Существование
Существует лишь только то, что имеет поведенческое начало. Поведение и есть проявление существования.
Бог Отец Богом Словом создал два мира: духовный и материальный. Оба наделены разнообразием поведенческого начала. Скажем в скобках, что собственно разнообразие в вечности, равно как и непрерывное изменение одного и того же во времени, необходимо для существования вообще чего бы то ни было. Сама Святая Троица, абсолютная реальность, — разнообразна.
Поведенческое начало непременно онтологическое. Оно и есть сущность, которой обладает Бог Отец, наделяя ею всё во Вселенной по Своей воле. Ведь Он, отвечая на вопрос о Его имени, сказал: «Я есть Сущий», то есть, владелец сути, наподобие того, как имущий — обладатель имущества, распределяющий его тоже по своей воле.
Бог Дух Святой, исходящий от Бога Отца, воздействует на оба мира, где всё онтологическое разнообразие, поддаваясь ему и сопротивляясь, проявляется, предъявляя своё истинное представление. В материальном мире воздействие Святого Духа происходит как непосредственно, так и через духовный мир. И всякую получаемую материальную представленность можно назвать той самой «вещью в себе» Эммануила Канта.
И каждый из нас, тоже наделённый особым поведенческим началом, способен, проникая в духовный мир, духом своим считывать его, имея цель постичь саму истину существования.
2025
Свидетельство о публикации №225101701359