уселись они на болотной большой кочке, и Болотник достал из-под неё огромный бутыль с зелёно-жёлтой мутью и два стакана. Наполнил их, подал Акиму стакан и изрёк тост:
- Ну, за знакомство! – и осушил свой стакан, вкусно причмокнув и облизав губищи.
        Но он-то выпил свою бражку с удовольствием, а Аким только поднёс стакан к губам, а из него в нос такое болотное зловоние полезло, что ему сделалось плохо до животного помрачения!!! А Болотник опять набухал себе мути и, замахнувшись на его стакан, велит:
- Ну ты чего не пьёшь-то? Давай быстро пей и выпьем за твой удачный отыгрыш.
        Аким в ответ скулит, чуть не зажимая нос:
- Ты знаешь… какая-то брага у тебя слишком… эт самое… душистая…
- Нормальная у меня брага, - тут же недобро набычился Болотник. – Пей давай и не ерепенься. Или ты меня не уважаешь?
        Чует охотник, что дело очень худо! Лешак таким злым становится, что с его макушки лягушка сиганула в болото. Зажмурился тогда Аким крепко, воздуха побольше набрал в себя и залпом выпил зловоние! А как выпил, так и пошли у него перед глазами круги один зеленее и радужнее другого.
- Что? Гремуча моя бражка? А ты говорил «какая-то» не такая! – глядя на него, довольно погыгыкал Болотник и наполнил стаканы снова.
        После второго стакана у Акима добавились в глазах чёрные мушки и забурлило в животе от самого горла до коленок!
- Ой, хватит уже! Давай в карты играть! – взмолился он, не в силах избавиться от всего перед глазами, из которых в довершение снопами посыпались звёзды.
- Ну ладно, на, закуси и начнём играть, - сжалился Болотник, сунув ему что-то в руки.
        Аким попытался откусить закуску, а это оказалась большая еловая шишка, об которую он чуть не поломал зубы! А Болотник раскидывает карты и говорит:
- Играем десять раз. Если выиграешь, уйдёшь в своё село. Останешься в «дураках» - утоплю в болоте и тогда уже пойдёшь в услужение ко мне.
        Некуда Акиму деваться. Понял он, что чертяка сейчас обжулит его и погубит. А на болото уже надвинулся плотный вечер. Проигрывает Аким раз за разом Болотнику, и чтобы протянуть свою вольную волю делает вид, что тщательно продумывает каждый ход. Но не зря гуляет по белому свету поговорочка: «Везёт дуракам и пьяницам!» На самом последнем кону, который наметился беспощадным проигрышем, издалёка долетел до болота петушиный крик, возвестивший о полночи.
- Чтоб тебе охрипнуть и сегодня же в щах оказаться!!! – услышав его, ахнул Болотник и в ярости с такой силой швырнул в охотника карты, что того вместе со всей колодой сдуло ураганом к воротам собственного дома!

продолжение след.------------------


Рецензии