Любовь и геометрия
- А сама не можешь?
- Могу, но не хочу. Ты же знаешь, я ненавижу эту геометрию. Теоремы, аксиомы – скукота. И потом у меня свидание, понимаешь, я и так уже опаздываю.
- Понимаю, какие уж тут задачки.
- Ты же любишь геометрию, сам говорил. Напиши что-нибудь на листочке, а я потом разберусь. Хорошо?
Внучка убежала, а я сидел и старался припомнить, с каких это пор у меня появилась любовь к геометрии. После некоторых размышлений решил, что, наверное, с класса девятого.
Класс у нас был «продвинутый» с углубленным изучением математики. Попал в него случайно. На собеседование меня затащил мой друг Димка. Меня зачислили, а он проскочил мимо. Преподаватели подкидывали нам заковыристые задачки, особенно по геометрии. Решали всем классом, поэтому быстро перезнакомились и подружились.
Девчонки от ребят не отставали. Среди них выделялась Наташка. Она была самой красивой в классе. Да, наверное, не только в классе, но во всей школе. Ну и конечно все мы мальчишки были в неё влюблены. Когда она не могла решить какую-нибудь задачу, то на перемене спрашивала:
- Мальчики, кто решил задачку по геометрии, расскажите решение.
Желающих объяснить было предостаточно. Всегда находился счастливчик, с которым она уединялась где-нибудь на задней парте. Я завидовал. И тогда решил, что геометрия для меня главный предмет. Перерешал весь учебник, рылся в дополнительных пособиях, отыскивая интересные задачки и ждал. Ждал, когда появится та заветная задача, которую никто не сможет решить в классе. Уж тогда у неё выбора не будет. И вот настал мой час. И когда она, как всегда, спросила, «кто решил», а все молчали я, поборов смущение и покраснев, предложил ей объяснить решение.
Мы задержались после уроков и сидели одни в классе. Она придвинулась ко мне так близко, что я чувствовал тепло её плеча. Наши головы почти касались, а её волосы щекотали мне лицо. Я показывал ей дополнительные построения и млел от счастья, боялся спугнуть, каким-нибудь неловким движением.
Наверное, я хорошо объяснял, и она стала обращаться ко мне, никого не спрашивая. Я был счастлив. Но счастье скоротечно, особенно в таком возрасте. Где-то через месяц у нас появился новенький. Его звали Влад. Высокий стройный, он выглядел старше своих лет. К тому же увлекался спортом, имел второй разряд по гимнастике. И когда я в очередной раз сообщил Наташке, что решил задачу, она ответила:
- Я знаю, ты молодец. Но я сегодня не могу. Ты объясни Голубевой, а я у неё спишу. – Затем не попрощавшись вышла из класса. Голубева стояла поблизости и жевала бутерброд с колбасой. Услышав, подошла ко мне.
- Ну, где твоё решение, давай объясняй.
Я бросил тетрадку на парту. - Здесь всё написано, сама разберешься, – и отошел к окну. Сквозь запотевшее стекло видел, как Наташка вышла из школы, на выходе её ждал Влад. Он взял у неё портфель и они, держась за руки, смеясь и что-то обсуждая, пошли вместе.
Вот так кончилась, не начавшись моя первая любовь. Вот теперь и думаю, что в этой истории было причиной, а что следствием. Я влюбился в Наташку из-за геометрии, или наоборот полюбил геометрию благодаря Наташке. Но чтобы там не говорили все эти заморочки Фрейда о сублимации, скажу лишь, что любовь к Наташке прошла быстро, а вот к геометрии осталась на всю жизнь.
Свидетельство о публикации №225101801111