Гостья из будущего. ХIХ век

Гостья из будущего в XIX веке

Это краткий пересказ истории, поведанной профессором Селезнёвым - капитану Зелёному. Во время время очередной экспедиции в систему Альтаир. На вахте. Ну так, между делом. Про его дочку, неугомонную авантюристку Алису. История произошла буквально на днях, и профессор ещё не отошёл психологически, и поэтому выговорился другу о том, что рассказала ему дочь.

А дело было так: в один из ясных осенних дней 2085 года Алиса Селезнёва, как обычно, помогала отцу в лаборатории. Профессор Селезнёв только что завершил настройку новой модели Машины времени, которую ему передали на доводку друзья из Института времени. Это был компактный, умещающейся буквально в руке, точнее на руке, потому что ему приделали ремешок, и поэтому похожий на электронные часы - аппарат. Тем не менее машинка была мощной, способной перемещаться не только во времени, но и в пространстве. Проблема была только с мощностью встроенной батареи. Ну и Алиса, конечно, не упустила шанса испытать его тайком от отца после работы. Опыт предыдущих приключений в конце ХХ века, когда она чуть было не потеряла миелофон, вовсе не отвадил её от увлечения хронопутешествиями. Скорее даже наоборот. Авантюризм и опасность - теперь её вторые имена...

 Вечером, когда отец уходил домой, Алиса прикинулась что затеяла уборку в лаборатории, взяла прототип прибора, быстро набрала на дисплее дату, настроила место прибытия, и уже через минуту исчезла в вихре хронопотока. Давно  уже девушка мечтала посетить столицу России в галантные времена, а именно Петербург конца девятнадцатого века... все  эти балы, свет, расцвет искусств...ну и прочий флёр для романтически настроенных девушек.

Она материализовалась в тихом переулке Санкт-Петербурга. Майский воздух был свеж, пахло лошадиной шерстью, дымом и свежеиспечённым хлебом. Хотя и навозом тоже... По мостовой с грохотом проехала карета, запряжённая парой вороных коней. Алиса огляделась: вокруг — кованые фонари, чугунные решётки, высокие окна с тяжёлыми гардинами. Да, она прыгнула в XIX век, точнее в 1898 год.

Однако радость открытия быстро сменилась тревогой: в небе над городом мелькнул странный силуэт, который трудно было не узнать — чёрный корабль с красной полосой. Это могли быть только по её душу, и наверняка давние знакомые - космические пираты!
 Так и было: Крыс и Весельчак У недавно бежали из лунной тюрьмы (куда они попали при аресте в ХХ веке сотрудником Института времени - Полиной Метёлкиной), и теперь эти неугомонные охотники за научными артефактами, отследили её, Алисы прыжок во времени. У них на корабле стоял громоздкий сканер хронопереходов, позволявший не только следить, но и следовать за путешественниками во времени. А за Алисой и её отцом они следили уже несколько месяцев. Шутка ли - машина времени у тебя на запястье словно наручные часы! Такой артефакт почище любого миелофона будет! Даже сотни миелофонов.. 

— Чёрт! — прошептала Алиса и быстро спряталась за углом дома. Она достала из поясной сумки и активировала маскировочный щит — устройство, делающее её почти невидимой для глаза, но не для техники. Но батарейка на щите была уже почти посажена... её хватило на несколько минут.

Пираты приземлились на пустыре у Невы. Крыс, худой, с острыми ушами и злобным взглядом, выскочил из люка:

— Она здесь! Я чувствую её хроноподпись!

Весельчак У, толстый, смеющийся, но не менее опасный, вторил напарнику:

— В радиусе двух кварталов. Давай обыщем!

Алиса поняла: надо прятаться. И не просто прятаться — влиться в эпоху. Она быстро нашла лавку портного и, расплатившись золотой монетой из своего временного кошелька (специально подготовленного для таких случаев), купила платье благородной девицы — с кринолином, кружевами и бархатным жакетом. Волосы она собрала в аккуратную причёску, прикрепила брошь с мини-компьютером и вышла на улицу уже настоящей барышней. Хотя не покидало чувство, что чего-то в её наряде не хватает.

Девушка увлеклась, рассматривая себя в новом наряде, прямо на ходу, и тут её чуть не сбила проезжавшая карета. Из кареты тут же выскочила барышня, ровестница Алисы в светло-голубом платье. Увидев растерянную Алису, подошла:

— Вы потерялись, сударыня, мы Вас не зашибли ненароком?

— Да… всё норм…

- Что, простите?

- Я имела ввиду, что благодарна Вам за участие, со мною всё в порядке, уважаемая (Алиса поначалу с трудом вспоминала высокопарный слог старых времён). Я приехала из провинции. Меня зовут Алиса. Алиса Селезнёва. И да, я кажется потерялась в вашем большом городе (ну-да, ну-да - но всё же не сравнимом с трёхмиллиардной столицей Коркана на планете Шишинера, которую даже на флаере нужно было облетать с полтора часа от края до края. Была там Алиса месяц назад с папой и Зелёным, повторно за живностью для Космозоо летали).

— Юлия Грибкова, — представилась девушка из кареты. — Моя семья живёт неподалёку. Я вижу вы немного сконфужены, да и платье измаралось. Позвольте отвезти вас к нам, привести себя в порядок? Вы такая… необычная, хоть и одеты прилично. Но причёска, лицо - Вы выглядите странно. А где же Ваша шляпка?

"Юля Грибкова!" в потрясении пронеслось это имя в голове Алисы. Бывают же такие совпадения! И хотя эта Юля вовсе не была похожа на свою тёзку из ХХ века - её тёплая улыбка так же вызывали доверие. А вслух Алиса ответила:

- Я кажется потеряла свою шляпку. Но всё равно с удовольствием приму Ваше приглашение, Юлия.

Алиса согласилась. Юля оказалась доброй, умной и мечтательной барышней, хотя не без чёртиков в глазах. Ей было шестнадцать, и через месяц она должна была поступать в Смольный институт. В доме Грибковых Алису приняли как дальнюю родственницу — в те времена это было не редкостью. Алиса рассказала, что её родители погибли в пожаре, а она ищет покровительства. Грибковы поверили, тем более что девочки были похожи почти как родные сёстры. Юля как и Алиса была рыжей, даже слишком рыжей и с конопушками оторвой, хотя на людях вела себя благопристойно, как полагается приличной барышне.

Через неделю Алиса тоже подала документы в Смольный. Ну, мало ли... Благодаря своим знаниям (и небольшой помощи мини-компьютера, который подсказывал ей правила этикета и цитаты из Пушкина), она блестяще прошла собеседование. Директриса института, строгая, но справедливая, сказала:

— Вы, юная барышня, обладаете редким умом и благородством. Добро пожаловать в Смольный. Грибковы дали Вам хорошие рекомендации.

Так Алиса стала «воспитанницей» одного из самых престижных учебных заведений Российской империи. Они начали посещать занятия и вообще вливаться в столичную богему. Было в целом интересно, хотя Алисе всё быстро наскучило... Все эти манеры, танцевальные и поэтические вечера, науки... Это всё равно что учиться водить старинный автомобиль из ХХ века. Поначалу вроде прикольно - но слишком примитивно и быстро надоедает для молодой особы конца ХХI века. Да и с хрономашиной Алиса не рисковала расставаться и уже устала врать сокурсницам, что это просто безделушка, талсман с тёмным стеклом из камня в ответ на их расспросы. В общем Алиса быстро устала от этого в целом скучного для неё времени, и ждала когда хрономашина зарядится для возвращения домой. Ждала и бдила, ведь на неё велась охота. 

 Пираты не сдавались. Они искали Алису и в конце-концов нашли её. Впервые она заметила Крыса в салоне мадам Дювуа, на литературном вечере где молодые и не очень поэты читали свои вирши. Юлия - таяла и млела, впрочем как и многие юные барышни этого времени. Алиса лишь слегка улыбалась....она то знала, что настоящий литературный Серебряный век ещё впереди. И его князья: Блок, Есенин, Ахматова, Цветаева и прочие - ещё слишком юны чтобы быть здесь. И Крыс, переодетый и замаскированный под светского франта - тоже не слишком прислушивался к рифмам. Он не сводил глаз с Алисы, которая почуяла это сверлящее и неприятное на затылки, а обернувшись, заметила переодетого пирата. Хотя и сделала вид что не узнала...

Видимо пираты всё же выследили Алису, и отныне она была на стороже. Однажды ночью, когда все спали, девушка услышала шорох под окном. Алиса выглянула — и увидела Крыса, маскировавшегося под дворника. В руках у него был хроноуловитель — устройство, способное улавливать хронообъекты принадлежащие не этому времени. Своего рода сканер-поисковик таких как Селезнёва.

Алиса тихо спустилась по лестнице, взяла в руки булыжник и смело пошла прямо на пирата. Крыс обернулся:

— Ага! Попалась, птенчик!

— Не так быстро! — крикнула Алиса швырнула камень в пирата, но Крыс уклонился. Раздался выстрел из бластера и огненная стрела чиркнула по мостовой рядом с Алисой — Весельчак У стоял на крыше соседнего дома.

— Держи её! — закричал он.

Алиса побежала к Неве. За ней — пираты на лошадях, угнанных у извозчиков. Город спал, но погоня была стремительной. Кареты, фонари, мосты — всё мелькало в свете луны.
 Внезапно из-за угла выскочил юноша в военном мундире, но без головного убора. Он сидел верхом на гнедом коне, быстро оценил ситуацию и, крикнул девушке:

— Сюда!

Алиса не раздумывая вскочила к нему позади. Кадет резко развернул коня и поскакал в противоположную сторону.

— Кто вы? — задыхаясь, спросила Алиса.

— Граф Николай Герасимов, кадет Николаевского училища. А вы — та самая, за кем охотятся эти странные люди с этими странными пистолетами стреляющими огнём?

"Герасимов? Опять? Впрочем - этот вроде не похож на оболтуса из 1984 года - аристократичный, гордый, сильный брюнет. В общем молодой мужчина на которого, надеюсь, можно положиться" - подумала Алиса. А вслух молвила:
— Да… Но это не пистолеты. Это бластеры. И они из будущего.

Николай слегка рассмеялся:

— Вы шутите?

— Нет. И я тоже.
Алиса смотрела на собеседника взглядом, на который если ему не верить можно было услышать что-то вроде: "ты что, дурак? думаешь в такой ситуации шутки шутят?"

Он на мгновение замер, но потом кивнул:

— Ладно. Поверю. У вас слишком чистый взгляд для лгуньи. Тем более я всё равно не мог бы сразиться с ними, на эту прогулку - я не взял с собою оружия! Увы мне...

Под улыбку девушки они поскакали прочь...
Николай привёз её в дом своей тёти — вдовы полковника, жившей в тихом районе. Там Алиса смогла перевести дух и успокоиться. Потом, уже утром юный граф проводил девушку к Грибковым на фамильной карете и приставил к дому слуг-соглядатаев сторожить девушек.

За следующие дни между Алисой, Юлей и Николаем завязалась дружба. Он был умён, храбр и честен. Алиса рассказала ему правду — о будущем, о пиратах, о своей миссии (хотя какая миссия? Так, пришлось приврать немного. Ну не выдавать же за Миссию - простое девчачье любопытство?). А Юля лишь посмеивалась над кадетом пока тот пребывал в шоке от таких известий. И, что забавно - Коля определённо нравился Юлии...ну а как же - красавец, аристократ, герой. В конце-концов юный граф не только поверил, но и предложил свою помощь Алисе, пока её хронопередатчик перезаряжался для нового прыжка. Он, хотя и мощный, но маленький, батарейка внутри была крошечная, пока снова сгенерируется достаточный заряд - пройдёт не один день. Да и не расщитывал Селезнёв что его именно ТАКИМ образом будут испытывать...

— Я провёл расследование и теперь знаю, где они прячутся. В старом складе у Обуховского завода, - как-то поведал Николай девушкам, - Там редко кто бывает. У них там странная машина, навроде огромного железного бочёнка с дверью, стоящего на ножках. И сверху как будто железные усы, и она издаёт странные звуки...

- Это их космический корабль, Коля - Алиса улыбнулась. А усы - это антенны...ну в общем, для связи....не важно. Нам нужен план...

 Бал в доме графа Шереметева стал идеальной ширмой. Все знатные семьи Петербурга собрались там. Алиса, в бальном платье с кружевами и жемчугами, танцевала с Николаем, а Юля отвлекала внимание пиратов, переодетых в лакеев, которым устроили такую ловушку - предложив через управляющего балами эту работу. Впрочем, было видно что Юля и сама была бы не прочь потанцевать, так она заглядывалась на танцующие пары... поэтому иногда отвлекалась от своего основного задания.

В нужный момент Алиса и Николай выскользнули из зала. Они помчались к складу. Там пираты замаскировали свой корабль на старом, заброшенном складе. Если удастся сломать аппаратуру в корабле - пираты не смогут больше охотиться на Алису и таких как она. Но и пираты были не лыком шиты: они заметили уход беглецов и ринулись в погоню.

— Они хотят разорвать временной континуум, и завоевать Космос, путешествуя во времени и пространстве творя свои чёрные делишки! — переводя дух крикнула Алиса уже вблизи склада.

— Тогда остановим их! — ответил Николай (который мало что понял из слов Алисы, кроме "чёрные делишки"), и достал два револьвера.

Уже внутри разгорелась перестрелка. Бластеры против револьверов. Но Николай оказался метким стрелком, в отличие от толстого мазилы Весельчака У. Стреляться с аристократом и воином - это тебе не школьников по подвалам мучить. Герасимов века 19-го был на голову круче школьника Коли из 20-го столетия. Правда и постарше — метким выстрелом он выбил оружие из рук Весельчака, когда он и Крыс забегали на корабль, чтобы предотвратить диверсию на нём. Бластер пирата упал на землю и было видно что он непоправимо сломан. И тут же аннигилировался яркой вспышкой. На несколько секунд ослепившей молодёжь. Этого времени пиратам хватило чтобы закрыть входной люк и вывести механизмы корабля из режима ожидания. 

— Вы всё равно проиграли! — крикнула Алиса пиратам, укрывшимся на своём на корабле.

— А вот и нет! — послышалось приглушённое обшивкой рычание Крыса, который в это время активировал аварийный хронопрыжок назад на пульте корабля. Корабль в мгновенье исчез в вихре времени. Только вакуумный хлопок слегка оглушил ребят.

На следующее утро всё вернулось в норму. Век девятнадцатый опять безраздельно царил в городе на Неве. И хотя полиция нашла следы «подозрительных иностранцев» и их адской машины, и даже свидетелей шума - скандал с перестрелкой замяли. Грибковы и семья Николая имели связи и что-то там без молодёжи порешали. А в огнемётное оружие со слов очевидцев - полиция всё равно не поверила, хотя нашла ожоги на стенах помещения...

А Алисе пора было уже возвращаться. Было немного грустно, но хронопередатчик уже перезарядился, и нужно было лететь обратно сквозь время, сдаваться папе. Прощаясь с Юлей и Николаем, Алиса сказала:

— Я никогда вас не забуду. Вы — настоящие герои. Я люблю вас, друзья мои!

— А ты — наша гостья из будущего, мы тебя тоже очень любим — улыбнулась Юля.

— Если когда-нибудь снова окажешься здесь… — начал Николай, но не договорил.

— Обязательно прилечу, — пообещала Алиса.

Она вернулась в 2085 год. Профессор Селезнёв сердился, он ждал её в лаборатории. И хотя здесь прошло всего несколько часов и было раннее утро следующего дня, профессор всё равно переживал за дочь. Но ругать её не стал, и даже с облегчением вздохнул, увидев дочь в старинном бальном платье, немного потрёпанном и вымазанном в чём-то не гигиеничном...

— Ну ты как, цела? Особо там ни во что не вмешалась? Ничего не разрушила? - с ухмылкой спросил папа, пряча свою досаду на дочь.

— Почти не вмешалась, и ничего не порушила — с хитринкой ответила Алиса.

- Даааа, легко отделалась наша Алисочка - вздохнул как всегда мрачный капитан. А почему ты не взял её в эту экспедицию? Может её как раз впечатлений и не хватало?

- Алиса наказана, дорогой друг. Вот пусть посидит дома, и подумает над своим поведением и поймёт что такое ответственность перед родителями и самой собой!

- Ну-да, ну-да...отчего-то не очень уверенно резюмировал Зелёный.

В иллюминаторе тем временем проносились звездные системы.... а на далёкой теперь планете Земля, в московской квартире за столом сидела девушка Алиса, и шерстила Интерпоисковик на предмет информации по оставленным друзьям из прошлого. Что подробнее случилось с Колей и Юлей потом - наша героиня пока не знала. А так хотелось. Но всё же Алиса улыбнулась. Время — не преграда для настоящих друзей...

 Позже, просматривая архивы, она нашла упоминание о Николае Герасимове — он дослужился до полковника, а его дочь в свою очередь за мамой - тоже училась в Смольном. А в дневнике будущей графини Юлии Герасимовой, сохранившемся в музее, была запись:
«Недавно мне встретилась необыкновенная девушка по имени Алиса. Она говорила о звёздах, как о доме. О будущих временах и многие другие невероятные вещи. Вчера она попрощалась и исчезла на наших глазах словно призрак, но я верю, что она вернётся. Ведь дружба сильнее времени»...

 


Рецензии