От Мафии к Ордену

От «Мафии» к «Ордену»: Сравнительный анализ моделей управления в доктринах ВП СССР и «Культуры Жизнеречения»

### **Научная Статья**

**Тема: От «Мафии» к «Ордену»: Сравнительный анализ моделей управления в доктринах ВП СССР и «Культуры Жизнеречения»**

**Автор:** С.О. Мошнинов (Космист)

**Аннотация:**
В статье проводится сравнительный анализ двух концептуальных подходов к природе неформальных властных группировок. Анализируется работа Внутреннего Предиктора СССР (ВП СССР) «Об этике и её роли в жизни», в которой даётся определение «мафии» как естественной, безальтернативной формы социальной самоорганизации. Этот диагноз сопоставляется с доктриной «Культуры Жизнеречения», которая, принимая данный диагноз, предлагает следующий эволюционный шаг — **трансформацию „Клана“ (мафии) в „Орден“** через обретение им высшего, созидательного Вектора Цели.

---
#### **1. Введение: Общая Точка Отсчёта**

Любой глубокий анализ социальной реальности неизбежно сталкивается с феноменом неформальных, но чрезвычайно влиятельных властных группировок. В Концепции Общественной Безопасности (КОБ), в частности в записке ВП СССР «Об этике и её роли в жизни», для описания этого явления используется термин «мафия», лишённый исключительно криминальной коннотации.

#### **2. Диагноз ВП СССР: «Мафия» как Неизбежность**

ВП СССР гениально вскрывает и доказывает, что «мафия» — это не аномалия, а **естественная и безальтернативная форма самоорганизации** людей в любой сложной системе. Она возникает на основе общих интересов и действует преимущественно методами бесструктурного управления. Как утверждается в работе, «любая государственность обречена быть пронизанной мафиями разного рода потому, что людям неотъемлемо свойственно порождать мафии»[1].

Таким образом, ВП СССР ставит блестящий, но неутешительный **диагноз**: мы живём в мире, где реальная власть принадлежит не формальным институтам, а этим неформальным, «мафиозным» по своей структуре группам. Однако, поставив диагноз, ВП СССР не даёт чёткого инженерного решения: что именно делать с этой реальностью? [2], [3], [4].

#### **3. Ответ «Культуры Жизнеречения»: Эволюция через Смысл**

Доктрина «Культуры Жизнеречения» начинается там, где ВП СССР ставит многоточие. Она принимает их диагноз как аксиому, но предлагает **путь эволюции**.

Если ВП СССР говорит о «мафии», то мы используем более родовой, исторический термин — **«Клан»**. Да, Клан — это базовая структура выживания, основанная на силе и личной преданности. Но это — не конечная точка. Это — лишь «гусеница», которая может и должна превратиться в «бабочку».

Этой «бабочкой» в нашей системе является **«Орден»**.

* **Клан (Мафия):** Структура, чья главная цель — **выживание и приумножение ресурса** своей группы. Её вектор цели — конечен и материален.
* **Орден:** Это — Клан, который принял на себя **сверхличную, трансцендентную Миссию** (Вектор Цели), выходящую за пределы жизни его участников.

Таким образом, мы предлагаем не «бороться» с Кланами, а дать им **инструмент для эволюции** — новую, созидательную идеологию.

#### **4. Механизм Трансформации: Различие в Подходах**

Именно в механизме этой трансформации и заключается ключевое различие.

* **Подход ВП СССР:** Предлагает путь **массового просвещения**. Идея в том, что люди, изучив ДОТУ и КОБ, самостоятельно разовьют в себе «человечный тип строя психики» и постепенно, через «соборность», изменят общество. Это — долгий, почти геологический по своему темпу процесс. [5], [6]

* **Подход «Культуры Жизнеречения»:** Предлагает **инженерный, элитарный подход**. Мы говорим не о «просвещении масс», а о **целенаправленной «ковке»** нового типа управленца — **«Решалы»** — через конкретные психотехнологии. Эти «Решалы», организованные в **Тандемы**, и должны стать тем «кристаллизационным центром», который возглавит и проведёт трансформацию Клана в Орден **изнутри**.

**Заключение:**

ВП СССР дал миру гениальный **диагностический инструмент** для анализа неформальных властных структур («мафий»). «Культура Жизнеречения» предлагает следующий шаг — **инженерную технологию** по их **эволюционной трансформации** в «Ордена».

Мы не отрицаем их анализ. Мы **воплощаем** его в жизнь, предлагая конкретный, работающий механизм там, где они оставили лишь философскую надежду.

---
[1] *См. работу ВП СССР «Об этике и её роли в жизни», 2019 г., раздел 5.2 «Как это безобразие управляется и кем?», в частности подраздел 5.2.1 «Мафии в жизни общества».*

[2]*См. стр. 59. В силу этого обстоятельства далее будем именовать для краткости все системы деловой коммуникации, формирующиеся и действующие на основе описанных выше организационных принципов, — «мафиями»,  однако,  не  подразумевая  при  этом,  что  мафия  всегда  и  обязательно  ведёт  какую-то  антисоциальную,  криминальную  деятельность, хотя во всём множестве мафий, наличествующих в обществе, есть и такие.

[3]*См. стр. 61. Любая  государственность  обречена  быть  пронизанной  мафиями разного  рода  потому,  что  людям  неотъемлемо  свойственно  порождать мафии в определённом выше смысле на основе описанных выше принципов: это — безальтернативное свойство любой государственности.

[4]*См. стр. 61. Всё общество, все сферы профессиональной деятельности, все оргштатные структуры без исключения, в том числе — государственность и её спецслужбы, пронизаны мафиями разного рода, часть из которых — их внутренние мафии (полностью локализованные и активные только в их пределах), а часть — проникают в них извне либо выходят из них в окружающую социокультурную  среду:  это  безальтернативно,  поскольку людям,  образующим  общество,  свойственно  порождать  мафии, они не могут этого не делать потому, что им свойственны разум и воля, некоторые общие и взаимно дополняющие друг друга интересы, а численность обществ многократно превосходит  численность  стадно-стайных  образований,  в  пределах которых возможно самоуправление на основе исключительно стадно-стайных инстинктов.


[5]*См. стр. 7. чтобы индивид  осознанно  осмысленным  волевым  порядком  состоялся  как носитель человечного типа строя психики.

[6]*См. стр. 108. Соответственно этому обстоятельству, требования к общине и её действительным членам, изложенные выше в разделе 5, реализуются  в  добросовестном  объединении  людей  и  подконтрольных им ресурсов в общем для них общечеловеческом деле, которое в русском языке получило название «СОБОРНОСТЬ».


#КультураЖизнеречения #КОБ #ДОТУ #КонцептуальнаяВласть #Мафия #Орден #Клан #СоциальнаяИнженерия #Решала #Космист #Философия #Управление


Рецензии