Невидимое счастье

Отключение электричества произошло ровно в тот момент, когда я закладывала белье в стиральную машинку, муж Леша сражался с финальным боссом в какой-то игре, а наш сын Костик пытался уговорить кота сфотографироваться в бумажной короне.

На какой-то момент стало очень тихо, а потом раздался крик мужа: «Да вы издеваетесь! Как так-то?»
Это был третий блэкаут за месяц. В прошлый раз свет отключали на десять часов, и часть продуктов пришлось спасать методом срочного поедания. Я устроила тогда ужин при свечах, романтично назвав его «Съешь или выброси».

Мы с Лешей героически расправились с двумя упаковками творога, половиной торта и почему-то с банкой маринованных огурцов, которым холодильник был, в общем-то, не так уж и нужен.

— Свечи где? — деловито спросил Леша, смирившись с поражением в виртуальной битве.

— В общем ящике, — ответила я. Так мы называем верхний кухонный ящик, где обитает всё, что не поддается классификации: сломанный штопор, две пуговицы неизвестно от чего, инструкция к утюгу, который мы выбросили три года назад, и, если повезет, там можно найти предметы на случай апокалипсиса, например, свечи и таблетки от головной боли.

— Мам, а можно я позвоню бабушке и скажу, что у нас свет отключили? — Костя, похоже, был единственным, кто обрадовался ситуации.

— Можно, но телефон скоро разрядится, так что лучше пойдем поищем настольные игры, а телефон просто отключим, мало ли что может понадобиться.

Мы достали «Монополию» — настольную игру, которая за десять лет семейной жизни доставалась с полки третий раз. Один из которых во время прошлого отключения. И всегда эта игра заканчивалась ссорой. Моей и Леши, Костику же просто нравиось наблюдать как папа оставлял маму без денег.

— Только давай в этот раз без скандалов, — предупредила я.

За окном стремительно темнело, и Леша расставил по квартире свечи. В их дрожащем свете наша обычная гостиная казалась декорацией к фильму о привидениях. Костик притащил все подушки, которые нашел, и построил форт в углу комнаты. Даже кот, обычно высокомерно игнорирующий наши занятия, соизволил присоединиться к компании, растянувшись на самой теплой подушке.

— Мам, а давай сказки страшные рассказывать, — предложил Костя, когда я потерпела очередное экономическое фиаско.

— Хочешь страшную сказку? Слушай: жил-был холодильник, и вдруг отключили электричество... — начала я.

— Это не сказка, это ужастик, — фыркнул Леша. — А вот послушайте историю о том, как ваша мама пыталась собрать шкаф из ИКЕА.

— Эй! Это удар ниже пояса!

— Зато какой материал для семейных легенд. Костик еще нашим внукам будем рассказывать.

И Леша с упоением начал пересказывать историю пятилетней давности, когда я, уверенная в своих силах, решила самостоятельно собрать платяной шкаф, приплетая новые подробности.
Мы сидели в темноте, при свечах, рассказывали друг другу истории и смеялись

— А помните, как мы в прошлом году застряли в лифте? — вдруг спросил Костя

— И папа рассказывал анекдоты, чтобы я не боялся?

— Конечно, — кивнула я.

— А помните, как на даче пошел град размером с перепелиное яйцо, и мы все спрятались в сарае? — подхватил Леша.

— И мама укрывала маленьких котят своей курткой! — подхватил Костя.

Мы проговорили до глубокой ночи, вспоминая истории, которые давно не всплывали в памяти. Уже ближе к полуночи, когда Костик заснул в своем форте, а мы с Лешей сидели, привалившись к дивану и держась за руки, я вдруг подумала: вот оно, счастье.

Не в дорогих подарках, не в идеальной карьере и не в лайках под фотографиями. А в этих моментах, когда отключается весь внешний шум, и остаешься только ты и те, кого любишь.
Мы так привыкаем к теплу домашнего очага, что перестаем его замечать — как перестаем замечать знакомый до мельчайших деталей рисунок на обоях или запах собственного дома.

Нужно погрузиться во тьму, чтобы заново научиться ценить свет. Остаться без воды, чтобы вспомнить, какое это чудо — повернуть кран и получить чистую воду. Замерзнуть, чтобы понять ценность тепла.

Когда мы проснулись утром, свет уже был. Квартира снова наполнилась гудением приборов, моргающими огоньками и суетой. Леша уткнулся в телефон во время завтрака, Костик включил мультики.

А я собрала огарки свечей и аккуратно сложила их обратно в «общий ящик». И подумала о том, что иногда, когда мир вокруг тебя погружается в темноту, гораздо легче увидеть ради кого и чего в твоем доме должен гореть свет.


Рецензии