Альбом первый. Игры начинаются. 1975-1978

Аннотация от автора

История Клуинда — это эпопея длиною в жизнь: мою жизнь, жизнь тех, кто создал тот невероятный мир и играл в нем большие и маленькие роли.

Эти истории о светлом и радостном мире ролеров я начала писать еще в школе, в старших классах. Для этого начинания не было какой-то особой причины, просто однажды что-то вызвало во мне желание описать то, что я «видела» и знала. Это было непреодолимое влечение. В тот момент я даже не задумывалась над тем, что желание писать, станет моим жизненным состоянием, в отличие от любви к рисованию, которому я предавалась самозабвенно почти ежедневно в течении долгого времени и реально хотела стать настоящим художником.

То, что мне захотелось вдруг что-то написать, было для меня чем-то необычным, а истории, которые появлялись в моей голове и которые я наносила на бумагу, возникали совершенно произвольно, по обстоятельствам.

Эти бесхитростные истории я писала исключительно для своего душевного удовлетворения. Но, бывало, захваченная другими заботами, я забывала о них на продолжительное время и возвращалась к начатому с большим трудом. Но что-то вдруг неожиданно прорывалось наружу, и все виделось уже в ином свете: в жизни для меня не было ничего более важного, чем это состояние существования в другой, невероятной реальности.

Что бы не случалось в настоящей, обыденной жизни, я не могла отказаться от любви к своим идеалам: без этой любви жизнь потеряла бы для меня всякий смысл. Именно это состояние причастности к невероятному миру ролеров заставляло меня каждый раз возвращаться к свои героям и писать для них новые истории.

В них изначально не было хронологического порядка: новые истории иногда являлись продолжением или служили дополнением к уже написанному ранее. Из-за этих непоследовательных сюжетов первый альбом «Хроник» кажется нелогично странным.

Стоит только пожалеть, что самая ранняя часть рукописей оказалась утерянной вместе с иллюстрациями. Такова особенность жизни: в ней постоянно что-то или кого-то теряешь безвозвратно.

Так, ничего не осталось от записей о моей первой поездке в Дели, впечатления о которой впитали в себя свободный дух той эпохи. Не сохранились записи о вступлении в команду ролеров Валерия Закимова и Александра Густоборода, которые хоть и не стали постоянными членами команды, но, все же иногда, по возможности, приезжали в Холминд.

Но большая часть первых «Хроник» уцелела в «сыром» материале. Хотя, наверное, не было бы ничего странного в том, если бы однажды эти сохранившиеся рукописи тоже исчезли бесследно.

Эти бессвязные страницы истории Клуинда я старалась, как могла, восстановить в том же формате давно ушедшего времени, но это не всегда удавалось. Именно по этой причине оказалось невероятно сложно соблюсти четкую временную хронологию повествования. Но, в том случае, где это было возможно, я попыталась устранить этот недостаток комментариями.

Первый альбом «Игры вне реальности» состоит из двух разделов. В первый раздел под названием «Игры начинаются» вошли истории, охватывающие ранний период Клуинда, когда летние ролевые игры устраивались в палаточном лагере на Каменном, в местности под условным названием Холминд.

Из этого раздела меньше  всего подверглись доработке такие истории как: первый приезд Александра Беляева и Лео Паркера в палаточный лагерь на Каменном; инцидент с Олегом Невзглядом; появление в полевом лагере Саранга; полет в Дубровник; привоз монгольской юрты Серпицей; история со сбежавшим из деревни быком; вечеринка по случаю новоселья в новом Доме. Эта та часть историй, которая полностью сохранилась в оригинале.

Во втором разделе «Игры вне реальности» описан новый формат ролевых игр в Доме, где наступил следующий этап моей жизни. Истории из этого раздела представлены уже более полно и последовательно, потому что желание продолжать писать требовало иного обращения с творческим материалом.

Последняя глава первой книги «Хроник» осталась недописанной. Возможно, Клуинд исчерпал себя. Настало время Лесного дома и моей взрослой жизни в нем.



 
Вместо предисловия

Наступило время большого разброда и хаоса в умах и душах нового поколения, а так же тех, кто жили в иную эпоху и владели иными ценностями. Люди забыли истинный смысл благородства: искусство пришло в упадок, взаимоотношения достигли накала кровной вражды… Одни уже не понимали, другие не помнили насколько большего удовлетворения может приносить истинный дух сотрудничества и взаимовыручки в сравнении с мелочными поисками минутного удовольствия.

Прошло больше двадцати лет с той поры, как я оставила описания дней моей ранней юности в кругу любимых мною людей в нашем маленьком светлом мире под отвлеченным названием Клуинд. Эти люди были настолько благородны и честны, что даже совершаемые ими ошибки не умаляли их неоспоримых качеств. Они заслужили того, чтобы о них знали те, кто вырос без веры в правду и честность, без идеалов рыцарского духа, без романтической любви наивного существа.

Записи того периода остались не законченными, но я ни минуты не сомневалась в том, что когда-нибудь придет время, и я поведаю о том, насколько совершенной может быть любовь — не в смысле физической страсти, но в необъяснимом Вселенском чувстве радости и единения.

Это время пришло.


Рецензии