Ваня в Венеции. Часть 1
Недолгие сборы, такси, самолёт, и вот они в Венеции, в самом её сердце, в островной части. Добрались туда с материка на катере. На набережной туристов караулили какие-то костюмированные толстые тетки, прикладывая к пожилым лицам традиционные маски и кокетливо обмахиваясь веерами. Оказалось, предлагали взаимное фото за деньги. Здесь же, за спинами теток, продавались маски, веера и прочие сувениры. Ваня с трудом оттащил Маню от павильонов с чепухой.
Средневековый город встретил супругов безумной толпой туристов, влажным воздухом, насыщенным запахами тины и застоявшейся воды, и жарой. Ведь Венеция расположена на одной широте с нашим Крымом и городами Краснодарского края.
- Ну и вонища, - поморщился Иван.
- Зато романтика! - возразила супруга.
Они с трудом разыскали свой отель, прилепившийся к другим, точно таким же обшарпанным стареньким домам. Сразу же поразило количество каналов и отсутствие автомобилей. По Венеции передвигаются исключительно на водном транспорте, даже такси у них необычное. А личные лодки стоят на приколе у древних, покрытых зелёным мхом каменных ступеней. Вроде бы экологически чистый город, несмотря на специфический запах.
- Это что же, мы из дверей прямо в воду? - удивилась Маня. - В гондолу!
- Ага, держи карман шире! - отозвался Ваня, затаскивая на третий этаж два увесистых чемодана. - На этой гондоле мы дай Бог разок прокатимся, для интересу.
Пока супруги отдохнули с дороги и позавтракали в ближайшем кафе, народу на улицах становилось всё больше и больше, как голубей на знаменитой площади Сан-Марко.
На этой площади негде было яблоку упасть. А вот голубей кормить там категорически запрещено. Величественный собор Сан-Марко стоял в лесах, и вся его красота только угадывалась за ними.
Посетив собор, супруги взобрались на стометровую колокольню (кампанилу) и обозрели прекрасную Венецию с высоты птичьего полёта. Внизу краснели бесчисленные черепичные крыши, золотились купола соборов, голубели многочисленные каналы и Венецианская лагуна с островами, и не было видно ни деревца.
- Давай уже в гондолу! - попросила Маня.
- Нет, сейчас посмотрим апартаменты венецианских дожей! - отрезал Ваня.
И вскоре они вошли во дворец, дивясь его роскоши и великолепию.
- Вот жили люди! - ахали супруги, переходя из зала в зал.
Только после этого они снова вышли на набережную, к двум высоким колоннам, и там взяли гондолу с настоящим гондольером. В эту изящную длинную чёрную лодку с металлическим стержнем на загнутом носу сажают шесть человек, собирая с каждого по 90 евро. И только тогда трогаются в путь - по узеньким, дурно пахнущим каналам.
С канализацией в Венеции совсем беда, хотя власти периодически принимают какие-то меры. Однако исторически так сложилось, что продукты жизнедеятельности обычно спускаются в эти самые каналы...
Красавица гондола плыла, сильно качаясь, и Маня с ужасом представляла, как она опрокидывается, и все оказываются в этой вонючей мутной жиже. Мимо проплывали пластиковые бутылки, окурки и ещё что-то непотребное.
А гондольер молча делал свою привычную работу, на поворотах отталкивался ногой от обшарпанных стен, приветствовал движущегося навстречу коллегу, и за весь рейс на его лице не дрогнул ни один мускул.
Супруги слышали, что под Мостом Вздохов нужно поцеловаться, такая традиция. Они и ещё две пары одновременно потянулись друг к другу и едва не перевернулись. Все завизжали, а непроницаемый гондольер и глазом не моргнул.
Закончился первый день их пребывания в одном из самых романтических городов мира...
Свидетельство о публикации №225101701559