Жаба

  На груди у инженера по коммунальному хозяйству ООО «Жилищник» Кузина поселилась жаба. Но это было не то забавное пупырчатое земноводное, от контакта с котором, как пугали Кузина в детстве, возникают цыпки. Да и откуда бы ей взяться в большой переговорной комнате, где в обеденный перерыв собрался весь личный состав их Управляющей компании? Точнее был собран (или согнан, если угодно) устраивать складчину на подарок Директору по случаю его красивого юбилея. Сначала мимо приткнувшегося почти у самой двери Кузина проплыла, тряся по-цыгански плечами и грудью, фигуристая Лерка с подносом, куда он, высунув от вожделения язык, положил пять тысяч полновесных российских тугриков. Махнул не глядя, словно зомби вынув из кармана пиджака первое, что нащупал вспотевшими пальцами. В тот момент он мысленно раздевал Лерку, а до остального ему было фиолетово. Кузин уже снимал с прелестницы ажурные (так ему подсказывало воображение) стринги, когда до него вдруг, как до жирафа дошло, что вместо дежурной, позволявшей сохранить лицо малой кровью пятисотки он впопыхах отвалил аж пять чрезвычайно необходимых в хозяйстве штук. Мимолетное обворожительное видение тут же улетучилось, как табачный дым, вытянутый в форточку. А едва дым рассеялся, на авансцене появилась она. Жаба. Примостилась кряхтя к Кузину на грудину в районе левой ключицы- хабалистая, тучная, несимпатичная.

Жаба, вращая налитыми кровью глазами, не терпящим возражений тоном потребовала от Кузина броситься вслед за бесстыжей ведьмой и уловчившись, изъять, пока не поздно, свои кровные пять тысяч целковых.
- С ума сошел. - назидательно кряхтела она, - Пятьдесят пачек сигарет, сто поездок на метро. Да хотя б жене отдал, пентюх. Все лучше, чем вот так бездарно спустить хрен знает на кого. Какая у тебя зарплата?
- Тридцать... – закашлявшись покраснел Кузин, - Без кварталки.
- Без квартааалки, – презрительно передразнила его жаба, надув мерзкий пузырь под недовольной мордой, - Ну и какого... тогда приперся сюда, олигарх без кварталки?
- Будто у меня были варианты. - Кузин с виноватым видом достал персонифицированную магнитную карточку-ключ. - Этой штукой мы открываем двери. И отмечаемся заодно. Приложишь - откроешь, а информация по тебе уходит на сервер.
- А если, положим, не отметиться, что тогда?
- Не знаю, не пробовал. Но, наверняка, ничего хорошего.
- Ладно, лирика все это, - поморщилась жаба, переводя разговор в конструктивное русло, - Ты скажи лучше, как бабки возвращать будем?

Легко сказать- возвращать. Повсюду сновали людишки, и что самое главное, во главе большого в полкомнаты стола восседал сам улыбающийся юбиляр- Бронислав Вячеславович, снимавший на телефон динамику заполнения подноса.
Кузин затаился в ожидании удобного момента, когда ажиотаж от Леркиной «цыганочки с выходом» спадет, и поднос окажется на периферии всеобщего внимания.
Лишь только основная масса коллег, недовольно гудя, разбрелась по своим кабинетам, жаба, нетерпеливо скомандовала: «Вперед, а то унесут твою кварталку», и подтолкнула Кузина к "дароносице", бесхозно оставленной на подоконнике.
За время ожидания в голове у Кузина возник блестящий сценарий экспроприации своих кровных, которого он решил придерживаться во избежание возможных недоразумений:
Шаг первый- хлопнуть себя по лбу, с тем чтоб присутствующие решили, что его внезапно посетила интересная идея. Шаг второй- демонстративно порывшись в карманах, извлечь пятьсот рублей, затем, разгладив купюру, кинуть ее на поднос, размашисто так, по-гусарски, заставив тем самым окружающих с показным безразличием отвернуться. Ну и шаг третий, самый короткий, но и самый ответственный- на мгновенье закрыв обзор фалдами пиджака, незаметно смахнуть во внутренний карман свою красненькую.
В предчувствии близкой развязки Кузину стало легче дышать, тем более жаба чуток отпустила железную хватку, с которой поначалу сдавила ему горло.
Следуя намеченному плану, Кузин расстался под похоронные завывания жабы с пятью сотнями. И вот когда он уже было перешел к реализации третьего пункта плана (благо купюра нужного достоинства лежала поверх довольно жиденько размазанной по подносу денежной массы) его почти нежно, но настойчиво потрепали по плечу.
Кузин отдернул руку, словно на подносе дремала свернувшаяся змея, и, обернувшись, чуть не потерял от ужаса сознание.

Перед Кузиным стоял Бронислав Вячеславович. Собственной персоной. И как только Кузин сразу его не заметил? На нервах, видно.
- Добавить решил, приятель? – ласково уточнил шеф.
Кузин, впервые, наверное, за все время службы, ощутил на себе благосклонный взгляд высокого начальника. Приятно, конечно, только вот обошелся он Кузину аж в пять штук.
- И пятихатку просрал, пентюх, - старушечьим голосом Кузинской тещи проскрипела жаба, недовольно ерзая у него на груди. Хоть настроение, несмотря на нечаянную благосклонность начальства, у Кузина было хуже некуда, он все же нашел в себе силы улыбнуться. Улыбка получилась так себе .
- Мало кладут, - непослушным языком прошелестел он, - Обидно.
- Вот и я гляжу, - шеф сдвинул брови и лицо его стало суровым, как на фото в служебном удостоверении, - Совесть потеряли. Но есть, слава Богу, чуткие люди. Давай пять.
- Вошел во вкус. – взвизгнула, подпрыгнув на груди у Кузина жаба, - еще хочет.
- Ну что стоишь как неродной, пятерню давай, - пробасил шеф, подавая внезапно обмякшему Кузину ладонь.
- Ах, в этом смысле…
- Навязался упырь на нашу голову. – бурчала жаба, пока шеф с чувством мял Кузину пальцы, - Придется позже повторить. Сейчас только свалит в сторонку.

Но позже образовалась проблемка. Для того, чтобы исполнить дубль два, Кузину потребовался реквизит в виде мелкой наличности. Взаймы, после генеральной вытряски карманов, случившейся в переговорной, можно было не просить
Пришлось, рискуя упустить время, бежать снимать деньги со счета.
Банкомат выдал топающему от нетерпения ногой Кузину запрошенную тысячу рублей, как назло, одной купюрой.
- Скоро по миру пойдем из-за чьих-то сексуальных фантазий, - шипела жаба, подняв на Кузина полные вселенской скорби слезящиеся глаза.
- Не паникуй раньше времени. В крайнем случае верну назад шесть штук.
После столь зрелых рассуждений своего подшефного, жаба, уже было схватившая Кузина за кадык, удовлетворенно хмыкнула и поправила на нем галстук.
Необходимость незаметно прихватить сразу две купюры, конечно, усложняла задачу, но оперативная обстановка, обнаруженная Кузиным в зале заседаний, предоставляла шанс. Вертихвостка Лерка, забыв про поднос и про материальную ответственность, умчала на обед с начальником отдела эксплуатации, народ тоже разбрелся по курилкам, зализывать раны.
Воровато оглядываясь, Кузин бочком подкрался к одинокому подносу, на всякий положил под причитания жабы тысячу, и только было собрался забрать свое, как услышал где-то над головой навязчивое жужжание.
- Зимой и муха? - удивился Кузин, - Ох, черт, не муха, кажись. Камера.
Кузину стало стремно. Камер последнее время развелось в офисе стараниями директора, больше, чем мух. Не факт, конечно, что они куда-то что-то передают, но…
Растопыренная пятерня Кузина застыла над сокровищницей в нерешительности. Потом…убралась в карман.
- Дубина, - схватившись за сердце, констатировала жаба бездарную потерю еще одной штуки, - Стоеросовая.

Вконец измученный жабой Кузин решился пойти ва-банк. Объясниться с Брониславом Вячеславовичем лично. Пусть лучше он предстанет перед шефом полным оленем и жлобом, чем, не дай Бог, крысой. Можно посетовать на свое тяжелое материальное положение, на ипотеку, тещу-инвалида. Чем черт не шутит. Правда о благосклонности этого напыщенного самодура придется забыть.
Когда Кузин постучался в кабинет с медной табличкой «Директор» на двери, шеф сидел за столом перед огромным монитором, не сводя с него завороженных глаз.
- А это ты? Проходи, проходи, дорогой. – сказал он, заметив Кузина на пороге, - Удивил, приятно удивил. Ай да сукин сын. Шесть пятьсот. Больше, чем все остальные из твоего отдела вместе взятые. Сначала пять. Уже зачет. Потом, гляжу, еще пятьсот несет. Ну, думаю, разошелся орел. А сейчас вообще убил наповал- тысяча сверху. Молодец, герой. В банкомат, смотрю, даже не поленился сгонять.
- В банкомат? - опешил Кузин.
Растянув губы в самодовольной улыбке, шеф подвинул к обалдевшему Кузину монитор. На экране тот увидел крупным планом стол с подносом, куда он только что положил зелененькую. В верхнем углу застыло время: 13.00.
- Ничего себе...
- Дальше смотри.
Шеф открыл новое окно: Выписка с л.с. № 1237355, Клиент- Кузин В.Б. , Банк- "Супербанк", Сумма- 1000 рублей, Операция- получение наличных, Время- 12.45.
- Не лаптем, чай, щи хлебаем. А? - c гордостью поднял вверх указательный палец шеф, любуясь произведенным эффектом, - Цифровизация. Погоди, брат, скоро каждому из вас камеру на лоб примастрячу, а может вообще чип в голову вкручу.
Увидев, как вытянулось лицо Кузина, шеф заржал.
- Не дрейфь. Про чип- это шутка такая. Пока.
По спине Кузина прошел холодок. Даже не по поводу чипа (черт бы с ним), а относительно того, что оскоромиться ведь мог бы тогда у подноса, если б не выработанная за годы работы в конторе интуиция. Что-что, а предусмотрительность никому еще не вредила.
- И это из твоих-то крох. – продолжал тем временем восторгаться директор, - Сколько их там у тебя, напомни. Сорок тысяч?
- Тридцать ... без кварталки.
- Вот как? Почитай четверть зарплаты выложил. И что самое ценное, не на показ, тихонько так, незаметно. Что называется, от души. Ну да ладно. «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно», - процитировал шеф отрывок из Нагорной проповеди, поворачивая монитор экраном к себе.
- Воздаст явно. – донеслось, сквозь пелену невеселых размышлений до убитого Кузина, который не знал уже, как ему начать разговор о возврате.
- А ну-ка сделаем тебе восемьдесят тысяч, скромник. Заслужил. Сейчас распоряжусь, чтобы приказ изготовили. И на повышение заодно. Будешь зам. начальника отдела. Мне надежные кадры наверху во как нужны.
Бронислав Вячеславович для убедительности чиркнул ладонью по двойному пупырчатому подбородку, напомнившему Кузину жабий мешок. Такой милый, такой симпатичный, такой...
- Вячеслав Брони… Бронислав Вячеславович, - только и смог пролепетать запекшимися губами Кузин и неожиданно для себя, скрипнув поясницей, коснулся указательным пальцем пола, - От жены, от детей, от тещи- инвалида за все, что вы для меня, нас…за…
- Себя благодари. - закруглил Кузина довольный шеф, ставя подчиненного в строго вертикальное положение, - И будет уже поклоны бить. Не в церкви. Работай. Вечером приказ выйдет.
Кузин, пятясь бочком, переместился к выходу, несколько раз ткнулся плечом в дверь. Безуспешно. Уперся в нее навалившись всем телом. С тем же эффектом.
- Ключ. - ухмыльнулся шеф.
- Ах, да…
Кузин непослушной рукой поднес к ридеру свой магнитный прямоугольник.
- Полезная штука, оказывается, эта ваша цифровизация, - разглагольствовала довольная жаба, вальяжно развалившись у Кузина на груди, когда тот качаясь словно пьяный выходил из кабинета начальника. - Да и ты, Кузин, тоже молоток. Моя школа…


Рецензии
Приветствую Александр.
Жадные-то всегда тратятся дважды...
Ваш герой удачно
ошибся ))).
Спасибо за рассказ .
Щедрой вам осени!!!
С добром,

Дина Иванова 2   17.10.2025 11:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дина,
Спасибо за добрые пожелания.
Вам тоже хорошей погоды в самом широком смысле слова.
Рад встрече.
С осенним приветом,

Александр Пономарев 6   18.10.2025 08:08   Заявить о нарушении