О чистоте веры

Переход от мертвого и бездушного для Бога состояния природного человека - это переход к рождению для Бога в вере. Из мертвой земной глины природного мира Бог создаёт человека Адама, вдыхает в него Своё дыхание жизни. Божье дыхание, войдя в земную персть человека, преображает мертвую природную душу человеческого существа до жизни в вере. Адам - это не первый человек на земле, а первый, увидевший светлый образ Бога. Он отличается от злого человеческого животного тем, что имеет неиспорченную природу детской веры Авеля, поэтому живёт в Раю и созерцает Бога.
“Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.”
Для попадания в Царство Небесное человек должен обрести качества, присущие детям, такие как смирение ребенка перед взрослым, простота и чистота сердца.
Уподобиться ребенку значит отказаться от гордыни и высокомерия, прийти к смирению перед Богом. Нужно иметь наивную простоту и чистоту сердца не из-за материальной выгоды, а как возвышенную открытость души. 
Незнающий Бога природный человек действует по указке дьявола, но ребенок в возвышенной вере тоже подвержен обязательному соблазну со стороны хитрого и злого духа, падению и лишению Рая.
Принимающий такого малого ребенка ради Христа, принимает и самого Христа, а тот, кто соблазняет, будет наказан.
"кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.”
События в Раю, происходящие в дальнейшем, приводят к падению Адама, лишению Рая и наказанию змия. Христос же, Воскресший в Боге, знает, что находится в переменчивой природе человека. Парадокс в том, что простота и возвышенная открытость души должна быть осмеяна миром, а детская природа чистой веры осквернена.
"Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.”
"И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;"
Детская простота чистой веры не идёт дальше созерцания Бога. По сути это неразвитое единение, бессознательное, интуитивное единство, в котором немыслима отдаленность от Бога. В этом единстве ещё нет противопоставления: созерцающий субъект и созерцаемый объект слиты воедино.
В молитве обращённый к Богу христианин погружается в созерцание света в душевности веры, в это чувство, как сущность, и забывает о себе. Но выйдя из храма он занят насущными делами и это единение с высоким пропадает в прагматизме материальной жизни. Утерянное единство восстанавливается обратно возвращением к единению. Снова происходит уподобление детской чистоте и наивной простоте возвышенной веры, в которой христианин отрешается от чуждого внешнего мира. В отрешении  внешний мир перестает существовать, и христианин растворяется в переживании единства с Богом в представлении Небесного света. В этом представлении Отец, Сын и Дух ещё не разделены в своем взаимодействии и выступают как одно обобщенное, абстрактное представление о Боге. Понимание различия Отца и Сына в их взаимодействии ещё нет, поэтому нет и единства в конкретности Духа. Любовь к Богу смешана со страхом перед величием Создателя и переживанием своего ничтожества перед Ним в молчаливой покорности ребенка.
Абстрактное детское представление о Боге не является целью христианина, наоборот целью является совершенство в Духе и Истине Любви, в дружбе со Христом, которая предполагает равноправное прохождение совместного Пути с Богом в Жертве, на что наивная детскость не способна. В своей светлой мечтательности она слаба, переменчива и не способна взять ответственность за свои поступки, бесконечно грешит и кается. В своей светлой вере, осознавая всю немощность перед Богом, она снимает ответственность с себя за свои неразумные поступки, перекладывает её на Бога и впадает в фанатизм. Фанатик в своей слепоте противостоит Богу. Он не имеет понимания конкретности Духа во Христе и основывается на общепринятом представлении о Боге. В своей детской жестокости, прикрываясь Богом как щитом, он готов снести голову всякому не согласному с ним, отстаивая то, что он полагает за истину.
"И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий."
Душевная вера хотя и имеет возвышенное общепринятое представление внешней сущности Бога, не имеет ничего общего с пониманием внутренней сущности Божественного Разума в Духе и Истине Христова ума.
 "Когда я был младенцем, то по- младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по- младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.” - пишет апостол Павел.
Для такого понимания необходимо разделение на субъект и объект осмысления, но поскольку возникает неизбежное разделение с Богом в рефлексии, то в детском, младенческом подходе осмысление отрицается, потому что требует усилий. Оно приносится в жертву, чтобы восстановить внешнее единство в представлении и сентиментальной любви. Шаг назад и отказ от борьбы с Богом за благословение, как это делал Иаков - это показатель отсутствия решимости в достижении единства с Отцом в Духе, что говорит о неспособности к совместной Жертве со Христом в ответной Любви к Нему.
В качестве объекта рассмотрения Бог есть нечто прекрасное, но это Прекрасное находится вне христианина. Конечно Бог находится и в христианине, когда тот о Нем думает, но это только внешне единство с Ним. Оно не касается внутреннего единства в Духе и Истине Божественного Разума. Повторяя текст молитвы, детская вера думает, что чтение отпугнёт дух заблуждения, живущий в ней, но это не так.
Произносить текст молитвы “Отче наш” ещё не значит быть Источником Живой воды Духа как Христос. Читать текст Святого Писания может и бес, но делает это механически, без искры понимания в Духе и похож на некоторых священников, которые делают это без Любви к Богу. Любви научиться нельзя, как нельзя научиться жизни. Любовь есть живое взаимодействие с Ним в Духе и Истине понимания сути, чтобы на земле стало как на Небе. Истинным младенцем во Христе является Рождённый Свыше христианин, который прошел со Христом Крестный Путь совместной Жертвы.
"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его."
В Воскресении со Христом он начинает жизнь в Боге с Рождения в Нем.
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему." Только такой христианин соответствует своему понятию в Духе и Истине.
"Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."”


Рецензии
Вера не бывает — ни чистой, ни нечистой. Вера — как и все в мире — бывает только истинной, и ложной. Истинная вера основана на знании Учения Христа, потому что только знание того, во что ты веришь, делает твою веру искренней, то есть — истинной. А источником ложной — слепой и фанатичной — веры являются церковные догматы и страх, основанный на человеческом невежестве, и лукаво именуемый — божьим.

Валентин Великий   19.10.2025 07:58     Заявить о нарушении
Ложная вера есть заблуждение, но и истинная чистая, честная вера может не являть полноты понимания, потому что тогда она переходит в "уверенность в невидимом", в знание без воплощения. Она может быть чистая в том смысле, что абстрактная, вера в светлый образ Бога. Это то с чего начинается всякая вера, как "принятие на веру" чего-либо, когда нет никакой конкретности. Является ли истинной вера в светлый образ Бога? Да является. Но эта вера не имеет в себе никакой конкретности понимания.

Сергей 61   19.10.2025 19:16   Заявить о нарушении
"потому что тогда она переходит в "уверенность в невидимом"

Что такое это ваше «невидимое»? Бог невидим? Бог всегда видим, на протяжении всего светового дня. Потому что дневной свет — это сияние Творца. Поэтому правильно говорить, что мы живем не НА свете, а В свете — в свете Бога. Но об этом — равно как и о многом другом — можно узнать исключительно только из Учения Христа о Боге, Мироздании и человеке. Ни религия, ни наука вам этих знаний не сообщит. Но прежде следует узнать правду о самом Христе. Без знания правды о Христе обрести истинную веру — н е в о з м о ж н о.

Валентин Великий   20.10.2025 09:24   Заявить о нарушении
У вас видимо есть какая-то своя правда о Боге, которую пока не все ещё знают?

Сергей 61   24.10.2025 15:45   Заявить о нарушении
Ни у кого из людей нет «своей правды» о Боге. Есть истина, известная немногим, и есть ложь, которую исповедуют массы. В их числе и вы.

Валентин Великий   24.10.2025 17:33   Заявить о нарушении