Недосказанная сказка о Курочке Рябе
Курочкин вспомнил это, наверное, оттого, что сон ему не шел, и тогда, заложив ладони между затылком и подушкой, он зашептал в темный потолок:
- Жили-были старик со старухой, и была у них Курочка Ряба! - он блаженно потянулся и заулыбался былому.
А куда он теперь отправит героиню своих сказок? Ведь с высоты прожитых лет, а было ему за шестьдесят, уж точно должны были измениться маршруты и сценарии. Тряхнув полысевшей головой, Курочкин продолжил нашептывать новую сказку. Поначалу запинаясь, притормаживая от сюжетной пустоты впереди, но все более разгоняясь, словно поймал волну. Вот лесная чаща и чудовища и стремительный бег героини на быстрых куриных лапах, вот берег моря и спасительная пучина, но и там полно чудовищ. Курочка Ряба взлетела ввысь…
Раздался стук. Стучали по крыше. Иногда так стучат вороны, но только не ночью, когда они спят. Стук повторился. Так стучат в дверь, чтобы открыли.
Курочкин встал с кровати и оделся в домашнее. Встал под потолком, прислушался, и когда уже решил, что автор стука улетел, в крышу снова постучали. Три раза. Тук-тук-тук!
Курочкин спустился с мансардного этажа на первый и вышел из дома, сойдя по ступенькам крыльца. Он задрал голову вверх, стараясь что-нибудь разглядеть, но в темноте ночи никого на крыше не увидел. Отшагнул назад и на что-то наткнулся под ногами, чуть не упав. Из-под ног донеслось сердитое кудахтанье.
- Осторожнее! - вскрикнул старческий скрипучий голос.
Курочкин резко повернулся. На одной с ним бетонной садовой дорожке стояла курица, освещенная пятном света, пробравшимся сквозь просветы между листьями яблони от фонаря возле трансформаторной будки. Темно-коричневая в светлую крапинку отдельных перышек.
«Наверное, именно из-за такой окраски кур называют рябыми…» - и осекся. «Курочка Ряба?».
- Курочка Ряба! - снова послышался голос, словно курица представлялась.
Впору бы растеряться, а то и впасть в ступор, но неожиданно для себя Курочкин ответил:
- Чем обязан? - и замолчал, ожидая ответа от нежданной-незваной ночной гостьи.
- Я с просьбой, - вежливо продолжила курица. - Не могли бы вы досказать сказку, а то я застряла меж двух сказочных миров.
- Каких таких сказочных миров? - Курочкину пока-что было невдомек, о чем ведет речь эта курица.
- Один мир - это где я живу в сказке про Курочку Рябу, а второй…
- Так ты Курочка Ряба? - воскликнул Курочкин, как будто догадался о чем-то обычном.
- Прошу вас учитывать разницу в возрасте и обращаться почтительно! - строго выговорила Курочкину курица и продолжила. - В своей последней сказке вы не дорассказали ее до конца, и я оказалась оставшейся в вашей сказке, буквально зависла. Мне очень хочется вернуться в свою сказку! Пожалуйста! Верните меня!
- Я не против, - пожал плечами Курочкин, но как я это могу сделать?
- Очень просто! - переступила с ноги на ногу Курочка Ряба. - Вы окажетесь там, где оставили меня.
И курица захлопала крыльями, вспорхнула и пролетела над головой человека, едва не задев его своими куриными лапами. Курочкин инстинктивно защищая свои глаза, зажмурил их, а когда открыл, то увидел вокруг вовсе не дачный сад. Он был не вершине горы, местами покрытой снегом. Сверху послышался голос, и Курочкин задрал голову в небеса.
- Вот здесь вы и оставили меня в своей сказке! - прокричала с высоты Курочка Ряба, паря в небе на манер какого-нибудь горного орла. - Даже не могу себе представить, что вы там задумали в следующем сюжете своей сказки с моим участием, но вам нужно как-то завершить сказку, чтобы она закончилась в вашем повествовании, и я тогда я вернусь в базовую сказку.
Курочкин напряг память. Времени прошло столько много, что он и не надеялся вспомнить такую мелочь как недосказанная сказка. Уже и дети выросли, и у них свои семьи и дети - внуки и внучки деда Курочкина, и кажется, его взрослые дети тоже рассказывают сказки на ночь своим малым детям. Что же там было в той последней сказке, и почему она осталась недосказанной?
Ну, конечно! Нужно спросить у главной героини - что с ней было в той давней недосказанной сказке до того, как она навечно зависла парящей курицей над горными вершинами?
- Эй! - закричал Курочкин и замахал руками, но спохватился и перешел на вежливый без фамильярности тон, памятуя о том, что давеча курица на это обиделась. - Скажите, пожалуйста, уважаемая Курочка Ряба, а что было в той последней сказке до того, как вы оказались здесь?
Курица переменила полетный режим, уменьшив частоту и амплитуду взмахов крыльями, и спустилась поближе к человеку. Даже при пропасти в невербалике человека и птицы, Курочкин по выражению… (Чего там у них, что у человека лицо?) понял, что курица обескуражена вопросом.
- Да я ведь никогда не помнила ни одну из этих сказок, в которые вы меня отправляли! - Растерянно закудахтала Курочка Ряба. - Вы уж как-то сами, придумайте что-нибудь, все равно что, лишь бы сказку завершить!
Курочкин кивнул, и взял всю ответственность за исход этого странного проекта - на себя. Что там могло случиться с волшебной курицей в небе над горными вершинами? Может, на нее напал орел? Может напал дракон? Нет! Слишком банально и политически ангажировано! Орел - это намек на Америку, а дракон - на Китай. Надо что-то детское… Курочкин задумался и словно погрузился в некое творческое небытие. Вдруг он хлопнул себя по лбу. Нет, не от того, что его осенило, а просто потому что на его лоб тихонько приземлился комар, и пробурив кожу, сначала впрыснул обезболивающий местный наркоз, чтобы человек ничего не почувствовал, а уж потом стал выкачивать кровь. Комариная слюна, вводимая для предварительной консервации крови, чтобы кровь не сворачивалась, антикоагулянт как раз и вызывает боль, а потом зуд.
Курочка Ряба все меньше верила в успешный исход ее замысла. Она расстроилась и заскучала, наблюдая с высоты, что автор ее злоключений выглядит так, что ничего не может придумать, и наверное это от его человеческой старости. Помахивая крыльями, курица задумалась и машинально клюнула что-то в пространстве рядом с собой - схватила клювом комара и проглотила его. У птиц древний рефлекс на насекомых.
Курочкин успешно покончил с кровососом и заулыбался.
- Высоко в небе над высокими горными вершинами, покрытыми снежными шапками, парит легендарная Курочка Ряба! - Стал выкрикивать в небо продолжение и завершение недосказанной сказки ее автор. - Эта опытная волшебная птица, стоящая на защите добра на границе миров, словно пограничник на горной заставе, почувствовала неладное, сосредоточилась и разглядела тихо крадущегося врага. Один точный удар, и враг повержен! Схвачен опасный переносчик смертельной лихорадки Денге, принесший ее из далекой Африки. Комар вида Aedes уничтожен и утилизирован в надежной пищеварительной системе курицы вида Gallus gallus domesticus с приставкой magicae, что означает, волшебная. Только у кур в желудке есть особый фермент мукоцид, он-то и уничтожил вирус смертельно опасного африканского возбудителя, и мир был спасен от еще одной и на этот раз необычайно опасной эпидемии. Так завершилась славная карьера волшебной курицы, известной в народных сказках, как Курочка Ряба. Честь и слава спасительнице человечества! Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Курочкин закончил сказочное повествование на высокой патетической ноте, бутафорски поклонился и… Проснулся! По крыше барабанил дождь. Над ухом противно зажужжал комар, а вернее, комариха. Курочкин подождал приближения звука к уху и сильным точным ударом раздавил комариного агрессора, оставив на своем виске сплющенного поверженного врага. То ли от звона в ухе, то ли в отголосках минувшего сна, Курочкину послышалось куриное кудахтанье, под которое он и продолжил свой сон.
Сергей Александрович Русаков.
16 марта 2025 года.
Деревня Десна в Новой Москве.
Свидетельство о публикации №225101700352
Очень понравился сказка-рассказ.
Написано прекрасным языком, сюжет просто радует своей неординарностью и чувством юмора.
Прочитала с удовольствием и улыбкой).
Всего самого хорошего,
Юлия.
Юлия Чернухина 19.10.2025 16:54 Заявить о нарушении
Сергей Александрович Русаков 19.10.2025 17:55 Заявить о нарушении
