Мыслишечка

   В один прекрасный день в селе Падлюкино разразился скандал. Ничто не предвещало бури, но начавшийся снова дождь загнал всех баб в магазин, где и произошло это стихийное собрание.
- Да что же это такое, - верещала баба Нюра, - как постираю, так сразу и дождь. Никакой управы. Сколько ж ён будет ещё идти? Мужики на сенокос отправились, а он льёт и льёт. Что же мы так и будем терпеть, когда той метеоролог погоду угадает? Я так думаю, бабы, пора с энтим кончать. Я предлагаю, бабы, собраться в воскресенье в клубе и обсудить это положение. В часов 11. Кто за?
Бабы подняли руки. Этот день потом в протоколе запишут, как день рождения своего сельского органа.

   Молва о собрании разлетелась в Падлюкино с молниеносной быстротой. И дело тут не только в дожде, у людей накопилось много всяких вопросов, которые лежат и не шевелятся.

   Первой, конечно же, встала баба Нюра, как народный рупор всяких безобразий.
- Дорогие падлюкинцы, - начала баба Нюра, - мы долго терпели и, наконец, все бабы решили: хватит! И ежели той метцентр ничего не может сделать, мы должны всё взять в свои руки. И поэтому мы с бабами решили, что пора в Падлюкино создать свою думу и принимать решения какие нужны падлюкинцам. Кто «за», прошу голосовать.

   Все собравшиеся вскинули руки вверх, а пастух Никишка, примостившийся на последнем ряду, завопил:
- Правильно, баба Нюра! Вон вчера опять водка подорожала, так сколько ж мы терпеть энто будем? У нас столько вопросов накопилось, что без думы нам – никак.
- Ну, дума не дума, - подхватил сторож Силантий, - а свои мыслишечки у нас тоже есть. Поэтому так и предлагаю, назвать наш орган – Мыслишечка. А председателем хай будет баба Нюра, раз она первая начала.

   Первым, конечно, решили обсудить вопрос – что делать с дождём?
- Послухайте, бабы, - вскочила Манька с магазина, - предлагаю записать в нашу конституцию про дождь так: «Всем бабам стирать бельё только в темноте, вечером, когда все эти метцентры спят и ничего не видят и тогда они не знают что рисовать в своих прогнозах».

   Предложение Маньки было принято без обсуждения, как самый острый вопрос. Дальше предложения посыпались, как из рога изобилия: «Запретить птицам перелетать из соседних районов, чтобы не занесли какую заразу», «Прекратить плевать на землю, потому что земля – она наша кормилица», «Продавать мусор», «Наказывать пьяных велосипедистов», «Чтобы увеличить рождаемость и сохранить население Падлюкино, мужикам сдать по одной пробирке с эмбрионами главе поселения, а тот чтобы хранил всё в холодильнике»… В общем, до вечера исписали всю тетрадь на 18 листов и поставили точку. Следующее заседание назначили через год.
Через год падлюкинцы снова собрались в клубе, отметили положительные сдвиги в жизни Падлюкино и, поскольку новых идей ни у кого не было, решили внести поправки в закон о дожде, дабы было видно, что работа идёт. Теперь закон разрешал стирать даже днём, если бельё сушить в бане, чтобы метцентр ничего не видел. Откорректировали и закон о плевках, дополнив его текстом: «На каждом углу поставить пустые вёдра». Велосипедистам разрешили пить на ходу, но только пиво. Дополнили статью про эмбрионы, наделив их всеми гражданскими правами и льготами. Были внесены изменения и в название падлюкинского органа – название «Мыслишечка» как-то принижало значение и уровень органа, решили назвать – «Мыслишка», что как-то лучше олицетворяет народный ум.

   Нет, что ни говори, а с созданием своего органа у нас веселее стало. На последних сборах было принято решение: «Разрешается спускать собаку с цепи, если кто лезет через забор».


Рецензии