Дети Гл. 33 Серега

    Гл. 32

      Серега.
   У Серого во дворе есть секретное место, где можно спрятаться ото всех и где его точно не найдут. Это стена между их и еврейским двором, от куда можно наблюдать любую сторону и оставаться незамеченным. Его можно увидеть только с балкона, но на балкон бабуля  зимой  не выходит, чтоб не выстудить  комнату. А еще это единственное место, куда  задувает холодный ветер очень редко и только с улицы, и здесь после обеда всегда солнце.
  Сегодня бабуля на работу не ходила и потому из садика пришли раньше. Маманя отпустила. У бабули уже готов вкусный полдник – пюре с подливкой и котлетой.  После полдника можно опять на улицу.
  Влад укатил на самокате, а Серому приказал его ждать на лавочке перед калиткой, пообещав непременно дать покататься, когда вернется, но  встретив Кумпола с велосипедом укатил с ним, похоже надолго. Однако Серый прекрасно понимал, что эти обещания ничего не стоят, только подразнить, да и не больно хотелось. Самокат его больше не интересовал ни с какой стороны – сначала от обиды, потом из принципа, а потом из вредности. Потому он и не собирался ждать брата  на продуваемой ветром лавке и смылся на свою любимую стенку , как только брат с Кумполом исчезли  из вида.
  Места  на стенке хватает, чтоб удобно растянуться  только одному.. Солнце не смотря, что весеннее, уже  горячее и даже  припекает. Но только стоит ему спрятаться  за набежавшее облако,  как сразу с улицы задувает холодный ветерок и норовит найти хоть какую-то шёлку через которую можно пробраться под шубку, и   только ему это удается  - по телу начинают  бегать мурашки. Теперь надо зарыться носом глубоко в заячий воротничок и туда быстро надышать внутрь. Заяц вкусно пахнет безопасностью и теплом.  Серый сощурившись с нетерпением ждет, когда же пробежит это «будь оно не ладно» облачко и освободит солнце. Облако тем временем на горячем солнце умышленно медленно  плывет по небу, но горячее солнце за нас,  и облако не только плывет,  но тает на глазах, и освободившееся из его плена  солнце сразу проливает своё тепло и даже останавливает было налетевший ветерок.
 Появляется  Барсик он тоже любит здесь  греться. Барсик и рассказал Серёге, что весной лучше всего греться именно там.  Они с Серёгой там любят встречаться. Только вдвоем и больше никого не приглашают. Серега во время полдника умудряется стащить со своей тарелки пол котлетки , чтоб угостить друга.  Бабуля не заметила  куда продевалась котлета и спрашивает:
  -А куда это у тебя котлета исчезла, друг сердешный?
  -Съел!
  -А  что это ты сразу за котлету, сначала надо было пюре. Как Владя.
  Владя тоже не заметил. Пока его тарелка не опустеет, он энергично шевелит ушами и его мало интересует, что происходит вокруг.
  Правда от бабули потом прилетит лёгкий подзатыльник за замасленный карман. Но дружба  с Барсиком дороже .  Барсик мурчит и нагло лезет в карман пальто и ловко вылавливает от туда добычу, как мышку из норки.  Довольный, он  развалился на теплом цементе рядом с Серегой и норовит носом пробраться к другу под воротник. Как оба согреются -   дразнят соседскую болонку. Та от злости пытается выпрыгнут из себя, но до стены никак на достать. Барсик разворачивается к ней спиной и опускает хвост в сторону еврейского двора.
  Когда болонка замолкает, он  начинает медленно шевелить кончиком хвоста. Болонка приходит в ярость. Собачий лай это единственное что могло бы ее сделать похожей на собаку, но даже этого она не умеет а потому только визжит. Они давние неприятели. Как-то Ленка, ее хозяйка  выгуливала ее на поводке по улице и угораздило эту недособаку тявкнуть на Барсика, что валялся поперек дороги. Ее спасло то, что их калитка была приоткрыта, а Барсик охранял только свою территорию и к евреям даже не наведывался. А не было смысла - рыбу там на улице не чистили,  а за курочкой все подъедала Эля -так звали болонку.. Через открытую дверь еврейской кухни доносится голос Ленкиной мамаши: -Эля домой!
Но Эля это воспринимает как призыв к новой атаке.
 Выходит сама мамаша такая же круглая и толстая как ее Эля. Ругается на Серого. Чтоб не дразнил собаку. Серый не реагирует будто не слышит.  Но зато слышит скрип давно не открывавшейся балконной двери и успевает слететь со стены в свой двор. Под балконом его не видно. На нашем балконе появляется тяжелая артиллерия. Бабуля не ругается, она только надменно смотрит в соседский двор и расставляет в стороны  локти. Барсик задрав хвост и показав соседям два нежно дымчатых шара, торжественно удаляется на крышу сараев.


Рецензии