Читальня...

Хотите, чтобы книгу прочли? Положите её в туалете. Любил всем советовать Трифон Евсеич — пытливый мужичок, а теперь ко всему и киноголюб. У него «Война и мир» десятилетиями на полке пылилась — никто к ней не прикасался. А как-то по недосмотру оставил в уборной — через неделю Толстого знала вся семья. Даже кот интерес проявил.

Чистая психология. В библиотеке — возвышенность и публичность, в гостиной — быт и суета. А в туалете — интим, покой и время подумать. Читатель  наедине с собой и с автором.

Позже Евсеич расширил эксперимент. Положил «Философию Канта». Через неделю словарь жены значительно пополнился и появились фразы, которые он от неё раньше не слышал: «суждения», «априорно», «категорический императив». Тёща поначалу отнеслась скептически, но тоже втянулась. А однажды выдала строго зятю, когда тот долго не мог попасть в скважину ключом, темно было в подъезде: «Поступай так, чтобы правило твоего поведения могло стать всеобщим законом!»

Или, например, тесть. Никогда «Сталкера» не смотрел — скучно, затянуто и мрачно. А вот появилась в туалете книжка Стругацких — прочёл от корки до корки. Теперь рассуждает про Зону и смысл жизни… А Трифон слушает — и радуется. Окультуривать людей можно по-разному. Главное, чтоб доходило. И потом не место украшает книгу, а человек её читающий.

Теперь книги у Евсеича везде: в машине — приключения, на даче — детективы. А в туалете, по старой традиции, классика. Там она лучше всего усваивается.


Рецензии