Наша родня любит море
В свой маленький рай мы влюбились с первого взгляда. Домик был как из сказки — беленький, с голубыми ставнями и террасой, смотрящей прямо на закат. Плюс четыре номера для отдыхающих в пристрое. План был прост: мы живём в основном доме, а номера сдаём и потихоньку гасим кредит.
Эх, мечты... В реальность нас вернул первый же звонок после того, как фотографии нашего приобретения появились в семейном чате.
— Лена, это тётя Галя, — раздался в трубке голос, который я слышала раз в пять лет, на похоронах и юбилеях. — У меня колени совсем разболелись, врач говорит — только море поможет. Можно я к вам недельки на две? В мае, ещё не сезон.
Я замялась. С одной стороны — родня. С другой — тётка известна тем, что из любого места пытается сделать свою персональную резиденцию. В прошлый раз она «погостила» у моей мамы. Приехала на неделю, задержалась на месяц, переставила всю мебель, объяснив это тем, что «так энергетика лучше».
— Тёть Галь, понимаешь, мы же дом в кредит взяли, нам деньги нужны.
— Так я ж ненадолго! — Возмутилась она. — Две недельки. Готовить сама буду!
Мы с Лёшей переглянулись и сдались.
Тётя Галя приехала с тремя чемоданами, собакой и какой-то непонятной установкой для очистки воды, потому что «у вас тут наверняка с водой проблемы».
На третий день она позвонила своей подруге Зине, у которой обнаружился остеохондроз, требующий немедленного лечения морской водой. На пятый - к нам заехал её племянник Вадик с палаткой, которую он поставил прямо перед домом и провёл в ней неделю, ежедневно пользуясь нашим душем, туалетом и кухней.
К концу «двух неделек» в нашем доме обитало пять человек, собака, которая, вопреки заверениям, лаяла круглосуточно и попугай Зинаиды, которая заглянула к нам «буквально на день».
А потом позвонил мой двоюродный брат Димка.
— Лена, выручай! У Светы (это его жена) проблемы с давлением, врач сказал, только море поможет. Пустите на недельку?
Я уже открыла рот, чтобы вежливо отказать, но тут рядом со мной возник Лёша.
— Дай телефон, — прошептал он и, не дожидаясь ответа, выхватил трубку. — Димон? Это Лёша. Слушай, конечно, приезжайте! Только у нас тут с персоналом проблемы, денег нет на уборщиц. Раз вы жить будете, заодно и номера уберёте, ладно? И ремонт в ванной нужен, плитка отваливается...
В трубке повисла тишина, а потом Дима неуверенно промямлил что-то о том, что Свете вроде как горы тоже советовали, и они, пожалуй, море они отложат.
Я смотрела на мужа с открытым ртом. Никогда не замечала в нём такой изобретательности!
После этого случая у нас появилась стратегия. Если звонила родня, то я радостно сообщала, что мы их ждём, но «у нас тут проблемы с персоналом», и раз уж они приедут, то будут помогать с уборкой, ремонтом крыши, прополкой огорода, список постоянно пополнялся новыми заботами.
Волшебным образом у всех сразу находились альтернативные места для лечения, а некоторые так и вовсе выздоравливали. Все-таки слово лечит!
Единственным, кто согласился на наши условия, был дядя Витя — мамин брат, бывший военный. Он приехал на неделю, самостоятельно отремонтировал забор, починил протекающий кран и даже перестелил пол на веранде. А когда уезжал, оставил на столе конверт с деньгами за проживание, несмотря на все наши протесты.
— Запомни, племяшка, — сказал он, похлопывая меня по плечу, — родня родней, а бизнес бизнесом. Лучше не путать и точно не смешивать.
С тех пор наш маленький бизнес процветает. Номера заполнены обычными отдыхающими, а родственники стали предварительно звонить, спрашивать о наличии свободных мест и о скидках, конечно, а мы, конечно, даем. Разумные.
Когда человеку не нужно притворяться больным, чтобы получить что-то бесплатно, отношения становятся намного здоровее. А наш домик у моря превратился не в семейную богадельню, а в место, где мы действительно рады видеть гостей.
Свидетельство о публикации №225101700240
Спасибо!
Alex Zima 17.10.2025 11:17 Заявить о нарушении