Развоплощённый режиссёр планетарного спектакля

В стародавние времена большая часть населения страны проживала в деревнях да сёлах. Когда же селяне по каким-либо делам оказывались в крупных населённых пунктах типа городов или ремесленных слобод, местные жители частенько насмехались над тем простодушием, с которым они относились ко всему, что происходило перед их глазами или высказывалось им при общении с горожанами или в чиновных учреждениях. Подобное простодушное восприятие за правду всё, что говорит другой человек, проистекало из особенностей деревенского образа жизни, где все всё знали обо всём, что происходило в деревне или что случалось с тем или иным деревенским жителем. То есть вся деревенская жизнь была как на ладони, и поэтому хитрить, обманывать, по наговору подставлять кого-то под наказание было чревато всеобщим осуждением хитрованов с наделением их пожизненной репутацией нечестных людей, с которыми лучше не иметь каких-то серьёзных дел.

В городах же, где уклад жизни, подобный деревенскому всезнайству обо всём и обо всех, устояться не мог по принципиальным причинам, поскольку горожане накоротке были знакомы с весьма немногими людьми, как правило, только с родственниками и близкими друзьями. Данное обстоятельство напрямую способствовало разнузданной фривольности буквально во всех сферах городской жизни. Более того, у жителей городов издревле сложился некий стереотип поведения по отношению к другим горожанам, который кратко можно выразить такими  словами – «кто способен к массовому обману людей, тот достоин почестей, богатства и власти». Этот характерный для городской жизни стереотип, конечно же, можно отмаркировать признаком безчеловечности, но поскольку городская среда обитания в своей исходной основе формировалась на нечеловеческих принципах, в результате чего образ бытия горожан античеловечен практически во всех своих проявлениях, то указанный стереотип считается расхожей неотъемлемой частицей свода правил городского существования людей. 

Едва ли можно по-серьёзному ошибиться, если воспринимать все события, происходящие в городском пространстве, в качестве частных игровых сцен некого многоаспектного многоактного разнопрофильного сценария крайне усложнённой театрализованной постановки, сценическим антуражем которой служит вся территория города. В свою очередь театральность жизни каждого городского поселения, включая мегаполисы, представляет собой театральное действо на сцене, пределы которой масштабируются национальными границами страны при том, что находящаяся вне городов вся её территория со всеми деревнями и незаселёнными пространствами служит театральными декорациями, призванными усилить важность даже обыденных событий городской жизни.

Если и далее следовать подобной логике, то в итоге можно прийти к пониманию того, что вся жизнь земного человечества – это всего лишь некий глобальный спектакль, который режиссируется невесть кем в интерактивном режиме. Но что при этом вызывает особую тревожность – никто из руководства данного общемирового театра и из его актёрского состава не знаком с общим текстом сценария. Актёры в режиме on-line получают на свои мобильники сообщения о том, что и как они должны отыгрывать в следующий момент времени, только и всего. И, как бы это ни было прискорбным,   крайне маловероятно даже приблизительно спрогнозировать, способен ли кто-либо из людей воистину осознать происходящее на планете, чтобы оповестить человечество о великой радости  или об ужасающей опасности того, что должно произойти в последнем акте этого виртуального спектакля.      


19.05.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии