1510. Хуторская чертовщина. Долгожданная встреча

          Продолжая осторожничать, а это ещё никому и никогда не помешало, гарантируя собственную безопасность от всякой внезапной случайности.               
             Злотазан выдвинулся в сторону обнаруженного им, да какой там им, давайте будем честными и укажем действительность возникшего обстоятельства, где ишак по данной ему кличке его хозяевами Богдан, собственным криком проявил внимание к своей скотской персоне.
            Пребывая в предполагаемом подозрении, что так же указывает на возникшее сомнение, а этого не следовало бы исключать, что Заблудай мог подружиться с хуторскими мужиками и за подачку, в виде шапки ячменя мог ввести его в заблуждение.
              В таком разе нагоняя на себя страху и возможного физического насилия над собой обиженными мужиками, был готов при любом неблагоприятном исходе дать дёру, что позволит ему сохранить собственное здоровье на прежнем уровне.
           А чтобы не выглядеть в больших глазах своего давнего кладбищенского знакомого Заблудая презренным трусом, не подавал о себе знать до самого последнего момента, окончательно убедившись в отсутствии присутствия хуторских мужиков на раскопках могильных холмиков.
              И только после этого утвердительного спокойствия напустив на себя важности и выразительного благородства, дал о себе знать радостным восклицанием.
-Заблудаша! Друг любезный!
-Неужто это ты?!
-Не могу поверить этой радостной встрече!
                А уже направляясь к ишаку, продолжал выражать признательный восторг.
-Где тебя носило столько времени?
-Неужели всё это время тебя держали взаперти?
-Без всякого вранья могу заверить, что и в этот раз не питал большой надежды повстречать тебя.
- Куда я только не ходил, где тебя только не искал, даже совестно сказать, подумывал, что тебя продали и свели в чужие края.
             Оказавшись рядом с ишаком и потрепав его за холку и поглаживая меж ушей, продолжал поливать притворной лестью.
-Ты себе и представить не можешь, как я рад этой встрече.
-Только и думал о тебе, помня о твоём благородстве и дружеском поступке, ведь только благодаря твоей преданности мне, ты выручил меня от нависшей надо мной угрозе.
- За что тебе от меня нижайший поклон и обещанное угощение.
-Я Заблудаша не забываю тех, кто оказал мне дружескую услугу.
                Если Богдан чего и помнил о той до жути не приятной ночи, то только момент полнейшего обжорства ячменём с последующим недоразумением его приятеля и выскочивших из темноты трёх мужиков, да получением от них увесистого удара дрыном по его толстому и упитанному крупу и вынужденным бегством с кладбища.
             А в общем Заблудай был рад этой внезапной встрече, ведь за последующие ночи после того бегства он обошёл все злачные места, где мог объявиться его приятель, даже заскучал в его отсутствие, да и сама погода не столь была пригодна для беспечных прогулок.
       Теперь совсем другое дело и вон как приятно пахнет от его давнего знакомого с которым он случайно повстречались на этом самом кладбище.
            Уткнувшись в него мордой, проникся исходящими запахами, который настолько были вкусны и аппетитны, что непроизвольно попытался влезть в боковой карман заботливого благодетеля.
          А тот видя настойчивость ишака, ухватил его за оба уха, крепко потрепал, а затем приподнял ему голову и глядя в два больших глаза, в которых отражалось ночное небо в густых тучах, сказал ему.
-Давай дружище без этих наглых обхождений и церемоний, как и обещался принёс тебе всяких вкусностей.
-Малость терпения и получай вкуснейший пирожок, заметь с прожаренной морковью и кислой капустой на постном масле.
-Ты только не давись и кушай не спеша, нам торопиться не куда, ещё успеешь порадовать своё ненасытное брюхо.
-А я мельком взгляну на эти два холмика, имею интерес узнать, порылись ли здесь после меня хуторские мужики.
             Делая не спешный обход и внимательный осмотр, Злотазан сделал соответствующий вывод, схрон с ячменём вскрывался для вынужденной проверки и аккуратно был вновь зарыт.
         Обнаруженный в ящике значительный остаток зерна, ввёл хуторское мужичье в заблуждение, из чего ими был сделан спешный вывод, что потрошители их схрона, к чему был причастен лично сам Чёрный Комиссар, не успели вывезти весь ячмень.
                А вот  найдя второй могильный холмик в первозданном виде, понадеялись на сохранность в нём пшеницы, за которым устроят пристальное наблюдение.
            Из чего следует извлечь заключительную обеспокоенность соответствующей строжайшему предостережению о возможном и внезапном появлении разъярённых мужиков, последствия чему настолько не предсказуемы и агрессивны, что лучшим пожеланием для личного здоровья станет поспешное оставление этого гнетущего места, что вполне разумно и обосновано.
           Подойдя с боку ишака и потрепав его за гриву, затем одобрительно похлопав по шее, Злотазан говорит ему.
- Заблудаша, чего-то мне не нравиться это мерзкое место.
-Не пора ли нам свалить отсюда, чувствует моё нутро, что здесь попахивает неприятностями.
-Идём дружок, найдём для себя более пристойный приют, где мир и обоюдное согласие позволит нам приятно провести приятный отдых.
-Давненько мы с тобой не хаживали в соседнюю усадьбу, хотелось бы взглянуть, чего там интересного осталось.
-Заблудаша, чего упрямимся, чего свой норов выставляем на показ? 
-Ещё желаешь откушать пирожка?
-Ну ты и проглот, заглотил пирожок и не подавился.
-Да шучу я, давненько над тобой не подтрунивал, вот со скуки и слетело с языка.
-Получишь не только пирожок, но и кусок вкуснейшего пирога, только давай по шустрому покинем это угрюмое местечко, как-то мне не спокойно здесь находиться.

            Лукавый проныра крепко приложил свою ладонь к крупу ишака и направившись по оставленным следам недавнего разбоя, обернулся вполоборота и махнул рукой, в повелительной манере говоря.
-Идём Заблудаша!
-Чего здесь ждать и выжидать, когда у нас с тобой намечается забавная прогулка.
          Ишак повинуясь своему благодетелю последовал за ним, оказавшись на восточной стороне кладбища и выйдя к горе у небольшого овражка, остановились, где произошло краткое совещание, спуститься вниз под гору, что позволит немного сократить их путь к усадьбе или же пойти в обход, что также не столь далеко.
            Сопоставив дальность расстояний и количество затраченной энергии на пройденный путь, пронырливым пройдохой было сказано заключительное слово.
-Видишь ли дружище, сопоставив эти два выбора, где в одном случае путь кажется короче, но есть множество неприятных неудобств.
-Во-первых  спуститься под гору будет затруднительно, как и в последствии взбираться по извозу в гору, к тому же в самой балке довольно сыро, что довольно не приятно.
-Думаю ты в этом плане полностью согласен с моими неопровержимыми доводами, а чтоб тебе лучше думалось, на вот ещё скушай пирожка.
           Злотазан достал пирожок, откусил почти половину, остальной сунул в рот ишаку, говоря  с набитым ртом,
-предлагаю совершить небольшой променад, пройдя в обход, потеряв с десяток минут во времени, мы с экономим с тобой значительное количество сил.
              Богдану нравились эти ночные бесцельные прогулки, иной раз заводящие в такие необычные места, где творилось чёрт знает чего и как, с заметной разницей отличавшиеся от монотонной и скучной бытности, где не предсказуемость дальнейших событий придавало невероятного веселья, будь это обычная скандальная потасовка или драка с перестрелкой.
             Заблудай был готов идти со своим приятелем хоть к самому чёрту на кулички, видя в своём благодетеле некого властителя над суетой людской, потому и доверялся ему, без всякого оспаривания его мнения, раз так он решил, так чего ему перечить, коль у самого не хватает ума выстроить логику предстоящих развлечений.
      Не сказать, что Богдан глуп до невозможности и на большее не способен, у него тоже имеется соображение и даже очень развитое, раз умеет и способен открывать замысловатые запоры, находя выход к личной свободе, а снять уздечку с головы, так это на раз, два три и готово. 
-Пойдём Заблудаша,
                более ласково произнес аферист замысловатых интриг,
-пройдёмся вдоль горы, выйдем на дорогу и под малый уклон при шлёпаем в саму усадьбу.
-Давненько туда заглядывал?
                поинтересовался у ишака Злотазан.
-Вижу по твоим честным и преданным глазам хаживал туда и не раз, а я вот как-то не находил свободного времени, занят был делами,
                но тут же спохватившись, что в его вралях появилась не стыковка быстро поправился,
-хотя брешу как сивый мерин, замотался и забыл, ну конечно же был, ходил тебя искать.
-Ещё подумал, а не отправился ли мой верный приятель в усадьбу, времечко было дождливое и сырое, а забравшись по ступеням в дом, чего бы не скоротать ноченьку в сухом месте.
-Но видимо мы с тобой Заблуданя разошлись, либо я раньше времени приходил в усадьбу, либо ты маленько припаздывал.
-Да чего теперь об этом говорить, когда мы повстречались вместе, давай ещё пирожок скушаем на двоих и прогуляемся в усадьбу.
            Вынув ещё один пирожок, лживый обманщик, понюхал его и определив по запаху, что внутри картофельная начинка, откусил половину, в вторую половинку сунул в рот ишаку и оглянулся назад, продолжая жевать, пробежался глазами по кладбищу и не обнаружив ничего подозрительного произнёс.
-Ну что коллега дальних странствий, потопали.
           Пройдя вдоль горы и наискосок завернув на дорогу, сократив путь на пару десятков шагов, вышли к обочине и не торопливым шагом направились в усадьбу.
           Из местных достопримечательностей, былой кошары и коровника, почти ничего не осталось, растащили предприимчивые хуторяне всё почти подчистую.
             А чего зря добру пропадать, былые хозяева уже не вернуться, а новая власть не столь надёжно стоит на своих тощих ногах, чтоб оприходовать постройки в коллективное пользование.
       
               Ночь не столь тиха, как может показаться на первый взгляд и чем она темнее, тем больше всяких странностей можно повстречать на своём пути.
          Вот едва не попали под конный разъезд, не задержись они у овражка, то в точности столкнулись бы нос к носу, пришлось бы оставить Заблудашу, а самому незаметно ретироваться, сославшись, что пирожок оказался не совсем свеж,  от того и прихватило у него живот.
     А затаившись, маленько переждали в нервозной обстановке и проводив  конных всадников в немом молчании, продолжили свой путь, а тут и до моста через ров рукой подать, а за ним свернув с дороги и по территории бывшей усадьбы направились к мрачного вида дому, стоящего с пустыми глазницами оконных проёмом, что наводило на печаль и скорбь по давно ушедшим дням, когда бурлило здесь  праздное и шумное веселье.
           Чего сожалеть о том, чего теперь нельзя вернуть, как и прошедшего времени отмерявшего свой век, не возродить и былого поместья, ибо разрушенное до основания, требует больших капиталовложений, а в данный момент их катастрофически не хватает у той же местной власти, даже на самое необходимое. 
            Не доходя до западной стены шагов эдак пятьдесят с небольшим, Злотазан резко останавливается на него сзади напирает ишак, отчего пришлось не произвольно дёрнуться и зашипев как гусь, произнести.
-Погодь Богданчик, не торопись.
-Кажись у нас в доме орудуют не прошенные гости.
-Слышишь, как шуруют и главное не стесняются.
-Давненько мы здесь шороху не наводили, оттого и нахальничают.
-А не устроить ли нам с тобой Заблудайка весёленькое развлечение?
-Покажем этим наглецам, кто здесь истинный хозяин.
-Не усмотришь за ними, так всё растащат до последнего кирпичика.
-Я вот чего предлагаю, спустимся в подвал, оно не хорошо вышло, что завал всё же разобрали, освободив вход, но нам это сейчас как раз на руку или на все четыре твоих копыта. 
-Пойдём, только ступай осторожно, чтоб раньше времени нас не обнаружили.
                Пройдя к подвальному входу под домом, Злотазан спустился на несколько каменных ступенек и поманил рукой за собой ишака.
          Богдан подошёл к самому краю и дальше, как говорят, ни ногой, во-первых там довольно темно, а случись оступиться, можно и ногу сломать, кто его потом вытащит от туда?
                Его завидущий приятель?
         Так в виду его хилого телосложения этого он сделать не сможет, да и кому после этого нужен ишак со сломанной ногой, а возможно даже двумя, только и сгодиться, чтоб шкуру с него содрать.
        В таком случае он лучше останется обычным наблюдателем, эдаким одиночным зрителем импровизированного представления.
        Упрямство ишака постановщик забавных трюков было собрался сломить, соблазнив его подачкой в виде куска пирога, что не могло не вызвать у Заблудая одобрительного желания вкусить очередной вкусности, но для этого ему требовалось решиться на необдуманный поступок.
       Вот он тот коварный момент, когда внутри борются меж собой две крайности, с одной стороны личная безопасность, а с другой неудержимое желание называемое приятным удовольствием.
        Видя, что Богдан засуетился, но не решается поступиться главным принципом собственной безопасности, где здоровье стоит рангом выше предложенного соблазна.
         Ну что ж, на эту сомнительную нерешительность у него найдётся более  коварный способ, от пирога отрывается не большой кусок и подаётся ишаку в рот, отчего эта упрямая скотина распробовав продукт не в силах сможет отказаться, а  приятный вкус и запах затмит его ишачий разум, а вместе с ним и страх перед этими каменными ступенями ведущими в само чрево подземелья, что в домашнем обиходе является подвалом.
           Что ни говори, а соблазн оказался велик и устоять перед ним не смог даже этот упрямый из упрямейших ишаков в округе, но отчего он вдруг насторожился и вытаращил свои огромные глазищи поверх головы Злотазана?
           Не трудно было догадаться, что в подвале кто-то был или же проник через дыру в кабинетной комнате, а вот это внезапное событие внесло значительные изменение в предварительно задуманную интригу.
         По осторожно бредущим шагам в полнейшей темноте подвала, сравнимо с летящей бабочкой на светлое пятно выхода, как было  не понять и не догадаться, что этот кто-то, а если более детально прислушаться, то возможно двое приблизились настолько близко, что всякое бегство было бессмысленно.
               Имеется в виду, праздновать труса перед Богданом не позволительно подло и этот скверный поступок в дальнейшем скажется неуважительным презрением  к нему, как обычному пустослову и вруну. 
          В таком случае преждевременный выход ничего не подозревавших разорителей усадебного дома внёс свои коррективы, значительно сократив драматургию намеченного раннее сценария.
         Сделав шаг в сторону и спрятавшись за приоткрытую на половину дубовую дверь, импровизатор оригинального жанра прокручивал в своей голове несколько умопомрачительных сюжетов.
            Началом одному из них стал прозвучавший голос по другую сторону двери.
-Та це ж віслюк, я відразу це зрозумів.
-Так, та зовсім і не так,
                шепелявя беззубым ртом, отозвался второй хуторянин годами по старше, по предварительному определению Злотазана стоявшего за дверьми, подглядывая одним глазом через щель.
-Ніби як віслюк, а ніби й ні.
-Та чого тут сумніватися, віслюк як віслюк, яких повно,
                убедительно настаивал первый хуторянин.
-А чого йому тоді тут робити в цю пізню годину?
                спросил старший.
- Та чого робить, того і робить, що не тільки ми сюди приходимо.
-Тільки визнати не можу, чий він буде?
                проявил интерес тот, что по моложе был.
- Та як ти його визнаєш, якщо вони в темряві всі однакові,
                вторил ему старший.
-Чиркни сірник і подивимося,
                посоветовал старшему тот что по моложе, которому эдак годков под пятьдесят от роду.
             Наступила не продолжительная молчаливая пауза.
          Послышалось, как не торопясь вынимался коробок, затем спичка, несколько неуклюжих движений с высеканием искр, на что Злотазаном было сделано молчаливое замечание:
                Вроде не бедствуют, коль имеют при себе спички, а всё одно туда же, за дармовой поживой.
          Раздалось шипение вспыхнувшей спички с последующим возгоранием пламени, в котором и высветилась жующая морда Заблудая при больших удивлённых глазах.
            Вот оно то самое величайшее мгновение, которому подвластно свершать таинство перевоплощения, продемонстрировав величие сценического искусства.
              Ничего так не взывает  в людях панического страха, как говорящий ишак в преддверие стрессовой ситуации.
            Паническая атака подгоняемая страхом заставит даже самого отважного поддаться сомнению, но стоит к этому добавить немного гнетущей фальши, приправленной былыми слухами о присутствии в усадебном подвале потусторонних сущностный, то самый отвратительно бездарный сценарий будет иметь невероятный успех.
         В таком случае, минуя вступительный акт назревающей драмы, сжав временной интервал без перерыва на антракт, приступим ко второму действу, с переплетением реальности и мистического воображения, где под воздействием внезапной темноты, взволнованный неизвестностью ум рисует леденящие до ужаса картины.
             И так под тусклый и приглушённый свет догорающей спички приступаем ко второму акту, который обещает быть щедрым на происходящие события в заброшенном усадебном подвале.
             А что же случиться далее, так это на обозрение читателя произойдёт в следующей главе.

                17-18 октябрь 2025г.


Рецензии