Воспоминания одного лича
Содержимое котла зашипело, забулькало и пустило пену. Отис шарахнулся и снова посмотрел в книгу — какие именно должны быть пузыри в пене? В книге рецептов этих бесценных сведений, конечно же, не было.
Отис был молод. Молодой маг, каких миллионы, но решивший, что он что-то из себя представляет. Решив, что пузыри в пене такие, какие должно, он отбросил книгу в сторону и предался мечтам. Оборотень-пегас! Боги, это же… все! Все! И как хорошо, что Отис стащил это пособие для начинающих изучать запретный, четвертый уровень магии.
Отис, бережно засучив рукав, попытался зачерпнуть из котла колбочкой. Колбочка мелодично дзынькнула и лопнула от высокой температуры. «Дурак! Ведь есть половник на кухне!» — Выругался Отис. Он всегда называл заборную ложку половником — и это было еще одним поводом несложившейся любви Отиса и магии — несмотря ни на какие-то там правильные названия, он все звал по-своему.
Отис осторожно, с замиранием сердца, налил себе скляночку. Он осторожно подул на нее, в надежде, что зелье остынет. Отис — что случалось с ним редко — задумался, надо ли ему это. Наконец он пришел к выводу, что надо, и махом выпил зелье.
Его глаза округлились и налились кровью, от отвратительного вкуса он побледнел и мягко перетек в нежный травянистый оттенок. Отис, похожий на больную галлюцинацию постоянного клиента курильни, выронил склянку на пол и издал странные квакающие звуки. Потом он нашел в себе силы проглотить зелье. Ему показалось, что он залил в горло раскаленный свинец с привкусом порченой крови. Силы покидали его, он схватился за горло и заметался, наткнувшись на котел, «Смерть…» — мелькнула мысль (что тоже бывало с ним редко) у него в голове. Колени подогнулись, и он упал замертво. И не знал он, что его маленькая сестренка подсматривала за ним…
Голова трещала, как после дня рождения сокурсника. Отису было холодно и странно. Он встал. На полу валялась разбитая склянка. Котел был опрокинут. «Я остался жив?» — подумал Отис.
Он потянулся за книгой и привычно уставился на собственную руку. Отис вздрогнул и громко завопил, дрожа от страха. Он побежал к разбитому зеркалу. Оттуда на него смотрел,… смотрело существо, похожее на мумию. В правой щеке образовалась огромная дыра, только губы были целы. Глаза глубоко ввалились, сухие мышцы, и кожа тесно облепляли череп, кое-где оголившийся. Но зато черные волосы остались густыми, но с ними он выглядел еще страшнее. Кисти рук его лишились кожи и мышц.
«Я… — Прошептал Отис, немея от ужаса. — Я… Что я натворил?!».
Он не понимал, почему? Что? Как? Он поднял книгу. Какой он идиот! Он перепутал два рецепта! С кровью пегаса, грудным молоком нимфы, листом древа из леса страха, языком стикса, каплей кислоты из царства Иллиса! Он все добавил… но забыл драгоценный волос снежного льва! Он полез в запретную магию четвертого уровня, и он наказан. Он сделал себя личом!
Отис сел на пол и начал размышлять, превышая свой естественный предел мозголомства.
С одной стороны ему страшно не повезло, конечно. С другой… его величество случай соблаговолил ему, как благоволит не каждому сильному магу… ведь далеко не каждый мог сделать себя личом! Но этот сомнительный аргумент вряд ли мог утешить молодого… бывшего молодого человека.
И тут же Отис увидел, что вырвана одна страница. Он пригляделся и похолодел. Авес! Она была здесь! Отис оглянулся. Да. Были украдены ингредиенты. Он пробежался по рядам. Эта мартышка решила последовать примеру «умного» братика.
Отиса подкинуло на месте, и он галопом помчался вперед. Он вихрем ворвался в комнату Авес и… увидел ее, ничком лежащую на полу. Рядом разлилась отвратительно выглядящая жидкость грязно-серого цвета. Отис хотел было подойти, но тут же увидел, как тело девочки медленно растворяется, бледнеет, становится призрачным… Авес поднялась над полом. Она долго смотрела на брата и, похоже, вспоминала, что произошло. Потом она, вдруг, разрыдалась: «Что ты с собой сделал?! ЧТО Я С СБОЙ СДЕЛАЛА?!?!?!»…
Редко когда в пещере раздавались иные звуки, кроме шелеста страниц и тихого треска огня.
Отис внимательно читал книгу. Вот уже около десяти лет прошло с тех пор, как он ушел сюда и спокойно здесь жил. Ну, почти спокойно…
Конечно, все вокруг тут же услышали про Страшного и Ужасного лича, который жил там, в пещерах, и готовил громадный акт геноцида против жителей всего города, а то и планеты. И вот, находился какой-нибудь герой или героиня, отправляющие спасти мир и покарать Черного и Ужасного Злодейского мага.
Отис уже откровенно устал от постоянных визитеров. Не смотря на то, что он постоянно менял пещеры, в надежде хоть пару годков отдохнуть от горе-охотниоков на горе-личей, ни к чему это не приводило. Ему порядком надоело убивать наивных людей, а души уже переполняли все пять сосудов для душ и Отис не знал, куда их девать. А так было жалко хорошую вещь — в последнее время к нему начал забегать с воплями о Свете довольно редкий товар.
В пещеру плавно влетела Авес. Как была безмоз… безалаберной девчонкой четырнадцати лет, так и осталась ею. Авес несла небольшой сверток. При этом все лицо ее сияло от радости и гордости.
— Добыла, солнце? — Отис взял у нее из рук сверток.
— Ага. — Застенчиво ответила она. — Все как ты просил.
Отис развернул. Небольшие скляночки с тёмными и светлыми жидкостями сверкали в сумраке пещеры. Отис поставил их в шкаф — до лучших времен.
— Там того… — Авес взглядом указала в направлении города.
— Опять? — Сморщил остатки мышц на носу Отис.
— Идет Прекрасная и Отважная эльфийка. — Пожала плечами Авес.
— Карательница от имени Света с мечом правденым?
— Не знаю.
Отис устало вздохнул. Когда уже оставят его в покое? Он не будет им шибко докучать. Запасов от охотничков ему хватит с головой на ближайший десяток лет.
Темнело. Отис доваривал НСЗ (Неприлично Сложное Зелье). Так не потел ни один лич при жизни!
Последние капли кровушки, и зелье готово. Отис зачерпнул в небольшой пробный котелок. Остатки зелья, сиротливо болтающиеся на дне котла, он решил использовать по прямому назначению.
«Нужна небольшая мензурка… придется снова просить Авес украсть мензурку…»… — Начал думать Отис (ему в последние годы очень понравилось думать), но в этот раз ему, к сожалению, додумать не удалось.
Раздался мощный щелчок, и ярко светящийся хлыст уронил котел с зельем. Отис вскочил, приподнимая полы платья. Поспешным движением он спрятал пробник в надежное место.
— Эй ты, гнилой негодяй! — Раздался молоденький голосок, далеко не в первый раз повторяющий эту фразу.
— Ребенок, если ты заблудилась город там, вниз и направо, сейчас я не смогу тебя проводить, возьми гнилушку и не упади у Старого Дуба, там есть опасное место… — Автоматической скороговоркой отозвался Отис, все еще думая о своем.
— Как ты смеешь так говорить со мною! Я убила стольких таких же, как и ты! — Капризно прокричала все та же особь женского пола. Отис, наконец, глянул на нее и невольно выпучился на свою оппонентку. «Это эльфийка?» — подумал Отис, выпучиваясь все больше. Она напомнила ему годы его молодости и развеселые ночи в борделях.
— Эм-м-м… — Замычал Отис. — Знаешь, по ночам у нас очень холодно…. — Наконец он отошел от первого шока, перестал выпучиваться и сел в кресло. — А чего тебе от меня надо?
— Твоей смерти, мертвяк! — Выпятила кое-как прикрытую грудь эльфийка. «Бедняжка. После покупки хлыста она осталась без гроша» — Пронеслась в голове Отиса невольная мысль.
— Знаешь, у меня в шкафу есть пара защитных жилетов… — Участливо сказал он слегка обалдевшей эльфийке. — И, знаешь, для тебя я могу сделать стопроцентную скидку… ну или хотя бы… эммм… — Он швырнул ей мантию. — Знаешь, по ночам так холодно, а вдруг простудишься и будешь чихать?
— Как ты смеешь давать мне свою гнилую тряпку! — Она выпрямилась и даже притопнула ножкой от злости. — Я избавлю от неживой гнуси этот невинный город! Тебе недолго осталось жить, подлый негодяй!…
— Девочка, надо сказать «спасибо», чему вас учат? — Наставительно сказал Отис, снова всучая ей меховую мантию. — Вот, а теперь скажи «до свидания, рада была познакомиться». Меня зовут Отис, и если у вас будут материальные затруднения, я с огромной радостью вам помогу! — Отис дипломатично улыбнулся.
На этот раз пришел черед сбитой с толку эльфике выпучиваться на Отиса. Он нацепил на нее мантию и вежливо, но твердо выпроводил из пещеры.
— Ты знаешь, как добраться до города? Вот, а теперь скажи два волшебных слова… — Наставительно продолжал Отис.
— С-с-пасибо… — Пролепетала эльфийка, бестолково глядя на него широко распахнутыми голубыми глазенками. — Д-до свидания… Аратами я… д-да…
— Вот и чудненько! — Отис вывел ее за пределы пещеры. Эльфийка долго хлопала глазками, глядя на него, чего-то ожидая, и совершенно по-идиотски улыбаясь. — До свидания и всегда пожалуйста, иди домой, тебя ждут родители, загулялась ты.
Эльфийка снова глупо улыбнулась, развернулась и твердо пошла в направлении своей Малой родины.
Когда она ушла, вылетела Авес. Все лицо ее светилось щенячьим восторгом.
— Как ты ее! — Она залилась громким звонким смехом. — Ты настоящий мозголом! И как ты с ней просто расправился!
— Там и ломать-то нечего. — Вздохнул Отис.
— Но все-таки нашел, а то помнишь предыдущего?
— Да уж, мозгов у нее на целых полграмма больше. У того мужика я так и не смог нащупать то, на что действовать. — Отис скучающе вздохнул.
Свидетельство о публикации №225101700254