Памятник Башня дьявола

Рэй Х. Мэттисон.
***
В 1956 году исполнилось 50 лет со дня основания Национального памятника Девилс
Тауэр, первого из наших национальных памятников. В том же году отмечалась
золотая годовщина принятия закона
Закон о древностях, который уполномочил президента издавать указы об объявлении «исторических достопримечательностей, исторических и доисторических сооружений и других объектов, представляющих исторический или научный интерес, находящимися на землях, принадлежащих Соединённым Штатам или находящихся под их контролем, национальными памятниками».
В соответствии с этим законом и последующими распоряжениями было объявлено 80 национальных памятников.
было установлено.

Все, кто видел гигантское образование, похожее на пень, известное как Башня Дьявола
и возвышающееся примерно на 1200 футов над рекой Бель-Фурш,
поймут, почему оно будоражило воображение индейцев. Они называли
его Матео Тепи, что означает «Ложе медведя гризли», и у них было
несколько легенд о его происхождении. По словам кайова, которые когда-то жили в этом регионе, их племя однажды разбило лагерь у ручья, где было много медведей. Однажды семь маленьких девочек играли неподалёку от деревни, и за ними погнались несколько медведей. Девочки побежали
Они направились в сторону деревни, и, когда медведи уже были готовы их схватить, они запрыгнули на невысокую скалу высотой около метра. Один из них взмолился скале:
«Скала, смилуйся над нами — скала, спаси нас». Скала услышала их и начала вытягиваться вверх, поднимая детей всё выше и выше, чтобы медведи не смогли до них добраться. Когда медведи прыгнули на них, они поцарапали скалу, сломали когти и упали на землю. Скала
продолжала подталкивать детей вверх, в небо, в то время как медведи
прыгали на них. Дети всё ещё в небе, семь маленьких звёздочек в
группа (плеяды). Согласно легенде, на скале можно увидеть следы медвежьих когтей.

 [Иллюстрация: индейская легенда о происхождении Башни Дьявола.
 _Предоставлено Службой национальных парков._]

 Версия шайеннов о происхождении Башни несколько отличается.
 Согласно их легенде, было семь братьев. Когда жена
старшего брата вышла, чтобы починить дымовые трубы своего типи,
большой медведь унёс её в свою пещеру. Её муж глубоко скорбел о её
потере и выходил на улицу, чтобы бросить вызов медведю. Младший из
Один из братьев был знахарем и обладал великой силой. Он велел старшему брату
сделать лук и четыре тупые стрелы. Две стрелы должны были быть
окрашены в красный цвет и оперены орлиными перьями; две другие
должны были быть окрашены в чёрный цвет и оперены перьями канюка.
Младший брат взял лук и маленькие стрелы, велел старшим братьям
наполнить колчаны стрелами, и они все вместе отправились за большим медведем. У входа в пещеру младший брат велел остальным сесть и ждать.
Затем он превратился в суслика и вырыл большую яму в
медвежье логово. Забравшись внутрь, он увидел, что медведь лежит, положив голову на колени женщины. Тогда он усыпил медведя и снова превратился в индейца. Затем он заставил женщину ползти обратно ко входу, где её ждали шесть братьев. После этого нора закрылась. Когда индейцы поспешили прочь, медведь проснулся. Он погнался за ними, ведя за собой всех медведей, среди которых он был вожаком.

Индейцы наконец добрались до того места, где сейчас стоит Башня Дьявола.
Самый младший мальчик всегда носил в руке небольшой камень. Он сказал своим шести
братья и женщина закрыли глаза. Он запел песню. Когда он закончил, скала выросла. Он спел ещё четыре раза, и когда закончил петь, скала стала такой же высокой, как и сейчас. Когда медведи добрались до Башни, братья убили всех медведей, кроме вожака, который продолжал прыгать на скалу. Его когти оставили на скале следы, которые видны и сегодня. Затем младший брат выпустил две чёрные и одну красную стрелу, но они не причинили скале никакого вреда. Его последняя стрела убила медведя. Младший брат издал крик, похожий на крик белоголового орлана. Прилетели четыре орла. Они забрали
Они схватили орлов за лапы и спустили на землю.

 Башня также вызывала любопытство у первых белых исследователей.
 Хотя первые торговцы пушниной и другие люди, вероятно, видели это гигантское образование издалека, никто из них не упомянул о нём в своих дневниках.
Экспедиция лейтенанта Дж. К. Уоррена в 1855 году проходила через Блэк-Хилс по пути из Форт-Ларами в Форт-Пьер, но, вероятно, так и не добралась до него. В 1857 году Уоррен в сопровождении доктора Ф. В. Хайдена и других
отправился из форта Ларами исследовать Блэк-Хилс, а затем вернулся
в Миссури через реку Ниобрара. В Иньян-Каре они встретили большой отряд сиу, которые угрожали напасть, если они попытаются продвинуться дальше.
Находясь здесь, Уоррен сообщил, что в мощный подзорный
труб увидел «Медвежий домик» и «Малые Миссурийские холмы» на севере.
Неизвестно, имел ли он в виду горы Медвежьего домика или саму Башню. Исследователи вернулись по своим следам на 40 миль и выбрали другой маршрут на восток вместо того, который планировали изначально. Когда капитан
У. Ф. Рейнольдс со своей Йеллоустонской экспедицией проходил через Блэк-Хилс
Два года спустя в этом регионе побывали топограф Дж. Т. Хаттон и переводчик из племени сиу Зефир Реконтр.
20 июля они добрались до Башни и вернулись в лагерь экспедиции на реке Литтл-Миссури. Ни Уоррен, ни Рейнольдс не оставили описаний этого образования.


Только группа Геологической службы США, которая в 1875 году проводила разведку в Блэк-Хиллс, обратила внимание на уникальность Башни. Полковник Ричард И. Додж, командир военного эскорта, в следующем году описал его как «один из самых
выдающиеся вершины в этой или любой другой стране». Генри Ньютон (1845–1877),
геологический помощник экспедиции, писал:

 ... Его (башни) выдающаяся структура, симметрия и расположение сделали его непреходящим объектом восхищения.... Это огромный выдающийся обелиск из трахита с колонновидной структурой, придающей ему вид вертикально слоистой породы, и он возвышается почти вертикально на 625 футов от своего основания. Его вершина настолько неприступна,
что энергичный исследователь, для которого восхождение на обычную
сложную скалу — приятное времяпрепровождение, стоя у её подножия, мог бы
 он мог лишь смотреть вверх, отчаявшись когда-либо ступить на вершину...

 Считается, что именно полковник Додж дал этому образованию его нынешнее название.
 В своей книге «Чёрные холмы», опубликованной в 1876 году, он назвал его «Башней дьявола», пояснив: «Индейцы называют эту шахту Башней злого бога.
 Наши геодезисты приняли это название с некоторыми изменениями».
Ньютон, чья опубликованная работа по исследованию появилась в 1880 году, объяснил, что название Беар-Лодж (Матео-Тепи) «упоминается на самой ранней карте региона, и хотя в последнее время говорят, что оно известно среди
Индейцы называли её «башней злого бога» или, выражаясь более благозвучно, «башней дьявола».
Первое название, вполне подходящее, сохранилось до сих пор». Однако с тех пор обычно используется название «Башня дьявола».
 Геологи, с другой стороны, в некоторых случаях продолжают использовать первоначальное название.

 На протяжении многих лет выдвигались различные теории о происхождении Башни дьявола. Последняя гипотеза, основанная на самых обширных на сегодняшний день геологических полевых исследованиях, вероятно, будет подтверждена дальнейшими исследованиями.


Вкратце: около 60 миллионов лет назад, когда образовались Скалистые горы,
После его образования произошло аналогичное поднятие, в результате которого образовались Блэк-Хилс и связанные с ними горы. Огромные массы очень горячего пластичного материала поднимались из недр Земли в земную кору. В некоторых случаях они достигали поверхности, образуя потоки лавы или впечатляющие взрывные вулканы, которые распространяли слои пепла на многие метры по обширной части Великих Равнин.

В окрестностях Башни Дьявола эта медленно поднимающаяся нагретая земная субстанция
теряет свою силу, не достигнув поверхности, остывает и
превращается в твёрдое вещество в верхних слоях земли. Во время этого процесса
Вероятно, это была очень большая масса, простиравшаяся на многие мили в поперечнике и находившаяся на глубине нескольких тысяч футов от поверхности. Прежде чем она остыла, по линиям разлома в слоях горных пород у поверхности земли вверх двинулись «пальцы» или «ветви» из пастообразного материала. Некоторые из них сплющились, а другие образовали локальные массы разного размера и формы. Башня Дьявола и близлежащие горы Миссури-Баттс, какими мы их знаем сегодня, представляют собой некоторые из этих ответвлений, которые затвердели примерно в том виде, в котором они существуют сейчас, на глубине от 300 до 600 метров под землёй.
поверхность. Фонолитовый порфир, как называют породу, из которой состоят Башня Дьявола и горы Миссури-Баттс, очень твёрдый.

 [Иллюстрация: горная порода Башни Дьявола — фонолитовый
 порфир. _Предоставлено Службой национальных парков._]

 За последующие десятки миллионов лет эрозия разрушила более мягкие слои породы, в которых сформировались эти массивы, оставив их в качестве доминирующих ориентиров. Этот процесс продолжается и сегодня, когда
Реки Фурш и Литтл-Миссури, а также их притоки, благодаря замерзанию, оттаиванию, дождям и другим процессам, разрушающим
Скала продолжает менять облик земли в этом регионе.

 Менее чем через десять лет после того, как группа Геологической службы США прошла через этот регион, первые поселенцы добрались до западной оконечности Блэк-Хиллс, где находится Башня. Договор 1868 года гарантировал этот регион индейцам. В 1874 году, в нарушение этого договора, генерал Джордж А. Кастер возглавил разведывательную экспедицию в Блэк-Хилс.
 В результате его доклада об обнаружении золота в
Блэк-Хилс в больших количествах в регион хлынули старатели.
Правительство пыталось договориться с индейцами о покупке земель в районе Блэк-Хилс.
Армия пыталась не допустить проникновения чужаков. Когда в 1875 году переговоры сорвались, войска были выведены, и в регион хлынули шахтёры и поселенцы. За одну ночь выросли такие города, как Кастер-Сити и
 Дедвуд. В результате многие индейцы пришли к выводу, что они потеряют свои резервации в Дакоте, Вайоминге и Монтане, и присоединились к враждебно настроенным племенам. К началу 1876 года правительство столкнулось с полномасштабной войной с индейцами. После
После битвы при Литтл-Бигхорне в июне армия начала неустанное преследование враждебных группировок. Осенью того же года индейцы были вынуждены уступить Блэк-Хилс и большую часть своих земель в Вайоминге белым. Однако в течение нескольких лет небольшие мародёрские группы продолжали бродить по региону.

 К концу десятилетия окрестности Девилс-Тауэр стали относительно безопасными для поселенцев. В начале 1880-х годов первые из них появились в долине Бель-Фурш в окрестностях Юлетта. За исключением таких компаний, как Camp Stool и D (Дрисколл), большинство
Большинство этих поселенцев были мелкими фермерами и владельцами ранчо из штатов Среднего Запада. С другой стороны, в окрестностях Муркрофта и Тауэра большая часть земель была занята крупными хозяйствами, такими как 101. С 1889 по 1892 год Чикагская, Берлингтонская и Куинсийская железные дороги продлили свою линию от границы штата Южная Дакота через Ньюкасл, Муркрофт и далее до Шеридана. С нескольких точек вдоль этой линии вдалеке можно увидеть Тауэр. Поэтому вполне разумно предположить, что железная дорога могла оказать некоторое влияние
в рамках движения за присвоение этой территории статуса национального памятника.

 К счастью, правительство своевременно приняло меры, чтобы не допустить перехода Тауэра в руки частных лиц, которые могли бы использовать это живописное чудо в корыстных целях. В феврале 1890 года Чарльз Грэм подал заявку на преимущественное право покупки земель, на которых расположен Тауэр. В августе того же года Главное земельное управление издало приказ об отклонении всех заявок на эти земли. Этот указ предотвратил другие попытки
приобрести Тауэр в спекулятивных целях.

 Тем временем росла поддержка идеи сохранить Тауэр как
национальный парк или парк штата. В феврале 1892 года сенатор Фрэнсис Э. Уоррен
 (1884–1929) из Вайоминга написал письмо комиссару Главного земельного управления
с просьбой помочь предотвратить разрушение Башни Дьявола
и холмов Литтл-Миссури, расположенных в нескольких милях к северо-востоку.
Несколько недель спустя Земельное управление издало приказ об отводе
в соответствии с Законом о лесных заповедниках от 3 марта 1891 года около 60,5 квадратных миль
земли, включая Тауэр и Литтл-Миссури-Баттс, в качестве временного лесного заповедника. В июне 1892 года площадь заповедника была сокращена до 18,75
В 1898 году площадь в 100 квадратных миль и незаселённая территория были возвращены поселенцам.

В том же году сенатор Уоррен представил в Сенате США законопроект (S. 3364) о создании «Национального парка Девилс-Тауэр».
Действуя по рекомендации Главного земельного управления, сенатор
в своём предложении потребовал выделить под парк 18,75 квадратных миль, или 11 974,24 акра, включая Девилс-Тауэр и Литтл-Миссури-Баттс. Законопроект, внесённый 1 июля 1892 года, был дважды зачитан по названию и передан в Комитет по территориям.
Судя по всему, Конгресс не предпринял никаких дальнейших действий в отношении этого предложения.

 Лишь четырнадцать лет спустя Башня Дьявола стала национальным памятником.
Хотя предложение о создании национального парка, по-видимому, не получило широкой общественной поддержки, его сторонники были достаточно влиятельны, чтобы сохранить за территорией статус лесного заповедника.
После принятия Закона о древностях в июне 1906 года Фрэнк У. Монделл
(1860–1939), член Палаты представителей от штата Вайоминг и житель
Ньюкасла, поддержал план по сохранению этой территории в качестве
национальный памятник. Монделл был членом, а затем и председателем
важного комитета Палаты представителей по государственным землям.
По всей видимости, именно благодаря его влиянию, в большей степени, чем влиянию любого другого человека,
президент Теодор Рузвельт 24 сентября 1906 года провозгласил Башню Дьявола
национальным памятником. По рекомендации
По словам комиссара Главного земельного управления, выделенная территория составляла всего 1152,91 акра.
Он считал, что этого «достаточно для надлежащего ухода за памятником и управления им» в соответствии с условиями
Закон о древностях. Литтл-Миссури-Баттс не был включён в территорию памятника. Остальная часть заповедника была открыта для заселения в
1908 году.

 Вопрос о том, посещал ли президент Теодор Рузвельт Девилс
Тауэр, остаётся открытым. Некоторые пожилые жители региона
утверждают, что он побывал там во время одной из своих охотничьих вылазок в Блэк-Хилс; другие говорят, что он освятил памятник, когда тот был установлен. Писателю не удалось найти ни одного современного письма или газетной статьи, которые бы свидетельствовали о том, что он когда-либо посещал Тауэр.
25 апреля 1903 года во время продолжительного турне по Западу Рузвельт
останавливался в поездах в Джиллетте, Муркрофте и Ньюкасле, штат Вайоминг, а также в Эджмонте и Ардморе, штат Южная Дакота. В нескольких газетах Вайоминга, опубликованных в сентябре 1906 года, с которыми ознакомился автор, не было никаких упоминаний о том, что Башня получила статус национального памятника.

 [Иллюстрация: Башня Дьявола с лестницей, построенной в 1893 году. _Предоставлено
 Служба национальных парков._]

 Несмотря на труднодоступность, Башня рано стала излюбленным местом для кемпинга и пикников среди местных жителей. Одно из
Привлекательной особенностью этого места был большой источник чистой холодной воды, расположенный у его подножия. Он находился на некотором расстоянии от железной дороги, поэтому добраться до него можно было только по грунтовым дорогам или тропам верхом на лошади, в повозке или на телеге. Один из давних жителей Хьюлетта, расположенного примерно в десяти милях от памятника по нынешнему асфальтированному шоссе, сообщил автору, что в 1890-х годах, чтобы добраться до башни, нужно было семь раз перейти реку Бель-Фурш вброд. Многие жители окрестностей ходили в Тауэр
один или два раза в год и проводили там одну или две ночи. Четвёртый
Иногда там проводились общественные мероприятия, посвящённые Дню независимости, и люди часто приезжали на них издалека.

Самым известным ранним мероприятием было празднование 4 июля в Тауэр в 1893 году. Согласно афише, распространённой по этому случаю, основными выступающими были Н. К. Григгс из Беатрис, штат Небраска, и полковник.
Уильям Р. Стил из Дедвуда, штат Южная Дакота. В афише было объявлено:
«На площадке будет много еды и напитков;» «Много сена и зерна для лошадей;» «Танцы днём и ночью».
Также было сказано: «Идеальная погода»
порядок будет поддерживаться”. Однако главной достопримечательностью дня
должно было стать первое восхождение на Башню Уильяма Роджерса, местного фермера
. Очевидно, этому событию была придана широкая огласка.

Роджерс тщательно подготовился к большому событию. С
помощью Уилларда Рипли, другого местного фермера, он подготовил
350-футовую лестницу на вершину Башни. Это было достигнуто путем
вбивания колышков, вырезанных из местного дуба, ясеня и ивы, длиной от 24 до 30 дюймов
и заостренных с одного конца, в обнаруженную непрерывную вертикальную трещину
между двумя колоннами на юго-восточной стороне гигантского сооружения.
 Затем колышки были скреплены между собой непрерывной деревянной планкой, к которой крепился внешний конец каждого колышка. Перед тем как совершить демонстрационное восхождение, мужчины подняли на вершину 12-футовый флагшток и вкопали его в землю. Строительство лестницы Роджерсом и Рипли было, пожалуй, более опасным предприятием, чем само восхождение на Башню.

 [Иллюстрация: афиша первого показательного восхождения на Башню Дьявола, 4 июля 1893 года. _Предоставлено Службой национальных парков._]

 [Иллюстрация: Уильям Роджерс. _Предоставлено Службой национальных парков._]

Люди преодолели расстояние от 100 до 125 миль, чтобы стать свидетелями первого официального восхождения на Тауэр. По самым скромным оценкам, около 1000 человек приехали верхом, в повозках и на телегах, чтобы увидеть это впечатляющее зрелище. Для многих из них это была поездка, потребовавшая нескольких дней утомительного путешествия по неровным и пыльным дорогам. Роджерс начал восхождение
после надлежащих церемоний, включавших в себя обращение к богам. После
примерно часового подъёма он достиг вершины. Под громкие аплодисменты многочисленных
На глазах у зрителей, стоявших с открытыми ртами на высоте 865 футов, он развернул американский флаг, специально изготовленный для этого случая, на флагштоке.
 Башня Дьявола наконец-то была покорена на глазах у собравшейся толпы.
Во второй половине дня порыв ветра сорвал флаг, и он опустился к подножию башни. Там организаторы разорвали его на части и продали в качестве сувениров.

Вскоре другие люди тоже смогли подняться на башню по лестнице Роджерса. 4 июля 1895 года миссис Роджерс повторила восхождение своего мужа, совершённое двумя годами ранее, и стала первой женщиной, достигшей вершины. По оценкам, 25
Люди поднимались на башню по лестнице Роджерса. Последним, кто достиг вершины таким способом, был «Бэйб» Уайт, «человек-муха», в 1927 году.
 Большая часть лестницы с тех пор была разрушена. Однако её часть всё ещё можно увидеть на юго-восточной стороне башни. Смотровая площадка на тропе, ведущей к башне, помогает посетителям найти остатки лестницы.

После того как Башня Дьявола получила национальное признание, должно было пройти почти четверть века, прежде чем у памятника появился штатный сотрудник Службы национальных парков. Следовательно, мало что изменилось
информация об этом районе за период с 1906 по 1930 год. Когда был установлен памятник, комиссар Главного земельного управления
поручил специальному агенту округа, в котором находился этот район,
и местному земельному управлению стать хранителями вновь созданной
территории. Они должны были предотвращать вандализм, вывоз предметов
и любое несанкционированное использование или заселение земель на территории памятника. Мистер Э. О. Фуллер из Ларами служил в офисе этого агентства в Сандэнсе в качестве специального следователя с 1908 по 1919 год. Он сообщил автору, что
Помимо прочих обязанностей, на него была возложена ответственность за сохранность Башни. Мистер Фуллер рассказал автору этой статьи, что однажды в одной из газет Вайоминга была опубликована статья о том, что охотники за сувенирами наносят Башне ущерб, откалывая от неё куски. Вскоре эта история дошла до Восточного побережья, и вскоре одна из газет Нью-Йорка и несколько газет Вашингтона, округ Колумбия, опубликовали тревожные сообщения о том, что гигантское образование находится под угрозой разрушения. Высказывались опасения, что, если немедленно не принять меры для предотвращения этого, знаменитый
достопримечательность скоро будет разрушена. В результате этой огласки
комиссар Главного земельного управления распорядился установить на памятнике предупреждающие знаки с просьбой не трогать башню.
Мистер Фуллер должен был установить эти знаки.
Он время от времени посещал это место, чтобы не дать людям уничтожить деревья и нанести ущерб природным особенностям местности.

Тем временем конгрессмен Монделл настойчиво пытался заинтересовать федеральное правительство идеей превратить памятник в туристическую достопримечательность.
В феврале 1910 года он представил законопроект (H.R. 21897), предусматривающий выделение средств на строительство железной лестницы от подножия до вершины Девилс-Тауэр. Предложение было передано в Комитет по выделению средств и, по-видимому, так и не было рассмотрено. В 1911 и 1913 годах
Монделл повторно внёс идентичные законопроекты (H.R. 8792 и H.R. 88) на рассмотрение
62-го и 63-го созывов Конгресса, и они также были отклонены комитетом. В 1915 и 1917 годах он внёс законопроекты (H.R. 165 и 60),
предусматривающие строительство дорог у памятника «и для других целей».
цели». Их постигла та же участь, что и предыдущие законопроекты. Монделл,
однако, продолжал убеждать министра внутренних дел и директора Службы национальных парков построить мост через реку Бель-Фурш
 к востоку от памятника и проложить к нему подходящую подъездную дорогу.


 С распространением автомобилей возросла потребность в объектах для посетителей. В 1916 году была создана Служба национальных парков, и памятник перешёл под её юрисдикцию. До 1917 года Конгресс не выделял общих ассигнований на защиту и
содержание национальных памятников. До 1930-х годов суммы, выделяемые на эти цели, были очень небольшими. Различные группы
продолжали настаивать на строительстве удовлетворительной подъездной дороги к этому району и моста через реку Бель-Фурш рядом с памятником. В начале 1915 года Монделл передал министру внутренних дел запрос от трёх законодателей из округа Крук с просьбой выделить Конгрессу средства на строительство дороги к Башне. На пикнике, состоявшемся у памятника 4 июля 1916 года,
в котором приняли участие около 500 человек, была составлена и подписана петиция
153 человека подписали петицию и отправили её конгрессмену Монделлу. Петиционеры жаловались, что в тот день им пришлось пройти полторы мили по тропе, которая была «размыта и завалена брёвнами», чтобы добраться до Башни. Они просили Конгресс выделить 20 000 долларов на то, чтобы превратить гигантское образование в общественный курорт и построить мост через Бель-Фурш. Давление со стороны различных групп через конгрессмена Монделла вскоре принесло свои плоды. В 1917 году Служба национальных
парков при содействии округа Крук построила мост длиной от 12 до 16 футов
Дорога длиной в три мили с уклоном в восемь процентов вела к гигантскому образованию. В следующем году эту дорогу улучшили, чтобы по ней можно было легче добраться на автомобиле. Источник у подножия Башни также привели в порядок.

 Однако прошло некоторое время, прежде чем давление стало достаточно сильным, чтобы заставить федеральное правительство построить мост через Бель-Фурш рядом с памятником. На протяжении многих лет тем, кто въезжал в этот район с востока, приходилось переходить реку вброд. Летом
В течение нескольких месяцев река подвергалась внезапным и непредсказуемым паводкам, из-за которых люди, приезжавшие в этот район, часто не могли вернуться на восточный берег, пока вода не спадала. Во многих случаях тем, кто оказывался в затруднительном положении, приходилось ночевать под открытым небом одну, а в некоторых случаях и несколько ночей. Местные жители и туристические организации продолжали настаивать на строительстве моста в начале 1920-х годов. В 1923 году
министру внутренних дел была подана петиция, содержащая семь страниц с подписями жителей Вайоминга и Южной Дакоты.
В петиции содержалась просьба
чтобы через реку Бель-Фурш рядом с памятником был построен мост. Оба сенатора
Уоррен и Джон Б. Кендрик поддержали это движение. Мост был построен только в 1928 году.

 В 1920-е годы Служба национальных парков могла обеспечить посетителям Девилс-Тауэр лишь самые минимальные удобства. Продолжались работы по обслуживанию дорог. В 1921 году Джон М. Торн,
комиссар округа Крук, штат Хьюлетт, был назначен смотрителем
с годовым окладом в 12 долларов. Торн в основном выполнял функции бригадира
Служба проводила работы по техническому обслуживанию и выполняла минимальный объём бумажной работы, необходимый для составления платёжных ведомостей и осуществления закупок. В 1922 году Служба построила бревенчатый навес, чтобы защитить посетителей от непогоды, очистила родник рядом с башней и улучшила дорогу на территории памятника. Однако, несмотря на улучшения, которые смогло провести правительство, техническое обслуживание памятника, должно быть, было очень плохим. На территорию продолжали проникать животные и занимать бревенчатый навес, построенный для посетителей. Секретарь Кастера
В 1929 году Ассоциация дорог Battlefield пожаловалась директору на то, что дорога к Башне в прошлом году «была в ужасном состоянии, многие люди поворачивали обратно из-за ужасного состояния дороги». Он также отметил, что в этом районе нужен смотритель на полную ставку.

 Несмотря на трудности с добраться до Башни и отсутствие мест для ночлега после прибытия, в 1920-е годы посещаемость этого района продолжала расти. «Памятник привлекает всё больше посетителей, которые любят разбивать лагерь на земле», — сообщил директор
1922. С 1921 по 1930 год предполагаемое количество посетителей выросло с 7000 до 14 720, в среднем составляя 9100. После 1925 года в магазине Grenier’s, который располагался рядом с восточным входом в монумент, вёлся учёт посетителей.

 В этот период на Службу национальных парков оказывалось постоянное давление с целью разрешить концессии в Тауэре. Частные лица и компании подали множество заявок на строительство ресторанов, заправочных станций, отелей и мест отдыха. Служба
постоянно напоминала, что такие объекты постоянного характера
должны быть сделаны за пределами границ памятника и не в пределах зоны
себя.

Он только с 1930 года это национальный памятник Башня Дьявола имеет
стать национальной туристической достопримечательностью. Это было результатом
несколько факторов. Во второй половине 1920-х годов между Спирфишем, Южная Каролина, было построено шоссе Кастер
Батлфилдвей (шоссе США 14).
Дакота и Джиллетт, штат Вайоминг, находились всего в семи милях от Башни. Штат также построил улучшенные дороги, ведущие в Сандэнс с шоссе 85 и 16. Также было построено асфальтированное шоссе, ведущее с шоссе
Шоссе 14 ведёт в Альву, благодаря чему в этот район с юга можно попасть только по дорогам с твёрдым покрытием. Местные и государственные торговые палаты, туристические ассоциации,
газеты и периодические издания широко освещали Башню как одно из
природных «чудес света».

 [Иллюстрация: Центр для посетителей, построенный в 1935 году. _Предоставлено Службой национальных парков
._]

 1930-е годы стали периодом активного развития этого памятника. Несмотря на то, что страна переживала Великую депрессию,
значительные суммы денег, а также рабочая сила были доступны для
общественные работы, проводимые различными благотворительными организациями. Эти организации, в частности Гражданский корпус охраны окружающей среды, под руководством Службы национальных парков приступили к реализации масштабной программы развития памятника. Практически все улучшения, произошедшие до 1956 года, были результатом их усилий. Были построены новые дороги, установлены современные системы водоснабжения и электроснабжения, проложены пешеходные дорожки, оборудованы места для пикников со столами и удобными скамейками, а также места для кемпинга с трейлерами и ночлегом для посетителей. Были построены жилые дома для
Были построены жилые дома для сотрудников, мастерские и механические цеха. В 1938 году был открыт музей прочной бревенчатой конструкции.


Результат улучшения дорог и условий для посетителей памятника отражён в путевых заметках. За десятилетний период с 1931 по 1941 год, несмотря на Великую депрессию, количество посетителей увеличилось практически втрое. В 1931 году их было 11 000, в 1936 году — 26 503, в 1941 году — 32 951.

 В начале 1930-х годов у памятника появился первый штатный смотритель.
 Это был Джордж К. Кроу, который до этого работал
Рейнджер-натуралист в Йосемитском национальном парке в Калифорнии. Кроу служил там с апреля или мая 1931 года по март 1932 года, когда его перевели в
Йеллоустонский национальный парк на должность помощника натуралиста. Ньюэлл Ф.
Джойнер, который ранее служил в Йеллоустоне рейнджером и
натуралистом, сменил Кроу на посту смотрителя. Джойнер проработал в этой должности 15 лет.

В это время зародился ежегодный пикник «Пионеры» — масштабное мероприятие, которое проводится у памятника каждый год. Хотя старожилы часто собирались у
Башни и до этого, только в 1932 году они официально учредили пикник.
организована. В том же году была создана Ассоциация первопроходцев Северных Блэк-Хиллз.
Членство в ней было доступно только тем, кто прожил в этом регионе не менее 35 лет. Раз в год, обычно в
июне, в память об этом событии проводится день открытых дверей.

В конце 1930-х годов профессиональные альпинисты обратили внимание на Башню Дьявола. Хотя к тому времени на вершину гигантского образования уже несколько раз поднимались по лестнице, которую Роджерс построил в 1893 году, без этого приспособления никто не мог добраться до вершины. С помощью
С согласия Службы национальных парков трое альпинистов, все
члены Американского альпийского клуба из Нью-Йорка, во главе с Фрицем
Виснером в 1937 году совершили первое восхождение на Тауэр исключительно с помощью скалолазных техник. Они достигли вершины за четыре часа сорок шесть минут. Эта группа провела множество научных наблюдений и
доставила вниз образцы горных пород и найденной там растительности.
Одиннадцать лет спустя 16 членов Клуба альпинистов Айовы, добравшись до вершины, подняли на неё постельное бельё и еду и провели там ночь. По состоянию на
По состоянию на 31 декабря 1975 года было совершено 4051 индивидуальное восхождение на это образование опытными альпинистами. Только в 1955 году Джеймс Маккарти и Джон Рупли совершили первое восхождение по западной стене. В настоящее время существует 49 различных маршрутов, и все стороны башни уже покорены.

 [Иллюстрация: Башня Дьявола с юго-восточной стороны вдоль Башнечной тропы.
Показаны следующие маршруты восхождения: (1) _Дюрранс_; (2)
 _Сандэнс_; (3) _Псевдо-Виснер_; (4) _Виснер_; (5) _Бон-Ом_;
 (6) _Бейли Директ_. _Предоставлено Службой национальных парков._]

Осенью 1941 года башня попала в заголовки ведущих национальных газет.
 Это произошло из-за безрассудного трюка профессионального парашютиста по имени Джордж Хопкинс.
 Без согласия или ведома сотрудников Службы национальных парков Хопкинс, который установил несколько рекордов США и мира по зрелищным прыжкам, 1 октября спрыгнул с парашютом с самолёта на вершину башни. Его план состоял в том, чтобы
спуститься на парашюте с помощью 1000-футовой верёвки толщиной в полдюйма, которую сбросили с самолёта. Однако верёвка зацепилась за борт самолёта.
Тауэр и Хопкинс не смогли этого сделать. Служба национальных парков столкнулась с серьёзной проблемой, и газеты по всей стране
сделали из этого затруднительного положения сенсацию. Со всех концов Соединённых Штатов приходили телеграммы и письма с советами о том, как спасти Хопкинса. Тем временем ему сбрасывали еду и одеяла, пока сотрудники Службы решали, как
спустить человека с гигантского образования.

Тщательно взвесив различные варианты, 3 октября Служба приняла решение воспользоваться предложением Джека Дарранса, студента Дартмутского колледжа
Колледж, лыжник и альпинист, который в 1938 году возглавил второе восхождение на Тауэр, должен был возглавить спасательную группу.
 Хопкинсу сбросили ещё еды, воды и одеял и заверили его, что помощь уже в пути. Советы и предложения о помощи продолжали поступать. Компания Goodyear предложила использовать дирижабль для спасения. Военно-морской флот предложил использовать вертолёт. Тем временем из-за плохой погоды самолёт Дюрранса не смог взлететь, и альпинисту пришлось добираться до Денвера на поезде. 5 октября Дюрранс и его группа
Они прибыли к памятнику. Тесно сотрудничая с представителями Службы, они
проложили безопасный маршрут для спасательных операций. На следующий
день Дюрранс вместе с семью другими альпинистами поднялся на вершину
башни, где они нашли Хопкинса, который, несмотря на все испытания,
был в отличной физической форме и в хорошем настроении. Спуск прошёл
без особых трудностей. Застрявший каскадёр и спасательные операции,
получившие широкую огласку, привлекли множество зрителей со всех концов
страны. За шесть дней выставку посетили около 7000 человек
Памятник, на котором можно увидеть его и стать свидетелем спасательных операций.

 Через несколько месяцев после инцидента с Хопкинсом США вступили во Вторую мировую войну. Посещение территорий, находящихся в ведении Службы национальных парков, не поощрялось, за исключением военнослужащих. Количество персонала, а также ассигнований, необходимых для поддержания территорий в надлежащем состоянии, было сокращено до минимума. Нормирование расхода бензина и шин, а также сокращение отпусков в связи с военными действиями вскоре привели к снижению количества поездок. В 1942 году памятник посетили 20 874 человека; в 1943 году — 5114 человек; в 1944 году — 6024 человека; в 1945 году — 7315 человек.

В 1947 году Раймонд У. Макинтайр сменил Джойнера на посту суперинтенданта
памятника. Макинтайр, уроженец Северной Дакоты, был смотрителем парка в
Национальном парке Глейшер непосредственно перед тем, как приступить к своим обязанностям в Тауэр.
Ранее он работал смотрителем в Национальном парке Маунт-Мак-Кинли
на Аляске и в Лесной службе США.

Джеймс Ф. Харцелл сменил Рэймонда В. Макинтайра на посту смотрителя
Монумент в январе 1958 года. Харцелл, уроженец Миннесоты, был парковым
Рейнджер в Олимпийском национальном парке в Вашингтоне до вступления в должность
Суперинтендант.

В апреле 1963 года Роберт Дж. Мёрфи сменил Джеймса Ф. Хартцелла на посту
суперинтенданта национального парка. Мёрфи — уроженец Монтаны.
Он начал свою карьеру в Службе национальных парков в качестве смотрителя в
Йеллоустонском национальном парке в 1942 году. Затем он работал в
Национальном парке Глейшер в Монтане, Национальном мемориале Теодора Рузвельта
в Северной Дакоте, Национальном парке Роки-Маунтин и Национальной зоне отдыха Шэдоу-Маунтин
в Колорадо, а также в Национальном парке Уинд-Кейв в
Южная Дакота.

В мае 1966 года Ричард Т. Харт сменил Роберта Дж. Мёрфи на посту смотрителя Монумента
Суперинтендант. Харт, уроженец Южной Дакоты и бывший учитель,
сначала работал смотрителем парка, а затем натуралистом в Уинд-Кейв.
Национальный парк и национальный памятник Джуэл-Кейв в Южной Дакоте. Он был
направлен в Национальный парк Йосемити в Калифорнии в качестве помощника парковщика
Натуралист в 1960 году и в Учебный центр Мазера в Харперс-Ферри,
Западная Вирджиния в качестве инструктора (переводчика) в 1963 году.

В декабре 1968 года Элвин Т. Ааберг был назначен исполняющим обязанности суперинтенданта
памятника. Ааберг, уроженец Южной Дакоты, сначала работал в парке
Рейнджер в Национальном парке Уинд-Кейв в Южной Дакоте, а затем в Национальном парке Глейшер
 в Монтане.

 В июне 1970 года суперинтендантом был назначен Гомер А. Робинсон. Уроженец
Орегона, Робинсон начал свою карьеру в качестве рейнджера в Национальном памятнике Монтесума
 Касл в Аризоне в 1959 году. Затем он работал в Национальном памятнике Каньон-де-Шелли в Аризоне; Национальном памятнике Джуэл-Кейв
 в Южной Дакоте; Национальной зоне отдыха Лейк-Мид в
Аризона и Невада; национальный памятник Порт-Джефферсон и национальный парк Эверглейдс
во Флориде.

Увеличение числа посетителей после Второй мировой войны привело к возникновению новых проблем, связанных с охраной, общественным использованием, интерпретацией, развитием и всеми другими аспектами работы парка.  Была запущена программа долгосрочного планирования под названием «МИССИЯ 66».  Были запланированы улучшения в каждой из областей, и многие из них были реализованы.  Были завершены улучшения, которые проводились в
Проект Devils Tower включал в себя расширение кемпинговой инфраструктуры, строительство дополнительных жилых домов, улучшение тропы вокруг Башни, строительство дополнительных систем водоснабжения и канализации, административных и технических зданий, а также расширение центра для посетителей.


Рецензии