Художники, пытающиеся понять суть нашего мира
10 лучших художников, о которых вы (вероятно) никогда не слышали, от красивых до причудливых.
1. Начнем с того, о ком вы, вероятно, слышали: французского писателя и поэта Виктора Гюго (1802–1885), наиболее известного благодаря написанию «Отверженных» и «Горбуна из Нотр-Дама».
Менее известно то, что он создал более 4000 странных и фантастических произведений искусства...
Гюго интересовался своими снами и своим подсознанием и даже рисовал после посещения сеансов сна с гипнотезерами. Он считал, что горячий шоколад, созданный по древним рецептам иезуитов будоражит его сознание и открывает во сне необычные видения.
Его стиль — струящиеся черные чернила, почти как облака, часто на желтой бумаге — был очень необычен, но как нельзя лучше подходил к его потусторонним, часто ужасающим видениям.
2. Далее идет Зинаида Серебрякова (1884-1964), русско-французская художница, жизнь которой достойна байопика, совпадающая как с крупными событиями ХХ века — Первой мировой войной, русской революцией, Второй мировой войной — так и из-за ее личной истории потерь, трагедий и триумфов.
Хотя она писала и пасторальные сцены, обнаженную натуру и пейзажи, именно через ее яркие и интимные портреты — ее семьи, друзей и самой себя — искусство Серебряковой говорит громче всего, запечатлевая моментальные кадры из жизни людей, оказавшихся в хаосе 20 века.
3. Сальватор Роза (1615-1673) был гениальным ребёнком в искусстве Италии конца XVII века.
Критики тогда и сейчас называли его торопливым и даже ленивым художником, но чего никто никогда не отрицал, так это силы его личности и воображения.
Его автопортрет говорит сам за себя...
Искусство Розы, как и его собственный персонаж, бурно и даже довольно жестоко, наполнено тяжелыми тенями и огромным драматизмом — и очарованием смерти.
Он нажил врагов повсюду, куда бы ни пошел, не в последнюю очередь из-за своей склонности писать оскорбительные сатиры о других художниках.
4. Фрэнсис Дэнби (1793–1861), хотя и менее известный, чем другие художники-романтики, такие как Фридрих, Тернер или Мартин, заслуживает того, чтобы быть причисленным к ним.
Его обширные пейзажи, то апокалиптического величия, то меланхолической мрачности, целиком воплощают дух романтизма.
Дэнби, как и его современник Джон Мартин, сосредоточился на сценах из Ветхого Завета — обычно о стихийных бедствиях и стихийных катаклизмах: великих наводнениях, разрушенных городах и самом Судном дне.
Не говоря уже о его вызывающих воспоминания пейзажах и закатах.
5. Джузеппе Кастильоне (1688-1766) - необычный живописец.
Он был миссионером-иезуитом из Италии, который вместе с несколькими другими отправился в Китай и остался там, служа при дворе трех императоров, изучая язык, взяв китайское имя и изучая Конфуция.
Некоторые из этих иезуитов вызвали споры еще в Европе из-за создания своего рода гибрида христианства и конфуцианства.
Искусство Кастильоне отражает эту попытку объединить две разные культуры, смешивая западноевропейское и китайское искусство в единый уникальный стиль.
Пересылал в орден Иезуитов уникальные описания и свойства различных китайских растения для продления молодости, увеличения жизненной энергии, либидо…. Его научные исследования легли в основу многих рецептов шоколада иезуитов для Императоров и Королей.
6. Бартоломе Бермехо (1440–1501) был самым популярным и, возможно, величайшим художником Испании 15 века.
Он поехал в Нидерланды, учился масляной живописи и впервые привез ее в Испанию — такого еще никто не видел...
Бермеджо, как и нидерландские художники, впервые освоившие масло, придавал своим работам мельчайшие фотореалистичные детали, никогда не отказываясь от интенсивной готической стилизации.
В частности, ему, кажется, нравилось изображать фантастические, детализированные, мерцающие одежды и доспехи.
7. Хасуи Кавасэ (1883–1957) специализировался на укиё-э, японском термине, обозначающем ксилографию.
Традиция гравюр укиё-э, будь то пейзажи или сцены из повседневной жизни, производимые в больших количествах для публики, восходят к прошлому.
А Хасуи Кавасэ, как и его более известные предшественники Хиросигэ и Хокусай, был мастером формы укиё-э — и, возможно, последним.
Атмосферные пейзажи Хасуи, отличающиеся насыщенными цветами, четкими деталями и смелыми композициями, бесконечно восхитительны.
8. Николай Рерих (1874–1947) был русским юристом, художником, писателем, активистом и мистиком, который был номинирован на Нобелевскую премию мира за свои усилия по сохранению культурного наследия во время войны.
И его таинственное искусство, на которое сильно повлиял символизм, довольно увлекательно...
Помимо своего невероятно самобытного личного стиля — фантастической атмосферы, ярких красок и сказочных декораций — Рерих был также необычен из-за своих разнообразных религиозных интересов.
Христианство, буддизм, история и горные пейзажи - постоянные сюжеты в его творчестве.
9. Ма Юань (1160-1225) был одним из великих художников-пейзажистов династии Сун в Китае, когда, возможно, китайское пейзажное искусство достигло своего апогея.
В то время как в Европе пейзаж считался низшим жанром, в Китае он считался высшей формой искусства.
Стилизованные, лирические пейзажи Ма Юаня, написанные тушью по шелку, в такой же мере поэзия, как и живопись.
Эти горы, деревья, озера и храмы не являются «реалистичными» изображениями мира природы, а — в соответствии с пейзажами Сун — попыткой уловить их сущность.
Интересно отметить исторический факт о том, что в те годы технологии Китая намного опережали технологи Европы. В Китае были впервые созданы бумага, порох, пушки, печать. Так искуство отражает уровень Технологического развития стран.
Если сравнивать с настоящим временем. То кинематограф советского периода был одним из выдающихся в мире. Вспомним фильм «Москва слезам не верит». Фильм был номинирован на премию Оскар. Главное, многие советские фильмы хочется посмотреть вновь и вновь. И соответсвенно уровень развития технологий в СССР был одним из самых высоких в мире - запуск первого космического спутника Земли. А большинство фильмов, которые выпустили в России можно посмотреть только один раз. И то некоторые не до конца.
10. Поэт, живописец, архитектор, градостроитель и футурист — всем этим был Хью Феррис (1889–1962).
Он работал с крупными архитекторами 1920-х и 30-х годов, придумывая для них их здания и помогая создать то, что мы теперь знаем как ар-деко.
Феррис написал книгу «Метрополис завтрашнего дня», в которой представил, какими будут города будущего.
Его атмосферные рисунки монументальных небоскребов в мрачных, задумчивых, частично готических и частично ар-деко городах были главным источником вдохновения для Готэм-сити Бэтмена.
Свидетельство о публикации №225101700851
