АКТ 1. Сцена 18. Взрыв сверхновой
К нелепому стечению – паденью.
И, так наш праздник подошел к концу
По кольцевой, подобием венцу.
4 Элайн ждала от Михаила пояснений
Ангельских чинов возникновений.
Однако не спешил архангел начинать,
Бревно в системе не хотел он облачать.
6 Все молча шли, и грохотало сверху.
Там звездный крик был слышен: «Меркну!».
Устроили небесных тел взрыв-хоровод
Херувимов белых целый взвод.
8 Они жестоки и прекрасны
И, словно золото, опасны.
Всего, чего коснется взор,
Возьмет сильнейший вдруг измор.
10 Представленье для потехи –
Погибают звезды в вехе:
Рассыпаются, как пыль,
Оставляя только гиль (1).
12 Все на ярмарке в восторге,
Под гипнозом «живодерки».
А Элайн смотреть не в силах,
Скрылась в руковах-громилах,
14 Коими владел лишь Рафаил,
Целитель самых чистых сил.
Он прижимал дитя к себе,
Гладя слегонца по голове.
16 Эжен стоял, раскрывши рот –
От сопереживаний был оплот!
Его манила власть и мощь,
Да сила, протекавшая средь рощ.
18 В чем дева-ангел приуспела,
В том душа Эжена ослабела.
Его влекли страдания и смерть –
Он видел в этом жизни круговерть.
20 «Покинем же скорее это место.
Омерзительна небесная фиеста», –
Взмолился к братьям Уриил,
Лев солнца, звезд и сил светил.
22 «Да, друг старейший, мне тоже нелегко
Взирать, как звезд уничтожают, оттого
Пора домой нам возвращаться побыстрей,
Не став участниками ночи Варфоломей» (2) (Михаил).
24 Знакомый лес встречал соседей –
Ангелов, идущих сквозь столетий.
Дуб, клен и вяз тянулись к детям,
Любовью родины ответя.
26 С одуванчиков по ветру воспарили
Пушинки, свое семя дальше разносили.
И аромат стоял травы.
Не удержаться от жатвы.
28 «Наш чин определят нас», –
Решился старший на рассказ, –
«Херувимы знают и не скажут,
А Престолы плачут, но судьбу не свяжут».
30 «Что это означает? Не пойму.
Над нами властен чин. Но почему?», –
Элайн сжимала кулаки,
Держала чувства мастерски.
32 «Закон таков. Чтоб каждый выполнял,
Да славное Господне имя прославлял!», –
Ответил Гавриил за брата,
Опередив славу постулата.
34 «Все это признают, не говорят,
Ведь если вслух произнести – сгорят
Обеды наши, да сердца.
Для совести отрады нет конца», –
36 Заявил внезапно рыжий Уриил,
Но Михаил его в сию минуту перебил:
«Есть те, кто отступил, они – нейтрал,
Но каждого на Землю Бог сослал».
38 «Господь их тоже любит, и сильней,
Но в них частица зла – след Асмодей (3).
Они с людьми на равных говорят
И редко кто из них пришел назад», –
40 Объяснил то ласково им Рафаил,
И воспылал немного ревностью наш Гавриил:
«Но неужели в падении есть цель?
Для ангельской души то – чистая потерь!».
42 «Я не согласен, брат, они живей
И более всего похожи на людей», –
Ответил Рафаил и стих на миг,
Прислушался, увидел куст полный ежевик (4).
44 Сорвал немного он с собой,
Чтоб Гавриил нашел покой.
Он очень ежевику полюбил,
И даже сердце ей свое открыл.
46 Эжен на ягоду смотрел
И видел в ней лишь беспредел:
Иссиня черная, большая.
Она ему была чужая.
48 Так мальчик отказался от еды,
Сказав, что от нее ждать лишь беды.
Слегка наспугал этим был архистратиг,
Но виду не подал, лишив всех остальных интриг.
50 Домой вернувшись, ангелы поспали,
И разные все сновидения видали.
Михаилу снился Самаил,
Что братом был, опорой жил.
52 И все по новой, ангел предал
Их вековую связью отобедал.
Но лик жестокий Самаила
Менялся – Эженом обращался.
54 Гавриилу снилось, что его дочь
Бескрыло пала в кроваву ночь.
И облака Элайн ловить не стали,
А словно избивали, осуждали.
56 Уриил увидел, что звездой
Сгорит Элайн, найдя покой.
Но херувимы не дадут уйти
И соберут пыль, чтоб заставить зацвести.
58 Рафаил увидел лед,
Что Эжен с собою волочет.
Острых глыб торчат концы
Из спины, сломав крестцы (5).
60 А в глазах ребенка тьма,
Не читает он псалма.
Соткана душа из мглы,
Нет просвета в ней. Смотри!
62 А Элайн приснил лес,
Где сосен кроны до небес.
Ей улыбался незнакомец,
Глаза подобие колодец.
64 Он протянул ей лишь браслет,
Где гравировкой был завет.
Но слов во сне не разобрать.
Что то могло ей означать?
66 Эжену снилась смерть звезды,
В которой видел отражение сестры.
И, как только искра света взорвалась,
Легко в душе, как месть свершась (6).
СНОСКИ:
1. Гиль - это устаревшее слово, эквивалентное современным словам «чушь, вздор, нелепость, чепуха».
2. Апостол Варфоломей (Нафанаил) - это один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа, упомянут в Новом Завете. Художественно изображается в светлой одежде с золотым рисунком и ножом в руке, символизирующим его мученичество, с него содрали кожу.
Варфоломе;евская ночь (фр. Massacre de la Saint-Barth;lemy — резня святого Варфоломея) — массовое убийство гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. Это событие также имеет название кровавая свадьба. По различным оценкам, в Париже в этот день погибло около трёх тысяч человек, а по всей Франции в погромах было убито по разным оценкам от 5 до 30 тысяч гугенотов.
3. Асмодей — злой дух, демон в иудейской традиции. Он не фигурирует в книгах еврейского Священного Писания, но многократно описывается в различных апокрифах и в Аггаде, где выступает в нескольких качествах: как демон — разрушитель брака, как волшебный помощник царя Соломона, и как двойник царя, подменяющего его на престоле. В Талмуде он называется князем демонов.
4. Ежевика упоминается в дошедших до нас древних христианских легендах. Говорят, что в образе «пылающего» куста предстал перед Моисеем ангел. По некоторым данным это был куст ежевики. Также у христиан «куст, который горит огнем и не сгорает» символизирует чистоту девы Марии, которая породила «пламя божественной любви, не сгорев от вожделения». Другая христианская легенда гласит, что ежевика укрыла Христа, когда за ним гнались евреи. В знак благодарности Христос вознаградил это растение удивительной способностью размножаться верхними частями ветвей. С тех пор, как только ветка ежевичного куста касается земли, она тот же час укореняется. Осенью листья ежевики приобретают огненно-красную окраску. Как пламя костра просвечиваются они сквозь первый снег. Согласно древнегреческому мифу ягоды ежевики – это капли крови титанов, которую они пролили на землю в битве с богами.
5. Крестец — это крупная кость в форме треугольника, расположенная в основании позвоночника, которая образует заднюю часть таза. Он формируется из пяти сросшихся позвонков и соединяет позвоночник с тазовыми костями и копчиком. Его основные функции — передача нагрузки от туловища к нижним конечностям, поддержание равновесия и защита спинного мозга.
6. 66-(33+32)=?
Свидетельство о публикации №225101702112
