Ахангоран. Часть 4
. В Ахангоране я пристрастилась к чтению. Дома книг не было и приходилось ходить в детскую библиотеку. Там я набирала целую стопку книг, они давались на 10 дней, но прочитывала все залпом дней за пять и снова бежала в библиотеку. Обожала книги о животных, о путешествиях, детских писателей, фантастику.
Начитавшись чужих рассказов, захотелось самой что-то написать. Помню, что написала рассказ "Рыжая", о девочке с рыжими волосами, и рассказ "Путька" о собачке.
. Животные
.Кстати, мама откуда-то принесла щенка, видимо, какая-то помесь - маленькая собачка с тонкими ножками, безхвостая, с висящими вперед ушками, с белой грудкой, с черной прилегающей шерстью. Я ее назвала Путька в память о моей пермской собачке. И снова я ее дрессировала, гуляла с ней. Однажды наша собачка забеременела и я даже принимала у ней роды. Щеночков было трое и их охотно разобрали.
Животных я любила. По весне после проливных дождей улицы покрывались огромными лужами и там сразу же появлялись головастики. Мы очень любили за ними наблюдать. Сначала они росли, и походили на маленьких рыбок, но потом у них появились ножки и они все росли, а хвостик укорачивался. И им удавалось вырасти в маленьких лягушек до того, как прекратятся весенние дожди и высохнут все лужи. Тогда они как саранча, скакали по тротуарам и мешали ходить. Подросшие они перемещались к арыкам и там жили. Лягушки в Узбекистане необыкновенные - серенькие как мышки и при пении у них по бокам рта надуваются пузыри. А поют они знатно, как соловьи!
. Тамара
У меня была соседка Тамара, немного младше меня, ей я посвятила стихи:
Твои волосы напоминают мне осень.
В твоих глазах, как в лужицах,
По весне просинь.
Ты идешь по улице, провожая взглядом,
Облака, что плывут в небесах по маю.
Бывает в твоих глазах грусть, бывает радость,
А от весен шальных на губах сладость.
Только когда ты грустишь,всё вокруг скучает
И твою радость тихую молча ожидает.
. Случай в лагере
.Летом меня на один месяц отправляли в пионерский лагерь. Помню, днем у нас был тихий час, а я днем не могла заснуть никогда и под простынкой (светло) читала книжки. Это как-то заметила воспитательница. Ее это очень возмутило. Мой проступок расценивался как нарушение режима и я должна была быть наказана. Меня повели к директору лагеря. Выслушав нравоучения, я получила приговор - выдворение из лагеря, ни больше и ни меньше! Сказали прийти с вещами на выход. Я пошла собирать чемодан. И вот я с чемоданом притащилась снова к домику директора. И тут, о чудо, я была помилована! Меня простили. Прям по Достоевскому за минуту до казни.
. Прим. На фото арык в Ахангоране, фото из инета
Свидетельство о публикации №225101801920
