Пять минут счастья

"Пять" минут счастья

(рассказ-размышление)

Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):

"ДЛЯ ПРИРОДЫ

Эссе

Научное сословие из столетия в столетие упражняется в словесной эквилибристике, чтобы замаскировать под блеском терминов собственную ограниченность. Самое неудачное из их словосочетаний — «чистая энергия». Это не понятие, а заклинание, придуманное для самогипноза. ДЛЯ ПРИРОДЫ нет ничего «очищенного» и «загрязнённого» — всё единое, взаимопроникающее, без остаточных зон и  несуразиц . Энергия не способна существовать отдельно от материи, потому что обе — лишь разные фазы одной субстанции, отличающиеся плотностью, ритмом, уровнем сгущенности.

Но эти теоретики продолжают фокусничать словами, как шарлатаны с колодой карт, выдавая речевые трюки за прозрения. Они делят Мироздание на «вещество» и «движение», словно школьники, впервые услышавшие о противоположностях, не догадываясь, что противоположности — лишь смена полюсов единого.  Их вся «философия» держится на постулате «покоя» — понятии, которому сама Вселенная не подчиняется и не принадлежит.

«Покой» — фикция нашего  земного сознания, стремящегося найти точку опоры в бескрайнем потоке. Никакой неподвижности не существует: даже кристалл вибрирует, атом дрожит, материя звучит, бытие колышется, будто ткань на ветру. То, что кажется застывшим, просто  загадка  гранью восприятия людей . Всё — волна, пульс, переход, круговорот состояний, и то, что мы зовём «формой», — лишь маска процесса.

Так называемая «наука» занята в основном каталогизацией теней, не видя света, отбрасывающего их. Она тешит себя мыслью о «познании», но в сущности составляет инвентарь собственных заблуждений. Когда её адепты рассуждают о «вакууме», они игнорируют очевидное — пустоты не существует. Когда они оперируют понятием «энергии», забывают, что это лишь изменённая видимость материи. Когда они воображают множество «Вселенных», не замечают, что  вне Сущего нет ни «форм», ни «границ», ни самого понятия «предел».

Естество не нуждается в классификациях. Оно не знает  «разделений» — всё это попытки человеческого ума структурировать то, что не поддаётся расчленению.  Реальность  —  непрерывная ткань, в которой «вещество», «волна» и «мысль»  цепко сплетены . Даже обыденное  «сознание» — не вершина, а лишь одно из состояний общего  Бытия.

Мурат АЛКАМАН,
27 октября  2025 года."

Предисловие

В молодости играют гормоны у молодых людей и свадьбы играются порой на раз-два. Сходу, без всяких задержек и ожиданий.

Собственно рассказ: ""Пять" минут счастья"

Так и произошло с героиней моего рассказа Ниной. Поблизости от её деревни стояла армейская часть. И молодой солдатик Павел пленился красавицей Ниной. В молодости все красивы, по своему. Они встречались, общались. Подходил уже дембель Павла и он решился! Похоже, у него были хорошие отцы-командиры. Так как именно они стали сватами для Павла, явившись при всём параде к родителям Нины сватать её. Ну кто же откажет такой внушительной делегации сватов. И всё решилось в пользу женитьбы и свадьбы.

После дембеля Павел забрал молодую жену уже в свою деревню, где они и зажили счастливо, без всяких экивоков. Один за другим рождались дети. Их стало в счастливой семье четверо. Большой огород, большое количество личного скота и птицы, свиней, коров, плюс работа Павла, Нины, сделали их не бедной семьёй. Всегда в наличии был личный автомобиль, без которого большой семье в деревне никуда.

Шли годы, дети разъехались, завели свои семьи, пошли внуки. Павел и Нина вышли на пенсию, но продолжали трудиться в огороде, по-прежнему держали и разводили скот. Помогали деньгами, продуктами своим детям, внукам.

Однако Павел к старости занемог, заболел и умер. Нина осталась одна. Встал вопрос, что делать с хозяйством и огромным домом, которые они построили с Павлом. Вопросы требовалось решать здесь и сейчас. Помог Интернет и "Одноклассники". Нина списалась с одноклассником детства Ильёй. Илья тоже был вдовец. Началась интенсивная переписка. Илья в молодости любил Нину. Но не показывал вида. А тут, спустя много десятилетий, не стал темнить и во всём признался Нине. И предложил ей руку и сердце. Нина согласилась. И Павел приехал к ней жить.

Это было нечто! Вспышка новой любви буквально ослепила их. Они всё делали вместе и с большим энтузиазмом, при этом с большой заботой друг о друге. Старались беречь друг друга, чтобы не переутомлялись на подворье и огороде.

Год, ровно Год, прожили они в большой новой любви и уважении. Но годы и болезни берут своё. Заболел и быстро ушёл из жизни Илья.

Послесловие

"Пять" минут нового счастья! Но это стоило того!

PS: (место Цензора): 1. Товарищ автор, ну что за корявый язык!
"где они и зажили счастливо, без всяких экивоков"
Это как, товарищ автор? Будьте любезны пояснить читателю.
Товарищ автор, скудновато что то для хорошего сюжета. А где описание сватовства Павла? Диалоги сватов с родителями Нины?
А как же счастливая и насыщенная жизнь Нины и Павла? Что так куценько то? Тут на целую повесть (ну или приличный рассказ) тянет сюжет.
Так вот сначала будем думать, а после писать и публиковать рассказ. Это получилось нечто вроде плана для повести. А как дети влияли и участвовали в жизни родителей? А как проживали Нина и Илья, развитие их отношений.
Хороший сюжет, совершенно автором не развёрнутый.
Володя, ну работай уже, сколько можно халтуру выпускать!

Володя, в чём твои узкие места:
Сплошная публицистика, чисто изложение. Надо включать фантазию.
Совершенное неумение создавать диалоги персонажей.
Перескакивание с места на место, хаотичное изложение.
И главное: скудость словарного запаса, неумение чётко сформулировать предложение.

В последнем рассказе прослеживается хороший сюжет, но от неумения развить тему получилось вяло и бледно.

Каждый эпизод можно было бы развить диалогами. И не мои комментарии, а разработка эпизодов могли бы создать полноценный рассказ, и даже повесть.

2. Истории жизней... Они разные. Деревенские много пашут. Очень много. Но многие из них довольствуются своей жизнью. Работают - работают... А потом умирают. И всего-то. В работе их смысл жизни. Не позавидую.
А раньше почти все россияне жили в деревнях.
Нормою было крестьянским трудом жить.

17 октября 2025

* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.

Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.


Рецензии