1079. Смерть и жизнь в бессмертии
Жизнь в Системе между тем складывается так, чтобы человек увидел некую искусственность в том, что она производит. Шестой канал показывает фильм. Человек в фильме придумал зелье, которое, на первый взгляд, решает самую важную проблему в жизни человека: зелье делает человека бессмертным.
Прожив много сотен лет, бессмертный приходит к выводу, что жизнь вовсе не так интересна, как это кажется живущему в ожидании конца её. Человеку, который не ограничен смертью, хорошо видна вся суетность устремлений всех живущих: он понимает, что любовь это просто привязка к жизни (привязывается человек ко всему, что нравится ему делать, так как делать, чтобы делалось, надо с любовью), общение с кем-то тоже способ провести время. За что ни возьмись, всё направлено на то, чтобы ограниченному во времени скоротать это время. Ни богатство, ни деньги, ни любовь, ни общение - ничто не интересно тому, кто не ограничен во времени.
Не задаётся смертный вопросом, какой смысл во всём том, чем он живёт, если всё равно вместе с телом умрут и его мозги, в которых память о прожитой жизни?! На это указывает нам автор сценария тем, что Бессмертный живёт в плохоньком номере гостиницы, носит ветхую одежонку, никуда не выходит, ни с кем не общается, а сидит себе во дворе гостиницы в дождь и зной, не ест, не пьёт и слывёт за сумасшедшего.
Трудно смертному человеку поверить, как это можно не интересоваться своим здоровьем, питанием, местом в обществе и прочими вещами, имеющими ценность для смертного. Напрашивается вывод, что есть во всём этом смысл только в том случае, если есть смерть.
Известно станет, если заглянуть в суть вещей, что болезни это следствие каких-то действий. Если нет действий - не будет и болезней. Семейные привязанности, место в обществе тоже обусловлены. За что ни возьмись, всё в мире следствий предопределено причинами. То есть должна быть причина, чтобы начать действовать. У Бессмертного нет причины действовать. Поэтому он просто сидит.
В фильме известная красивая актриса берется заинтересовать Бессмертного жизнью. Ей это интересно потому, что есть у неё причина: обессмертить себя общением с бессмертным. Ей что-то удаётся, он начинает с ней общаться, но не влюбляется в актрису, потому что на него не действуют механизмы, которые работают только в отношении смертных. Общается он с ней для того, чтобы почувствовать себя в этой жизни, где ему приходится быть по воле обстоятельств. Здесь Бессмертный похож на Демона, который в своё время оторвался от Бога и носится во Тьме, как неприкаянный: и жизни не чувствует, и умереть не может.
Свидетельство о публикации №225101800353