Глава 20

Рэйшен открыл дверь пинком. За ним следовала испуганная и огорчённая Полли. Они поскандалили со стражниками, покидая королевский замок. Им пригрозили: "В следующий раз поселим по соседству с начальницей, чтобы слегка остудить". Этого хватило. Вспыльчивый Рэйшен окончательно обозлился. Полли понимала: завтра в замке лучше не показываться. Лишь чудом Рэйшен удержался от потасовки, а чудеса дважды не случаются.

При виде Рицпы Рэйшен замер. На Криану он даже не взглянул.

– Это что за явление такое?

Мадог радостно осклабился. Он хорошо понимал Рэйшена. Сам такой же.

– Спокойно, они ко мне, – Дэвлин выступил вперёд. – Лучше расскажи, что нового в замке.

– Ничего нового, – буркнул Рэйшен, – кроме запрета на вход. А тебе не стоило собирать придворных шлюх в нашем доме.

– Рэйшен! – укоризненно воскликнула Полли.

Рицпа печально склонила голову. Элину арестовали по доносу её сына. Его поступок замарал её саму. Она не видела способа оправдаться в глазах экспедиторов. Но почему Рэйшен так груб с Крианой?

– Что "Рэйшен"?! – взорвался он. – Это отродье Сиерса! Она явилась сюда…

Дэвлин в мгновение ока перескочил стол и схватил Рэйшена за грудки. Криана, Рицпа, Полли – все замерли. Ни один человек в королевстве не мог сравниться с дроу в силе и ловкости.

К чести Рэйшена, он даже не моргнул, не отступил, только сердито стряхнул с себя руки Дэвлина.

– Чего ей тут надо?

– Ты ничего нового не узнал, – холодно сказал Дэвлин. – А она узнала, и пришла к нам, чтобы рассказать. И Рицпу нашла, она тоже кое-что поведала. И они, между прочим, на нашей стороне. Так ведь, почтенные? Я не ошибаюсь?

Дэвлин повернул голову к женщинам. Те дружно кивнули. Криана, конечно, не думала об этом, но теперь деваться было некуда.

Дэвлин вкратце пересказал Рэйшену всё, что удалось узнать. Тот поморщился:

– Я не знаю, что предпринять. Я так устал от этих вечных человеческих нападок…

– Отдохни, – сказал Дэвлин. – У нас есть немного времени.

Рэйшен ссутулился и побрёл к себе. Дэвлин смотрел ему вслед, нахмурившись.

Криана поднялась:

– С вашего позволения, нам пора возвращаться в замок.

– Вам нужно наше позволение? – полюбопытствовал Меуриг.

– Нет, конечно, – Криана изо всех сил старалась быть любезной, – это просто вежливость. Но нам и вправду пора…

Дэвлин снизошёл до того, что вышел проводить их до калитки. Рицпа, опустив голову, вышла в калитку. Криану Дэвлин задержал, прихватив за руку. В ответ на растерянный взгляд он негромко проговорил:

– Будь осторожна. Не попадайся никому на глаза. Но если узнаешь что-то ещё…

– Я понимаю. Сообщу.

– Тогда до встречи… Криана.

* * *

Женщины без приключений добрались до покоев Рицпы. Там они переоделись в подобающие им платья. Напоследок баронесса шепнула Криане:

– Надеешься приручить дроу?

Криана ответила сердитым взглядом. Сейчас ей только нравоучений недоставало! Однако баронесса продолжила:

– Будь осторожнее. Ещё ни у кого это не получилось.

– А как же… Элина?

– Ты видела Рэйшена. Разве он похож на приручённого пса?

Возвращаясь к себе, Криана обдумывала эти слова. Однако ей хотелось верить, что она для Дэвлина стала чем-то большим, чем развлечение. В покоях Крианы уже металась её служанка Лира. Она не нашла хозяйку и сразу поняла, куда та отправилась.

– Это неразумно! – воскликнула она. – Ты могла пострадать! А если бы они что-то сделали с тобой?!

– Лира, всё хорошо, – спокойно сказала Криана. – Никто не причинил мне вреда. Я была не одна. Меня сопровождала баронесса Жадвильская…

Лира замерла. О той ходило множество сплетен. Лира подозревала, что всё это ложь, но репутации Крианы они могли навредить. Однако Криана только посмеялась.

– Дара Криана, – укоризненно заметила Лира, – Хорошо, что твой отец не явился, пока тебя не было. Я даже не знала бы, что сказать.

Криана задумалась. В следующий раз, когда она пойдёт к Дэвлину, надо будет обезопасить себя, придумать причину, по которой она разгуливает по городу. То, что нельзя будет оспорить.

* * *

Лоркан выехал из Глорка ещё засветло. Хорошо, что король не отобрал у них лошадей! Дорогу спецпорученец знал хорошо и гнал коня без всякой жалости. Парня, которого отправили в Жадвиль, Лоркан тоже знал. Был шанс опередить его в пути.

Неясно, что именно генерал ищет в Жадвиле. Но Лоркан умел добывать сведения. А вот что с ними делать…

Эх, если бы Дэвлин поехал с ним! Несмотря на свою давннюю нелюбовь к дроу, Лоркан чувствовал безотчетную симпатию к Дэвлину. Свой парень. Брат-солдат. Он не бросит и не подведёт. "Может, эта проклятая баба… то есть Элина… права? Может, не так уж люди и дроу различаются?"

Лоркан потряс головой.

– Что за чушь в голову лезет! Всё из-за этих баб!

Нечего о них думать, надо сосредоточиться на деле. И Лоркану вспомнилась Акке – как она грубо обошлась с ним в Глорке. Потом – Клодия и её постоялый двор в Рудном Стане…

– Да что ж такое!

Лоркан пришпорил лошадь и понёсся вперёд, заставляя глотать за собой пыль проезжих купцов и крестьян.

* * *

Новый порученец генерала Римардо не торопился. Приятно почувствовать себя важной птицей. Без него даже суд над этой жадвильской выскочкой не начнётся, так ему сам генерал сказал. Хорошо, что Лоркан отказался. Теперь у него, Тальво, начнётся совсем другая жизнь. Подумаешь, человечка в Жадвиле разыскать – сколько там этого Жадвиля! Это ж не столица! В конце концов, тот мужик, сейчас управляет городом, – такой же солдат, как и Тальво. Он в помощи не откажет, особенно как узнает, что это генералу нужно.

Тальво ехал и счастливо щурился в летних сумерках.

"Дурак этот Лоркан, как есть дурак! От такого места отказался!"

Предпочёл служить выскочке. Вот и послужит, пока она в подземельях королевских "отдыхает". Так ему, дураку, и надо.

А Тальво своё счастье не упустит: может, удастся деньжат прикопить… А потом жениться. Чем демоны не шутят? Служивый не переоценивал себя: он не молод, уж за сорок перевалило, да и лицом не красавец. Зато он крепкий, рукастый, работящий… Найдётся какая-нибудь ладная бабёнка, чтобы скрасить его дни и согреть ночи.

Сумерки сгущались, постепенно переходя в летнюю ночь, полную звёзд и ночных шорохов. Лёгкий ветер колыхал травы, увлекал куда-то дорожную пыль, а за ней влеклись люди: на повозках и телегах, верхом и даже пешком. Не сидится на месте этим неугомонным человекам, и даже в звёздном свете нет им покоя.


Рецензии