Потрясающий

Глава 1. Гусь…

    Стремление человека к самовыражению и самоутверждению через выбор собственного имени или прозвища, несмотря на возможное несогласие окружающих, даёт ему возможность проявить личную автономию и закрепить право на собственную идентичность. Однако на практике это происходит крайне редко, поскольку прозвище обычно мы получаем не по собственному желанию, а в силу обстоятельств — оно формируется судьбой, отражая жизненный путь человека или запечатлевая событие, оставившее яркий след в памяти как очевидцев, так и самого носителя прозвища.

    Вот и мой рассказ — о человеке, который получил своё прозвище делом случая.

    Родом он был из далёкой глубинки — деревни с названием, напоминающим то ли орган морды какого-то животного, то ли медицинский термин, обозначающий патологическое состояние с частыми позывами к дефекации.

    Затрагивать детство его я не стану, хотя и там есть много чего интересного, и перейду к сути дела. Начну с его восемнадцатилетия. То ли по собственному желанию, то ли по наставлению отца, отслужил он в армии. Вернулся домой с видом молодцеватым и слегка придурковатым — не потому что он действительно был таким, а потому что полтора года его прошли в местах, так сказать, отрешённых от гражданской жизни!

    По указанию старшего брата приехал в город на большой реке, в чёрных галошах на босу ногу. Вытянутое его лицо, оттопыренные уши и прыщавый лоб выделяли его из всех тех, кто в тот момент был причастен к его становлению как мужчины, зрелого и готового отвечать за свои поступки и брать ответственность за других. Но до этого ещё далеко, так что верну тебя, дорогой читатель, к истокам того самого становления.

    Приехав в большой город, он оказался в компании своего старшего брата, который искренне любил его и всячески помогал в трудную минуту — делом и словом. К сожалению, юношеский максимализм не давал ему полноценно анализировать всё то, что говорили и советовали его теперь уже старшие товарищи. Поэтому с самого начала он подвергся обману со стороны так называемых в то время контор по трудоустройству, желающих начать свою трудовую деятельность с высокой заработной платой, социальными выплатами и коротким рабочим днём.

    Коллектив старшего брата состоял, так сказать, из людей не совсем обычных, может быть, даже странных. Называли они себя «мускаты», но про это я напишу отдельный рассказ. Повлияла ли история с конторой по трудоустройству, после которой его лицо стало ещё более угрюмым и обеспокоенным, не могу сказать. Но в кругу мускатов ему дали прозвище «Гусь урод». И когда он искренне спросил, почему, то ему дали столь короткий ответ: «Потому что». Он ещё долго размышлял, сопоставляя факты, произошедшие с ним в столь короткий промежуток времени, и недоумевал, почему же он — Гусь урод, а человек, давший ему это прозвище, — Приподобный!

Продолжение следует…


Рецензии