Глава 18

Криана, преисполненная решимости, вернулась в свои покои. Лира наводила чистоту, но тут же заметила упрямое выражение на лице молодой хозяйки. Криана не стала медлить.

– Скажи мне адрес дома, где квартируют экспедиторы!

Горничная замерла посреди комнаты с пыльной тряпкой в руке. "Что это за новая блажь?"

– Ну же, чего ты молчишь? – настойчиво требовала ответа молодая хозяйка. – Ты же была у них? Или ты солгала мне?

– Я не вру тебе, дара Криана, – с достоинством ответила Лира.

– Скажи мне адрес!

Дочь Сиерса привыкла получать желаемое любой ценой.

– Что ты задумала, милая дара? – Лира старалась говорить мягко. – Скажи своей верной Лире, ты же знаешь, я всегда помогу!

Криана помолчала. Она всегда доверяла этой девушке и не видела смысла таиться сейчас.

– Хорошо, я скажу. Только что мой отец беседовал с генералом Римардо, и я услышала кое-что важное. Нужно передать это Дэв… экспедиторам.

Лира ахнула. Это безумие! Хозяйку надо остановить любой ценой! Принимать мужчину – это одно, так делают все придворные дамы… Но мчаться сломя голову в это гнездо хамства и дикости… Нет, этого допустить нельзя!

– Дара Криана, умоляю, не ходи туда…

Криана вспыхнула:

– Не указывай мне, что делать! Помни своё место!

Лира побледнела. Они никогда не забывала об этом, но раньше её хозяйка не позволяла таких слов. Как же больно они ранят! Но есть долг. Он превыше всего, и она его выполнит любой ценой.

– Дара Криана, – сдержанно проговорила она, – я никогда не забываю о своём месте. Но если ты вознамерилась совершить что-то безрассудное, я сообщу твоему отцу. Он запрёт тебя и приставит охрану.

Две девушки стояли друг напротив друга, такие разные, но одинаково упрямые. Серые глаза Крианы – холодные, как зимнее небо – сияли высокомерием и уверенностью. А Лира была полна мрачной решимости. Даже пыльная тряпка в её руках, казалось, была готова превратиться в оружие. И Криана пошла на хитрость.

– Ладно, – она миролюбиво выставила ладони, – не будем ссориться. Ты, наверное, права. Я погорячилась. Давай успокоимся и просто отдохнём.

Лира не заподозрила подвоха. Она искренне радовалась: Криана останется здесь, в безопасности!

– Отдохни немного, Лира, – ласково сказала Криана, – ты сегодня так много сделала, ты заслужила отдых.

Служанка растрогалась. Нечасто ей приходилось слышать такие слова! Они усыпили её бдительность, да и обещанный выходной она ждала очень давно. Не то чтобы ей хотелось погулять, сказать по правде, очень хотелось отоспаться.

– Вот и славно, – ласково продолжила Криана, – отдыхай. И я тоже прилягу, почитаю. Мне принесли новые стихи. Говорят, один из бардов сочиняет их… Может, тоже вздремну, это полезно для цвета лица.

Лира вздохнула с облегчением. Чтение модных стихов было обязательным развлечением при дворе. При уборке она заметила новый свиток. Криана не врёт, чтение всегда наводит на неё сон. С лёгким сердцем она оставила хозяйку одну.

Криана снова принялась метаться по комнатам. Гадкая Лира не соизволила даже сказать, где раздобыла адрес экспедиторов! Где его взять? Свиток с модными стихами был безжалостно брошен в угол. Только там и место этой скучище! Мысли прыгали с предмета на предмет, пока отчего-то не вспомнился Руфус, сын барона Жадвильского. А там дело дошло до его матери. Та, говорят, удобно устроилась в замке. "Вот кто знает адрес!"

И Руфус, и его мать жили с экспедиторами под одной крышей. Самого Руфуса искать Криана не собиралась: его дурная репутация бежала впереди него. А вот баронесса… Недолго думая, Криана выскочила за дверь и помчалась по коридорам. По пути она вспомнила имя баронессы: Рилинда.

Рилинда сидела у окна в глубокой задумчивости. Стук в дверь заставил её вскочить. "Неужто Римардо вернулся? Будет снова допрашивать?" Однако в дверном проёме появилась высокая девушка с золотистыми волосами. Её лицо показалось баронессе смутно знакомым.

– Ясного тебе неба, дара баронесса, – девушка говорила вежливо, однако довольно нагло вошла в комнату Рилинды без приглашения. – Я – Криана, дочь советника Сиерса.

Баронесса испугалась: она помнила, кто это. Она пришла сводить счёты за то, что её семья потеряла Жадвиль? За то, что их бывшие владения отдали новому барону? Но Криана спросила совсем о другом.

– Дара Рилинда, ты ведь помнишь адрес дома, где живут экспедиторы.

Баронесса замерла. Она даже перестала теребить кружева на манжете.

– Живут? Экспедиторы? А разве их не перевели сюда, в замок?

Она помнила, как Хейла и Руфус уговаривали её ехать. Они торопили, уверяли, что все перебираются поближе к королю. Это важно. А теперь приходит какая-то высокомерная красавица и заявляет, что экспедиторы всё ещё в старом доме.

– Дара Рилинда, – Криана начала злиться, – этот адрес – такой большой секрет?

– Н-нет, – промямлила Рилинда, снова вцепляясь в злосчастные манжеты, – просто я помню, где находится дом, я могу его найти, а вот адреса точного не назову… А тебе-то туда зачем, дара Криана?

Криана почти не колебалась.

– Я узнала кое-что важное об Элине и хочу им рассказать. Надеюсь, дара Рилинда, ты меня не выдашь.

– Об Элине? – удивилась Рилинда. – А что с ней?

Криана замерла. Она даже рот приоткрыла, что, конечно, не подобало девушке такого благородного происхождения. Эта, с позволения сказать, баронесса, с дерева упала, что ли? Или из погреба выбралась?

– Элину арестовали, – мягко проговорила Криана.

Рилинда оцепенела. В это невозможно было поверить. О таком событии весь замок должен судачить. А она здесь в полной изоляции! В неведении.

Реальность, отгороженная толстыми замковыми стенами, врывалась внутрь всё резче и безжалостнее. Её сын, её дорогой Руфус, силком притащил её сюда. Потом приходил генерал Римардо и допрашивал её. Теперь вот эта девушка…

– Как это случилось? – слабым голосом спросила Рилинда. – Кто вообще это позволил?

Крина рассказала то, что знала сама. Она видела, как меняется баронесса во время короткого рассказа. Рилинда глубоко вздохнула и расправила плечи. Лицо её стало решительным. Элина бы узнала в ней ту женщину, что ради сына бежала одна через ночной город, кишащий бунтовщиками, в слободку, где незнакомцам могло не поздоровиться.

– Дара Криана, надо срочно идти туда! Я правда не помню адрес, но помню дорогу! Спасибо, что рассказала мне всё! Я немедленно отправлюсь…

– Постой, постой, дара Рилинда, – Криана встревожилась. Она хотела сама попасть в тот дом, а не посылать вместо себя какую-то клушу. – Мне известно кое-что ещё, и это я могу сказать только Дэв… экспедиторам лично.

Рилинда не колебалась.

– Я провожу тебя. Так будет надёжнее и безопаснее. Если тебя хватятся, скажем, что вышли прогуляться. Я тебе в матери гожусь, так что сыграю роль сопровождающей… Впрочем, в такой одежде по городу ходить незачем. Есть ли у тебя платье попроще?

Криана поразилась превращению баронессы в такую решительную особу. Но платье… Она считала, что очень просто одета, а надо – ещё проще!

– Возьми одно из моих. Для нашей цели сгодится.

Рилинда распахнула дальний шкаф, порылась в его тёмной глубине и выудила оттуда два платья, которые в замке не захотела бы носить даже служанка! Криана воззрилась на эти обноски, однако доводы Рилинды звучали разумно. Пришлось соглашаться.

– Теперь – обувь. В своих туфельках ты собьёшь ноги. Надо что-то покрепче.

– И попроще? – Криана хотела съязвить, но баронесса даже внимания на это не обратила.

Из того же шкафа появились ботинки и грубые туфли. В ботинки Криана побоялась даже всунуть свои нежные ступни, а вот туфли с горем пополам (а также с дополнительным чулком) она смогла обуть. Платье было коротковато, но простолюдины Глорка вряд ли обратят внимание.

Криана морщилась и гримасничала, но отступать было поздно. Переодетые, они стали похожи на горожанок – не бедных, но вынужденных работать. Криана удивилась: баронесса в этом образе выглядела и вела себя гораздо увереннее.

– Но как мы выйдем из замка? У стражи возникнут вопросы. Меня узнают!

– Через тайный ход, – Рилинда говорила так, будто бегала по нему каждый день. – Ты знаешь колодец номер пять?

Криана об этом понятия не имела. Какое ей дело до колодцев!

– Ладно, – баронесса была немного разочарована, – но, может, ты знаешь, где хранится вино для короля?

– О, это – да!

– Тогда не будем терять времени.

Рилинда узнала о тайном ходе от Рэйшена. Как-то раз он сболтнул о колодце номер пять. А теперь ей предстояло найти его самой.

Криана почти без заминок шла до владений королевского виночерпия, а дальше пришлось изрядно поплутать. Когда Рилинда в отчаянии обернулась к своей спутнице, готовая признать поражение, обе увидели тот самый колодец. От него было недалеко до выхода, которым пользовался шустрый братишка Физы и ушлые слуги, мечтавшие сбежать от работы.

Криана вздохнула с облегчением. Они в городе! Осталось, как она думала, самое лёгкое.

Однако Глорк не любил таких гостей. Он встретил их резкими запахами, шумом и толкотнёй.

– Эй, посторонись! – грубо крикнул мужик с тележкой.

Криана едва успела отскочить. Рилинда оказалась гораздо проворнее. Она подхватила девушку под локоть и, не обращая на хама внимания, потащила Криану вдоль узкой улицы. Криана задыхалась от возмущения и резкой вони, но перечить не стала.

Идти пришлось долго. Улицы стали шире, дома – добротнее. Появились палисадники, а потом – сады. Шум и вонь отступили.

– Король поселил экспедиторов в приличном районе, – пояснила Рилинда. – Скоро будем на месте.

Криана вдруг распереживалась. Как показаться на глаза Дэвлину в таком неряшливом виде? Рилинда всё ускоряла шаг. Её тревожило совсем другое.

Вот и знакомый дом. Баронесса распахнула калитку и вошла, не заботясь, идёт ли Криана следом.

За дверью ссорились. Так всегда бывает, когда взрослые мужчины сидят взаперти без дела. Рилинда содрогнулась: слишком хорошо она помнила раздоры и даже драки между солдатами покойного мужа. В последний момент она остановилась на пороге, опасаясь войти. Зато Криана, услыхав голос Дэвлина, решительно распахнула входную дверь.


Рецензии