В школе на Артаксе
- Окто, ты говоришь о свете внутреннего солнца, а люди мучают себя и друг друга ведущим инстинктом - выживанием.
Учитель молчал. Он знал, что время осознания для Лортахо еще не настало. Юноша пока не знал о том, что творческие энергии внутреннего солнца и есть та самая истинная сила выживания, которая со временем определяет будущее любой цивилизации. Окто не посмеет влиять опытом своих трехсот пятидесяти лет на свободу самостоятельного развития Лортахо, которому едва исполнилось двадцать. Любые мудрые подсказки учителя - пустой звук, если из них ученик еще не готов творить самого себя. Но наступит день… И сердцу юноши откроется истина: через выживание проходят все, но только в самом начале. Лишь до того момента, пока не познают в самих себя присутствие все принимающего Света – главного и бесконечного источника, питающего творческую энергию всей Вселенной. А до той поры мало кто отдает себе отчет в том, что он ждет и ищет именно его. Часто в юных вдруг проявляются заменители истины, а потом случаются быстрые разочарования. Вот почему многие изучают концепции, сформулированные другими, но так и не расцветают в своих. Вот почему за всю долгую историю обучения на разных планетах ученики каждый раз возвращаются в свои миры не доучившись.
- Иди, Лортахо. Иди в наши горы, поговори со звездами. И, если захочешь, возвращайся и расскажи мне, что ты почувствовал, когда небо Артакса показало тебе далекое земное Солнце.
- Слушай, - Ольга листала страницы нового романа с конца, ей всегда хотелось знать, чем дело закончится. - Лично я бы не стала учиться уму-разуму на чужой планете, а вот против долгой жизни не возражаю. Сонь, а что у тебя за привычка ставить вопросы и не давать на них ответы?
- Вопросы помогают каждому человеку найти ответы внутри самого себя. И эти ответы будут очень разными.
- Ты что, воспеваешь хаос?
- С чего ты взяла?
- Ну, если каждый будет дуть в свою дуду, то ничего упорядоченного не выстроится.
- В переходный период, да. Потому он и самый сложный. Но представь, что мы когда-нибудь этот процесс пройдем.
- Ну, представила.
- Если люди станут солнцем внутри, творческим, добрым, милосердным, разве нужно будет выстраивать цивилизацию на запретах, войнах, бездумной эксплуатации планеты?
- Утопистка.
- Ты думаешь? Если бы человеку из каменного века рассказали о наших сегодняшних полетах в космос, он тоже бы ничего не понял, да и не поверил бы. Нам пока дают время на изменения, на выбор между мертвой и живой энергиями. Но мертвая еще слишком сильна.
- ?
- Направь вектор своего внимания на айфон, который держишь в руке, на очередную модную сумочку, на новое пальто, на машину. Что ты чувствуешь?
- Сумочка нужна новая, машина – тоже.
- Я же спросила тебя, что ты чувствуешь, а не что думаешь.
- Чувствую, нужно потратить кучу времени, чтобы найти то, что мне нужно… Слушай, я чувствую некоторую досаду.
- А теперь направь фокус своего внимания на Виталия.
По лицу подруги разлилась почти детская улыбка. Мужа она любит самозабвенно. И ответ не был нужен. Так все понятно.
- Вот разница между живой и мертвой энергиями. Живая – это продолжение того, что у человека внутри, то, что творит танец или музыку себя. Что есть тепло, мир, доброта, нежность. Сейчас ты узнала, сколько в тебе есть любви и радости. И чем больше ты будешь направлять вектор своего внимания в сторону живой энергии, тем больше ее в тебя поступит. Количество – бесконечно.
- И ты так делаешь?
- Всегда. Поэтому для меня не существует временной шкалы. Иногда, вспоминая об одном из любимых людей или о его творчестве, которое вызывает во мне такую же, как и у тебя, теплую улыбку, я наполняю себя живой энергией.
- Например?
- Список слишком большой, - я улыбнулась, - люди, которых я встречала в жизни , были исключительно замечательными, особенными… Про некоторых могу сказать – гениями.
- Гении все одиночки.
- Меня не интересовала их личная жизнь. Радовало исключительно их творчество. Я вообще не люблю копаться в чужих жизнях. Это мертвая энергия.
- Но ты же только и делала, что всю свою жизнь копалась в историях чужих семей. Как можно заниматься психотерапией, если не докапываться до самого донышка?
- Всю свою жизнь я занималась только тем, что снижала драматичность событий, с которыми ко мне приходили люди. Не все пока могут преодолевать их самостоятельно. Но со временем смогут сами обязательно. Это мой символ веры. И, если даже мы с тобой до этого счастья не доживем, то…
Она вскочила с дивана, обняла меня за шею и засмеялась.
- Знаешь, если мы не доживем до исполнения твоих сказок в этой жизни, то обязательно сунем сюда два своих любопытных носа лет этак через пятьсот. Ага?
(Отрывок из романа)
Свидетельство о публикации №225101801809
