Глава 21

Лоркан и Тальво ехали по одной и той же дороге. Оба решили не останавливаться на ночь. Вот только Тальво отпустил поводья, позволяя лошади двигаться неспешным шагом, а Лоркан стискивал костлявыми коленями лошадиные бока, напряжённо вглядываясь в летнюю ночь.

Подъезжая к Жадвилю на рассвете, Лоркан призадумался. К приятелю своему, бывшему капитану кондотьеров, ввалиться он не мог. Куда пойти, где приклонить голову? Лоркан придержал лошадку. Она славно потрудилась, можно сбавить шаг.

Городские стены выглядели жалко по сравнению со столицей. За ними слышался шум и возня – стражники открывали ворота на день. Лоркан порадовался, что оставил чёрную форму экспедитора в Глорке. Так никто не станет задавать лишних вопросов. Он спешился и подошёл к воротам.

– Стой!

Лоркан с удивлением поглядел на стражников. С чего им его останавливать?

– Оплати въезд!

– Чего? – опешил Лоркан. – С каких это пор въезд в ваше захолустье платный?

– С недавних!

Стражники шутить не намеревались. Ссориться с ними Лоркану было не с руки. Скрепя сердце он расстался с парой медных монет, однако не тут-то было!

– А за лошадку? – насмешливо проговорили ему в лицо.

Только сейчас старый вояка прочувствовал, как хорошо, когда впереди едет начальник (а точнее – начальница), которая небрежно тычет в нос наглецам бумагу с королевской печатью. А ещё лучше, когда за плечом у неё маячат ухмыляющиеся рожи дроу. Такое сочетание открывало любые двери. Бесплатно.

– Ну, платить-то будешь? – поторопили Лоркана. – Или лошадь оставишь тут?

Лоркан сердито попыхтел, выудил из кармана ещё три медяка и протянул стражникам. Не зря Элина злилась на мздоимцев Городской Стражи. Ох, не зря! Но вслух Лоркан вполне спросил:

– А с чего такие строгости вдруг?

– Новая власть – новые порядки! – отвечали ему. – Казна должна пополняться. Приказ есть приказ! Проезжай, не задерживайся!

"Элины на вас нет", – сердито думал Лоркан. – "Она бы вас живо на место поставила. И нам бы жильё нашла". Впрочем, можно было податься в ту самую Военную слободку, где когда-то стояла Элинина кондотта. Взгромоздившись на лошадь, Лоркан двинулся туда. Дорогу он помнил.

* * *

Тальво добрался до городских ворот к обеду. Солнце стояло высоко, и он то и дело утирал пот с круглого лица. Он жалел, что не заночевал где-нибудь по пути. Однако впереди – дело. Тальво решительно въехал в ворота.

Бумаги были в порядке, и печати – на местах. Платить не пришлось ни за себя, ни за лошадь. Стражники даже подробно объяснили, как найти бывший баронский особняк.

– Вот там ты и найдёшь тех, кто в нашем городе нынче власть.

Тальво искренне поблагодарил стражников и двинулся в указанном направлении.

* * *

До Военной слободки добраться верхом было нелегко. Улицы сужались, их перегораживали ремесленники и купцы со своими прилавками, тележками и прочим скарбом. Лоркану пришлось спешиться и пробираться среди всей этой дневной суеты. Он злился: Тальво устроится получше, а Лоркан будет топтаться в грязи, словно бродяга.

В этой толчее кто-то цепко ухватил кошёлек на его поясе. Маленький воришка не знал, с кем связался! В один миг Лоркан перехватил его руку и стиснул, словно клещами. Мальчишка отчаянно заверещал. Лоркан, холодно усмехаясь, усилил хватку. Ещё немного – и сломает. Без пальцев маленькому босяку на улице не выжить…

– Дяденька, за что, я ж ничего не сделал! – канючил воришка, пытаясь разжалобить и самого Лоркана, и проходящих мимо людей.

Никто даже головы не повернул. Никому не было дела до оборванного пацана. И Лоркан потащил его за собой.

– Куда ты меня ведёшь? – завывал воришка.

– В участок Городской Стражи. Узнаешь, как чужие кошельки хватать.

Это мальчишка и без Лоркана знал. А ещё знал, что в участке разбираться не будут. Отправят на тяжёлые работы, где либо сам надорвёшься, либо руки искалечишь. Мальчик прибавил звука – и заработал болезненный пинок.

И стать бы этому воришке арестантом, но его вопли услышали сами Небеса. И не только.

– Эй, мужик, пошто мальца мучишь?

Лоркан обернулся. Интересно, кто это такой сердобольный?

Посреди улицы стоял подозрительный тип. Ухмылкой на лице он напомнил Рэйшена. Руки этот тип держал в карманах. Лоркан не сомневался, там – нож. Возможно, не один.

– Твой, што ль, малец? – в тон ему ответил Лоркан.

– А хоть бы и мой, – ответил дерзкий незнакомец, по-прежнему не доставая рук.

Лоркан уже прикидывал, как пойдёт драка с этим наглецом. Малолетний вор притих. Прохожие отворачивались и проходили мимо, старательно делая вид, что ничего не происходит.

– Так это ты его, стало быть, кошельки учишь срезать?

Незнакомец перевёл взгляд на маленького вора. Тот сник. Лоркан понял: перед ним покровитель местного ворья. Пришёл выручать неудачника. Но вид у мальчишки был такой, будто он уже готов идти в участок. Боится наказания за провал.

Старший вор самодовольно усмехнулся – будто от похвалы – и предложил:

– Слушай, давай ты отпустишь мальчика… а я тебе помогу.

Однако Лоркана на мякине не проведёшь:

– И в чём мне может помочь такой, как ты? Пару чужих кошельков стянуть? Мне чужого не надо.

Наглец продолжал противно ухмыляться:

– Ты просто не знаешь моих возможностей… дар Лоркан.

Рука Лоркана разжалась сама собой. Маленький воришка исчез, только его и видели. "Что это за мужик? Откуда он знает моё имя?"

– Пойдём, – сказал незнакомец, – не боись, ничего плохого я тебе не сделаю. Тебе, небось, и остановиться негде, так ведь?


Рецензии