Пришелец Ваня

   Что-то случилось с нашим компьютером. Только выйдя из космолёта на Земле, я стал меняться так часто, что не успевал себя идентифицировать. По лестнице поднимался голубоглазый светлый юноша, с неё уже сходил седой смуглый мужчина с густыми чёрными бровями. Красивая женщина удивлённо поглядела, когда узкоглазый ровесник окинул её смущённым взглядом юнца.
   Одежда то висела мешком, то становилась мала. Рубаха подозрительно трещала по швам. Молния так и норовила лопнуть. А вот задание от компьютера я так и не успел получить. Да и как было бы выполнять? Может, и оно – глюк программы?
   За мной увязались подозрительные личности, неприметно одетые, мускулистые, с проницательным взглядом. Быстро зайдя в маленькую комнатку на верхнем этаже универмага, я встал в кабинке и начал думать, как можно исправить ситуацию? Глянул на кожу. Она стремительно темнела. Что я знаю о земных расах? Тело менялось так, что сомнений не оставалось: из кабинки выйду громадным негром без обуви. Ботинки снял из-за того, что стали малы. Руки удлинялись, плечи становились шире. Снял тесную одежду и остался голым.
   Прислушавшись, понял: меня собираются ловить. Кто-то командовал теми людьми. А ведь могут и застрелить! Что я сделал? Только менялся на ходу, на виду у всех. И за это убивать? Они переговаривались, даже поспорили. Одни хотели поймать и увезти для обследований. Другие говорили, что им не нужны проблемы с пришельцем, обследовать можно и мёртвого. А что проблемы будут, никто не сомневался.
   Решили стрелять. Но не сразу. Хотели убедиться, что выйду именно я. Один горячо доказывал: «Но если там, кроме пришельца, иностранец, а мы его ухлопаем?» У меня появился шанс! Сбросив всю одежду в урну, смотал поверх целый рулон бумаги. Выйдя из кабинки, заглянул в хозяйственный шкафчик. Среди салфеток и ветоши обнаружил большую старую простыню. В молодости она была белой. Обмотал вокруг тела, завязал узел на плече. И пошёл к выходу.
   Преследователи замешкались, один уверенно произнёс: «Иностранец!» Все ринулись в кабинки искать пришельца. Я уехал на лифте вниз. Свихнувшийся компьютер с задержкой навёл луч на то место, где я находился недавно. Вместо меня в космолёт были втянуты преследователи. Через минуту их сбросили на один из океанских островов. Моя одежда и обувь вместе с корзинкой для бумаг остались валяться на песке перед волнами. Мужчины заметались по берегу…
   Усевшись на лавочку в сквере, понял: меняться стал реже. Задания по-прежнему не было. Денег, документов и связи тоже. Молодость и здоровье двухметрового негра внушали оптимизм. Но босые ноги, старая простыня вокруг тела… да, негусто! Рядом присела хорошенькая девушка. Она приветливо улыбнулась и сказала:
   – Маша!
   Несмотря на молчание в ответ, продолжила:
   – Вы в нашем университете учитесь?
   Упрямо проигнорировал и этот вопрос. Тогда Маша отчаянно обратилась:
   – Подержите сыночка, пожалуйста! Только минутку! Из больницы вышла, а никто не встретил. И на такси денег нет. Я сейчас!
   Свёрток с малышом перекочевал в мои громадные чёрные руки. Ребёнок сладко спал. Мамочка бегом бросилась за ближайший куст. И пропала. Малыш подозрительно быстро стал вытягиваться и темнеть. Потом открыл тёмные глазки и требовательно заплакал. Он хотел есть! И я в наступающей темноте пошёл к ближайшему магазину. Проходя мимо открытых прилавков, прихватил по бутылке молока, воды и пачку творога. Негритёнок охотно пил молоко. Ночевали мы в подъезде дома, на ступеньках верхнего этажа.
   Утром проснулись голубоглазыми блондинами. На ребёнка действовала та же сила, что и на меня. Точнее, из-за меня. Теперь я стал светлокожим мужчиной среднего роста. Малыш за ночь вернулся в свои прежние габариты. Во дворе дома я снял с верёвки вывешенную сушиться мужскую одежду. На люке возле мусорного бака увидел почти целые кроссовки. Хорошо, что сейчас лето. Простыню можно выкинуть.
   Крепенький мальчик ждал очередной порции еды. А молоко за ночь скисло. Зайдя в магазин детских товаров, мимо кассира прошествовал с ношей, назад провёз малыша уже в новенькой коляске. В неё же затолкал пачку памперсов и еду для ребёнка. Ни один датчик в магазине на эти действия не сработал. Кассир смотрел молча и с улыбкой. Для этого не понадобилось никаких усилий воли с моей стороны. Так, почти на автомате…
   Нужны деньги и жильё. Нужны документы. Что делать с ребёнком? Заданий нет. Обо мне что, совсем забыли? Вернулся к универмагу. Стоя возле крыльца, посмотрел на мужчину, и он, улыбнувшись, протянул мне полный пакет продуктов. Я взял, улыбнулся в ответ. Понял, что получу от людей деньги и вещи, стоит только захотеть. Даритель сел в машину и уехал.
   Я обратился к человеческому детёнышу:
   – Тебя как хоть называть?
   Тот, пустив слюнку из уголка рта, отозвался доверчиво:
   – Гу!
   – Густав, что ли? Нет, не то.
   – Агу!
   – Мне бы твои заботы!
   После этого заявления улёгся на траву и цветы газона и стал, вертя головой, смотреть на небо, птиц, деревья. Да уж, поосторожней надо с желаниями. Точно! Надо перестать надеяться на компьютер космолёта и что-то нужное пожелать самому. Первое: хочу перестать меняться по воле компьютера. Только по своей воле! Второе: хочу найти Машу.
   Сидя на газоне, сменил Агу памперс, покормил, уложил в коляску. Ноги неутомимо шли по незнакомым улицам, мозг на автомате велел им поворачивать, останавливаться, идти дальше. Вот и сквер, знакомая лавочка. На ней скрюченная фигурка.
   – Маша!
   Молодая женщина бросилась к коляске, схватила сына и прижала к себе. От слёз не могла сказать ни слова. Тогда заговорил я:
   – А мы ждали-ждали…  Он есть захотел.
   – У меня голова закружилась. Я упала. Женщина «Скорую» вызвала. Я сейчас из больницы сбежала. Идёмте домой.
   И мы пошли. Маше снова стало плохо. Сама вызвала врачей. И опять попала в больницу. Неделю я ухаживал за сыном. Научился мыть посуду, полы, ребёнка, фрукты и овощи. Это не трудно. Главное, правильно сформулировать желание. Вернувшись домой, хозяйка посетовала, что закончились деньги. Уточнил:
   – А сколько надо?
   Она, грустно улыбнувшись, отозвалась:
   – С учётом долга по квартплате тысяч сто.
   – Чего?
   – Рублей. Русских рублей.
   Ну да, мы же – русские. Через час пришёл из банка на окраине города с деньгами. Как получил? В подъезде ближайшего к банку дома превратился в пожилого брюнета. Сформулировав желание в мозгу, подошёл к кассе и произнёс:
   – Сто тысяч рублей.
   Как все, протянул в окошко бумагу. Я нашёл её на столе возле кассы. Улыбнувшись так же, как даритель продуктов, женщина взяла эту бумагу и выдала деньги. Зайдя в один из домов по дороге домой, принял прежний облик и возраст.
   Увидев деньги, подруга очень обрадовалась. Поцеловала, назвала Ванечкой. Это имя я услышал в первый день пребывания на Земле. И, когда Маша спросила, как зовут, сказал его. Любимая пересчитала деньги и робко задала, видно, мучивший её вопрос:
   – А негр был? Или мне почудилось?
   – Да. Когда я присел с ним рядом на лавочке, он Костика передал, попросил дождаться Машу и ушёл. Ждали с малышом до вечера.
   Она выдохнула и засмеялась. Беспокоилась, что свихнулась. Поэтому и спросить долго не решалась. Тогда озадачил и её. Сказал, что денег больше нет, документы потеряны, кто я – не помню. Только имя. Подруга понимающе кивнула и ответила:
   – Амнезия! Документы надо другие оформить.
   Так космолётчик стал русским дворником. Это очень удобно: к врачам на обследования ходить не надо, тело совершенно не устаёт, есть время на домашние дела. Вечером мы с женой садимся к компьютеру и зарабатываем деньги. Ведь стоит мне, пришельцу, только захотеть…
   Очевидно, это единственный случай, когда из-за сбоя программы космического компьютера потерялся на Земле среди людей инопланетянин. И, не получая заданий извне, вполне справляется при помощи собственного устройства, вмонтированного в тело. Имя этого чудесного компьютера – мозг!
   Мы с Машей и Костиком ездим на приличной машине, посещаем выставки, концерты, ходим в музеи. Неплохо для дворника? Я точно знаю, что в голове женщины нет ни одной опасной мысли.
   Жена не позволяет уходить с работы: ведь моё тело не знает усталости. Если не потрачу энергию на физическую работу – у Маши не будет сна и отдыха ночами. А она земная женщина. Я и так продолжаю с удовольствием мыть посуду, полы, фрукты, овощи, сына, двери, окна и Машеньку…
   А недавно в городе обсуждали новость: на родину вернулись сотрудники секретной службы, похищенные инопланетянами. Все они толкуют, что видели двухметрового негра, после чего их втянуло мощным лучом наверх в космический корабль. Мы даже посмотрели на них по телевизору: худющие, загорелые. 
   Я один шесть участков убираю. Жильцы довольны, улыбаются, говорят:
   – Сколько, однако, в тебе, Ваня, энергии!
   – Это у меня от родителей!
   Они верят. А я ведь сделан машинами на конвейере. По земным меркам – сирота! Вот, повезло Машу встретить. Задание сформулировал себе сам: вырастить сына.
   Уже научил Костю превращаться на время в человека любой расы. А также подключаться к мыслям другого человека, получать знания из воды и воздуха. Оказывается, мозг человека способен на очень многое! Но, пока мой сынок ещё не взрослый, мы не посвящаем Машу в этот секрет. Зачем волновать женщину?
   Когда Костя станет мужчиной, он один сможет заменить целый штат секретной службы. И, рождённый земной женщиной от обычного мужчины, легко пройдёт при этом любые врачебные обследования. Так, может, это и есть моя миссия на Земле? И не было никакого сбоя программы?
2013 г.         


Рецензии