Деревенский маньяк

- трагикомедия -


 1

           В селе Гуляй Яр, что на ровенщине, пропал тракторист Иван Рыба, - три дня о нём не было ни слуху ни духу. Поначалу никто тревоги не поднимал: односельчане знали, что Рыба был охочий до спиртного, и иногда напивался до полной потери соображения, особенно в дни выдачи зарплаты.  И если его жена Степанида не успевала вовремя экспроприировать у Ивана получку, тот исчезал на день-два, и возвращался домой не только с пустыми карманами, но порой и без сапог или без пиджака, которые терял или обменивал на самогон для опохмелки.

Но когда с момента исчезновения тракториста минуло четыре дня, его жена написала заявление по поводу случившегося, и отнесла участковому Фёдору Негоде. Тот пообещал принять меры, а когда Степанида ушла, положил её заяву в ящик стола. Решил выждать ещё пару деньков, а уж потом заведу дело.
"Зачем спешить, тратить время и государственные деньги на расследование! Сам придёт, алкаш несчастный! Такое с ним не впервой", - логически рассудил участковый.
               
          ...В тот же самый день, когда Степанида заявила о пропаже благоверного, плотник, Николай Точило, надумал поехать порыбачить на речку Тихую, что протекала в трёх километрах от села. Он знал там все рыбные места, и на какую наживку ловить, и какую оснастку использовать, - мог любую рыбёшку, что в реке водилась, поймать.

"А дай-ка я на этот раз словлю сомика", - решил Никлоай.

Сказано - сделано. Собрался, и под вечер, на велосипеде, покатил по узкой тропинке на речку Тихую, чтобы ночью сомов ловить: днём эта крупноголовая усатая рыба клюёт плохо.

Прибыл на место. Расположился на пологом берегу, выбрав участок где посуше и обзор получше.
 
Когда стемнело, Николай развёл костёр, поджарил на нём, ещё при свете пойманных, лягушек, насадил их на большие кованные крючки, и забросил в глубоком месте реки три донки.
 
           ...Наступила ночь. Плотник заварил чай из зверобоя, в изобилии произрастающего на лугу, и извлёк из золы пару крупных, уже испечённых, картофелин. Подкрепившись, он долго, как завороженный смотрел на причудливые, улетающие куда-то вверх, огненные языки костра.

Всё небо было густо усыпано мерцающими звёздами. От этой, фантастически удивительной картины, ему стало весело и по-детски  подумалось: "Возможно звезда мигает в космосе потому, что и там кто-то, так же как и он, разжёг костёр и любуется сейчас ночным небосводом.
 
 2

          Незаметно Николай Точило уснул, и проснулся, когда первые лучи солнца уже окрасили поверхность реки, подёрнутой туманом, в нежно-розовый цвет.

Поёживаясь от утренней прохлады, рыболов пошёл проверять поставленные с вечера закидушки.

Две, с голыми крючками, на которых нацеплялись пучки водорослей,  он вытащил легко. Леска третьей донки была натянута, как струна. Он сходил за подсаком, положил его рядом, и с трудом, чувствуя чьё-то мощное сопротивление, стал выбирать из реки  прочный капроновый шнур.

Ближе к берегу сом стал водить из стороны в сторону. То что это был крупного размера усатый хищник, сомнений не было: прежде он ловил их немало, и хорошо знал повадки этой прожорливой рыбы.

Когда на мели сом стал бить хвостом, поднимая брызги воды, Николай увидел огромную чёрную голову с широко раскрытой пастью. Он намотал леску на руку, и пятясь, выволок её на песчаный берег. На глаз, в соме было не меньше пуда веса.

"Вот это экземплярчик: таких крупных рыбин никому из его односельчан ещё не удавалось поймать. Теперь я знаменитость!" - с гордостью подумал Николай Точило. У него даже мелькнула мысль: закончить на этом рыбалку, и поехать домой, чтобы поскорее увидеть на лицах односельчан восторг, удивление, зависть... Но азарт рыбака взял верх:

"Половлю ещё немного: зорька ведь, - самый клёв!"

Он настроил поплавочную удочку и, выбрав свободное от речных лилий окно, сделал заброс. Поплавок тут же ушёл под воду. И пошло-поехало. Николай самозабвенно таскал одну за другой мелкую рыбёшку, и вернулся в реальность только когда перестало клевать. В траве лежало пару десятков плотвы и густеры, а солнце, тем временем, быстро набирало высоту, стремясь достичь зенита, как и положено летом, в июле.

"Пора возвращаться домой: днём будет жарко, а я с чувствительным к плюсовой температуре, уловом," - здраво оценил ситуацию бывалый рыбак, и принялся спешно сматывать снасти и упаковываться.

Он нарвал травы, пересыпал ею - для сохранения свежести - пойманную мелочь, и положил в целлофановый пакет. Упакованный рюкзак закрепил на переднем багажнике велосипеда, а сома тщательно завернул в плащ-накидку и приторочил к верхней раме. Рыбина была настолько крупная, что её хвост нависал над задним колесом.

 3

            Выкатив двухколёсное транспортное средство с песчаного берега на тропинку, Николай Точило сел в седло, проехал несколько метров и... слез. Притороченный к раме пудовый сом сделал веломашину неустойчивой и, вдобавок, мешал крутить педали.

"Ничего, пойду пешком!  До села каких-то три километра. Это не расстояние: во время срочной службы в армии я, в полной экипировке, в двадцатикилометровых марш-бросках участвовал", - разхорохорился Николай. И двинулся в путь, ведя в руках велосипед. Настроение у него было прямо таки праздничное: пойманный сом-великан сделал ему день.

От реки до леса было не меньше километра, и это расстояние удачливому рыбаку нужно было пройти по некошеному, слегка холмистому, пойменном лугу.

Держась за руль, он катил велосипед по узкой, утоптанной дорожке,  а сам шагал рядом, приминая ногами буйную растительность.

На одном из уклонов, тяжело гружёный велосипед потянул его в сторону. Запутавшись ногами в траве, Николай выпустил руль и упал на одну сторону тропинки, а велосипед с сомом покатился в другую, и ударившись о что-то, завалился на бок.

Когда он поднял транспортное средство, то обнаружил: переднее колесо погнуто и несколько спиц из него вылетело. Виновником поломки был небольшой валун, коварно притаившийся в высокой траве.
 
Пытаясь выпрямить погнутое колесо, Николай провозился на солнцепёке с полчаса, но безуспешно. Лишь только вспотел!

"Надо идти вперёд, а то, чего доброго, сом протухнет. Жалко будет", - подумал он, и продолжил путь. Но это оказалось не простым делом: при каждом обороте, переднее колесо цеплялось за вилку, тормозя и замедляя передвижение.

 4

            Когда плотник Точило добрёл до леса, был уже полдень. Ему оставалось пройти два километра по грунтовой дороге и он - дома.

В лесной чаще сонце не пекло, но было безветренно и душно. К тому же восьмёрка в переднем колесе усложняла движение. Николай часто останавливался и отдыхал. На одном из таких привалов он принюхался и уловил душок, исходивший от сома. Брюхо у рыбины подозрительно вздулось.
 
"Мне ещё топать, как минимум километр. И с такими темпами усатый монстр окончательно протухнет", - встревожился плотник. У него в рюкзаке было немного соли, и он решил выпотрошить сома и натереть его ею.

Николай свернул с грунтовки в сторону, и завёл велосипед за развесистый орешник. Там он отвязал сома и положил его на траву, брюхом вверх. Затем достал из рюкзака охотничий, с насечкой на тыльной стороне, нож и приступил к потрошению пудовой рыбы.

Он так увлёкся, что даже вздрогнул, когда с ним кто-то поздоровался:

- Доброго здоровичка!
 
Оглянувшись, Николай увидел на дороге двух тёток с корзинками в руках.

- Здравствуйте! - спонтанно ответил он.

- Так это же наш плотник, Точило, - узнала его одна из тёток.

- А што ты там прячешь за кустами: небось украл чего? - пошутила другая.
Николай медленно привстал, держа в руке большой окровавленный нож.
Женщины сразу стали серьёзными, в глазах появился страх.

- Так я это... рыбу потрошу! - пояснил он.

Не сказав ни слова, односельчанки развернулись и без оглядки, ускоренным темпом, пошли прочь.

Николай был рад, что они так быстро ушли. Он очистил брюхо сома от внутренностей, натёр всего его солью, снова привязал его к велосипедной раме и продолжил свой путь.

 5

          А две тётки, встретившие нашего рыбака в лесу, пришли в своё село Гуляй Яр и прямиком направились к участковому.

- Нашёлся наш Иван Рыба!.. - запыхавшись, выкрикнула одна из них.

- А я знал, что он найдётся! - ухмыльнувшись, сказал сельский участковый Фёдор Негода.

- Его наш плотник Николай Точило в лесу убил, затащил за куст и режет там на мелкие кусочки!  Весь в крови, с тесаком в руке, глаза свои очумелые на нас уставил и говорит: "Вот, Рыбу потрошу!" Мы еле от него убежали. Он бы и нас там порешил, маньяк чокнутый.

Участковый Негода расспросил тёток, в каком районе леса они видели плотника, достал из сейфа пистолет Макарова, взял с собой двух крепких мужиков с топорами; они загрузились в служебный мотоцикл с коляской и помчались ловить злодея.

Не успела "команда захвата" проехать  по грунтовой дороге и пары сотни метров, как видят: навстречу им плотник Точило, со своим велосипедом хромает.

- Ага, на ловца и зверь бежит! - радостно воскликнул участковый. - Окружай его, хлопцы!

Ничего не понимая, Николай остановился и с беспокойством стал оглядываться по сторонам.

Мужики повалили его на земь и связали руки за спиной.

- Говори, душегуб, где Рыба? - гаркнул участковый Негода.

- Вон она, к велосипедной раме притороченная.

Страж порядка отвязал свёрток и осторожно раскрыл его.

- Так это же сом, да ещё и протухший. Ты что нам голову морочишь: дурак, дурак - да хитрый! Хлопцы, ведите его в участок: там разберёмся.


           ...Николай рассказал участковому как всё было, однако тот ему не поверил, и уже собирался звонить в район, чтобы те забрали маньяка и посадили в КПЗ (камеру предварительного заключения).

Но тут пришла Степанида, и сказала, что её муж, Иван Рыба, вернулся домой. Он, зараза такая, всё это время был в соседнем селе, у кума. Жена кума уехала отдыхать на курорт, и они отмечали это событие, пока не выпили все запасы спиртного, припасённые кумой на особый случай.

Под вечер плотника отпустили домой. Усталый, грязный, за версту пахнувший несвежей рыбой он понуро брёл по сельской улице. Бабы и мужики, отдыхающие на лавочках возле своих изб, поворачивали в его сторону головы, что-то промеж собой говорили и громко гоготали.

           ...На рыбалку Николай Точило больше не ездит. Говорит, что пропала всякая охота.
 










Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Да, отбили Николаю охоту рыбачить. А всё бабьи языки виноваты. Однако и участковый не блещет умом. Не мог на месте сразу разобраться.
Конечно же, не повезло мужику, да и жаль, что такой огромный сом протух.
История понравилась!
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Валентина

Валентина Валентова   17.10.2025 04:06     Заявить о нарушении
От радости до печали всего один шаг! Вот и Николай прошёл через это: эйфория, которую он хотел удержать за хвост, вырвалась, а на смену ей пришло огорчение. )))

Спасибо, Валентина! Всего вам доброго!

Владимир Махниченко   17.10.2025 16:22   Заявить о нарушении