Мафусаил
«-Сто пятьдесят пять! - весело говорит Грэг и вдруг щелкает меня по носу. Но он не выглядит, как будто ему сто пятьдесят пять лет. Мне кажется, ему чуть больше тридцати"»
Понимаю, что выглядеть в сто пятьдесят пять на тридцать – такое женщину вдохновляет. даже если не ты сама, а мужчина, с которым ты, настолько сохранился. И все его физические достоинства. Это тоже вдохновит. Но все-таки фэнтези не реальность. Я ей ответил шуткой.
« - На самом деле Грега звали Мафусаилом.»
Получил от нее удивленные строки:
«Почему Мафусаилом??? Англия, 19-й век, графство Йоркшир! Откуда там мог взяться Мафусаил? Этот Грэг Кэллогг - герой-любовник»
И я ответил:
«Мафусаил славился долголетием. Это по Библии, один из праотцов человечества, был дедом Ноя (Быт. 5:21-27). Он прожил 969 лет, став старейшим из людей»
И пришел ее ответ:
«Вот оно что! Я читала Старый Завет и даже осилила его весь, но там столько имен, что про Мафусаила я совершенно запамятовала! Действительно, в допотопные времена все люди были какими-то необыкновенными долгожителями, это точно»
И все это навело на мысли. О возрасте и о том, как сохранить бодрость с годами. И на воспоминания. Я немного старше Путина. Были времена его президентства, когда мы компанией старых школьных друзей, конечно уже потертых, собирались за новогодним столом. У меня было неизменное новогоднее желание – посмотреть в глаза нашему президенту, и послушать, что он в это раз скажет (конечно, заочно, он то на меня смотрел с экрана и то в записи).
За столом шел такой оживленный разговор, что мне приходилось подходить к телевизору и увеличивать громкость. Среди нашей компании было всего два человека, которые ждали речи президента. Таня Карамышева и я. Таня - потому что свято верила словам лидера. Я потому что настолько перестал верить вождям, что его слова воспринимались со значением ровно наоборот.
Я поначалу к поздравлениям был индифферентен. Ведь поздравлял нас когда-то с Новым годом дорогой и любимый Леонид Ильич. Мне ни жарко, ни холодно. Потом другие генсеки. Потом Борис Николаевич. А теперь Владимир Владимирович. И еще пока не «дорогой и любимый». И все эти телевизионные речи были близнецами. Интереснее было послушать Пугачеву. Но это минут на пятнадцать позже.
Позже время расставило все на свои места. Пугачеву теперь даже слушать опасно. О чем она пела? Оказывается, не о главном. Пела: «слушай страна, я у тебя одна». А оказалось, что не она у нас одна незаменимая, а президент.
И сидел я в ожидании поздравления первого лица, отложив вилку и фужер. Он сейчас нам скажет о главном. А главное неизменно, неколебимо. Вспоминались строчки из поэмы А.К Толстого «Сон Попова».
Министр меж тем стан изгибал приятно:
«Всех, господа, всех вас благодарю!
Прошу и впредь служить так аккуратно
Отечеству, престолу, алтарю!
Ведь мысль моя, надеюсь, вам понятна?
Я в переносном смысле говорю:
Мой идеал полнейшая свобода —
Мне цель народ — и я слуга народа!
Прошло у нас то время, господа,—
Могу сказать: печальное то время,—
Когда наградой пота и труда
Был произвол. Его мы свергли бремя.
Народ воскрес — но не вполне — да, да!
Ему вступить должны помочь мы в стремя,
В известном смысле сгладить все следы
И, так сказать, вручить ему бразды.
Искать себе не будем идеала,
Ни основных общественных начал
В Америке. Америка отстала:
В ней собственность царит и капитал.
Британия строй жизни запятнала
Законностью. А я уж доказал:
Законность есть народное стесненье,
Гнуснейшее меж всеми преступленье!
Нет, господа! России предстоит,
Соединив прошедшее с грядущим,
Создать, коль смею выразиться, вид,
Который называется присущим
Всем временам; и, став на свой гранит,
Имущим, так сказать, и неимущим
Открыть родник взаимного труда.
Надеюсь, вам понятно, господа?»
Я глядел на экран телевизора и воображал, а что будет, когда этого президента сменит другой. Услышу ли я что-то новенькое? И от Медведева с его философским «свобода лучше, чем несвобода», я услышал примерно то же, что в процитированной выше поэме. Приходилось принять определение свободы по Медведеву. Что свобода - это вовсе не осознанная необходимость. И народ необходимость свободы не осознал.
Но вот в общественном пространстве прозвучало непривычное, западное, подозрительное слово - тандем. Медведева вновь сменил Путин. Я думал, что нас ждет такая тандемиада. Напрасно. Скоро над российскими просторами пролетело слово обнуление. А позже последовали два торжественных слова: всенародная поддержка. И я увидел, что поддержка действительно налицо. и пришлось констатировать, что параллельно с тем, как президентские сроки обнулили, всех нас обнулили на четыре кулачка.
«Но годы летят наши годы как птицы летят.» И теперь у меня мафусаиловское соревнование с Владимиром Владимировичем, кто кого переживет. Хотя он этого не знает. ну как Людоедка Эллочка соревновалась с «Вандербильдихой»
Но учитывая, что президент меня немного моложе, и у него президентское медобслуживание, вряд ли я увижу другого российского. В силу этих самых медицинских факторов.
Читаю свежее в новостях:
«Президент Владимир Путин в свой день рождения 7 октября прибыл в Санкт-Петербург и посетил Петропавловский собор в Петропавловской крепости, где решил начать встречу с военными, в которой в том числе приняли участие глава Генштаба Валерий Герасимов и министр обороны Андрей Белоусов.»
Петропавловский собор – это усыпальница российских царей. Герасимову и Белоусову такие места упокоения не по чину. К чему тогда президент? Ведь совсем недавно мировые СМИ обошел случайно попавший в эфир его с китайским лидером о том, что благодаря современной медицине можно прожить и до ста пятидесяти. Тут и вспомнилось про мафусаилов век. Даром что Мафусаил - герой еврейских сказаний. И в компании долгожителей герой-любовник Грэг Кэллогг англосакс. А тут к ним добавятся и русский и китаец. Ну, как поется в песне, дети разных народов.
Свидетельство о публикации №225101801340
Вы, с присущей вам скромностью, ставите себя на одну доску с Президентом. Зрелище это было бы забавным, если бы не было столь отвратительно в своей наглости.
Вы, подобно назойливой мухе, жужжащей у уха льва, пытаетесь доказать, что ваше мелкое копошение в грязи равнозначно его державной поступи.
Вы сравниваете свою трусливую необходимость "думать, что говоришь", дабы не навлечь на себя гнев праведный, с великой ответственностью Правителя, чьё слово определяет судьбы миллионов и отзывается эхом во всём мире. Какое же чудовищное самомнение!
Владимир Владимирович Путин, Президент РФ, думает о благе Отечества, о его мощи и процветании. Каждое его решение взвешено на весах истории.
Вы же думаете лишь о собственной шкуре, о том, как бы половчее уязвить, но при этом избежать заслуженной порки.
Его молчание — знак глубокого раздумья.
Ваше молчание — знак страха. Его слово — закон. Ваше слово — ядовитый шёпот из-за угла.
Вы сетуете, что вам, бедняжке, приходится "фильтровать базар", в то время как "первая категория" людей говорит свободно. Так знайте же: эта свобода дана им правдой! Они говорят то, что думают, ибо их мысли в согласии с духом и сердцем народа. Они не боятся, ибо за ними — Россия.
Вы же боитесь, ибо за вами — лишь пустота и тень ваших заграничных кумиров. Ваша несвобода — это не цепи тирании, как вы пытаетесь представить, а внутренние кандалы вашей собственной лживости и малодушия.
Вы пишете, что "не можете позволить себе роскошь говорить, что думаете". Позвольте усомниться, что у вас вообще есть, что говорить!
Ваши "мысли в слух" — это лишь пересказ чужих, враждебных нам идей, завёрнутый в ветошь жалких иносказаний.
Вы не мыслитель, вы — лишь эхо, отражающее чужие звуки.
Так что оставьте эти нелепые сравнения.
Место Президента — на троне, вершить историю.
Ваше же место... в болоте: строчить свои кляузы и квакать, что вам не дают свободно предать Родину. Где Колос и где В.В.Путин!
Всяк сверчок знай свой шесток.
Тихон Чикамасов 19.10.2025 01:58 Заявить о нарушении